| Введение. Заявить проблему, перефразировав задание. Добавить 2-3 предложения, желательно включив вопрос, чтобы привлечь внимание к проблеме. Если есть возможность, использовать пословицу или цитату. | Четко выразить свое мнение, объяснить свою точку зрения и дать примеры. Вы можете остановиться только на положительных или на отрицательных аспектах. | Выразить другую точку зрения, отличную от вашей, привести аргументы другой стороны. Объяснить, почему вы с ней не согласны, привести доводы (контраргументы), примеры. | Сделать вывод на основании изложенных фактов и примеров, выразить свою точку зрения, но другими словами. |
| Фразы для постановки проблемы: 1. It is reported that… 2. I have always wondered if/why… 3. There are so many different views on … 4. In order to present this problem, let me begin with a proverb/a famous quotation: 5. I couldn’t agree more that… 6. Nowadays more and more people… Возможные вопросы и приглашение к дискуссии: 1. Is it really a good way of…? 2. Let’s examine some of the reasons for such differences of attitude and opinion. | Выражение мнения: All in all, I believe…/In my opinion,/I am fully aware that…/From my point of view,…/As far as I am concerned,/In my view,/I believe that…/I completely agree that…/To my mind, Представление аргументов: 1. To begin with, / First of all, / One major advantage is …/ Firstly, … 2. Secondly, /Another advantage is…/Furthermore, / Moreover, /What is more, 3. Thirdly, / Finally, / And – last but not least - … Примеры:For example, / for instance, /such as Дополнение информации: In addition, / besides,/ also, Когда вы выражаете свою точку зрения, то желательно рассмотреть вопрос с разных сторон, то есть четко обозначить различные аспекты проблемы: 1. Socially, … 2. … have some educational aims. 3. From the psychological angle, … 4. From a historical / global / personal perspective, … | Представление другого мнения: However, …/Nevetherless, Выражение несогласия: I strongly disagree with the statement that …/I am strongly opposed to…/I can’t agree with the opinion that… Представление аргументов: 1. To begin with, / First of all, / One major advantage is …/ Firstly, … 2. Secondly,/Another advantage is…/ Furthermore,/Moreover,/What is more, Другие средства логической связи текста: 1. Therefore, … 2. In spite of this / Despite this 3. As a result, …Consequently, 4. as, because, that is why, etc. | Введение заключения: To sum up/In conclusion/In summary/To conclude Переход к выводу: It remains a controversial question / problem / issue. The issue is far from resolving yet, but … Другие возможные вводные слова и выражения: 1. In general… 2. It seems important to add / to point out / to remind that … |
| · Введение и заключение должны быть приблизительно одинаковыми по объему. Второй и третий абзацы также должны быть приблизительно одинаковыми по размеру. Общий объем основной части (2 и 3 абзацы) не должен быть меньше общего объема введения и заключения. · Особое внимание следует уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями. После вводных слов не забывайте ставить запятую. · Число аргументов во 2 параграфе должно быть не меньше 3-х. В 3 параграфе необходимо привести 2 аргумента другого мнения и 2 ваших контраргумента. Аргументы могут затрагивать разные аспекты проблемы: социальные, психологические, образовательные. · Важно! Помните о стиле эссе – нейтральный, полуофициальный: нет кратких форм, нет фразовых глаголов, характерных для неформального стиля, нет восклицательных предложений, клише, характерных для личного письма. |