Введение. Заявить проблему, перефразировав задание. Добавить 2-3 предложения, желательно включив вопрос, чтобы привлечь внимание к проблеме. Если есть возможность, использовать пословицу или цитату.
| Четко выразить свое мнение, объяснить свою точку зрения и дать примеры.
Вы можете остановиться только на положительных или на отрицательных аспектах.
| Выразить другую точку зрения, отличную от вашей, привести аргументы другой стороны. Объяснить, почему вы с ней не согласны, привести доводы (контраргументы), примеры.
| Сделать вывод на основании изложенных фактов и примеров, выразить свою точку зрения, но другими словами.
|
Фразы для постановки проблемы:
1. It is reported that…
2. I have always wondered if/why…
3. There are so many different views on …
4. In order to present this problem, let me begin with a proverb/a famous quotation:
5. I couldn’t agree more that…
6. Nowadays more and more people…
Возможные вопросы и приглашение к дискуссии:
1. Is it really a good way of…?
2. Let’s examine some of the reasons for such differences of attitude and opinion.
| Выражение мнения:
All in all, I believe…/In my opinion,/I am fully aware that…/From my point of view,…/As far as I am concerned,/In my view,/I believe that…/I completely agree that…/To my mind,
Представление аргументов:
1. To begin with, / First of all, / One major advantage is …/ Firstly, …
2. Secondly, /Another advantage is…/Furthermore, / Moreover, /What is more,
3. Thirdly, / Finally, / And – last but not least - …
Примеры:For example, / for instance, /such as
Дополнение информации: In addition, / besides,/ also,
Когда вы выражаете свою точку зрения, то желательно рассмотреть вопрос с разных сторон, то есть четко обозначить различные аспекты проблемы:
1. Socially, …
2. … have some educational aims.
3. From the psychological angle, …
4. From a historical / global / personal perspective, …
| Представление другого мнения:
However, …/Nevetherless,
Выражение несогласия:
I strongly disagree with the statement that …/I am strongly opposed to…/I can’t agree with the opinion that…
Представление аргументов:
1. To begin with, / First of all, / One major advantage is …/ Firstly, …
2. Secondly,/Another advantage is…/ Furthermore,/Moreover,/What is more,
Другие средства логической связи текста:
1. Therefore, …
2. In spite of this / Despite this
3. As a result, …Consequently,
4. as, because, that is why, etc.
| Введение заключения:
To sum up/In conclusion/In summary/To conclude
Переход к выводу:
It remains a controversial question / problem / issue.
The issue is far from resolving yet, but …
Другие возможные вводные слова и выражения:
1. In general…
2. It seems important to add / to point out / to remind that …
|
· Введение и заключение должны быть приблизительно одинаковыми по объему. Второй и третий абзацы также должны быть приблизительно одинаковыми по размеру. Общий объем основной части (2 и 3 абзацы) не должен быть меньше общего объема введения и заключения.
· Особое внимание следует уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями. После вводных слов не забывайте ставить запятую.
· Число аргументов во 2 параграфе должно быть не меньше 3-х. В 3 параграфе необходимо привести 2 аргумента другого мнения и 2 ваших контраргумента. Аргументы могут затрагивать разные аспекты проблемы: социальные, психологические, образовательные.
· Важно! Помните о стиле эссе – нейтральный, полуофициальный: нет кратких форм, нет фразовых глаголов, характерных для неформального стиля, нет восклицательных предложений, клише, характерных для личного письма.
|