Рост акцизного налога в Лидии и его последствия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя доскональный анализ ситуации, в которой находится компания «ESC Nutritional Product», юридическим отделом было выявлено три вида проблем: 1. рост акцизного налога в Лидии и его последствия 2. Незаконная торговля напитков, продаваемых без уплаты пошлины (DNP) 3. Реклама безалкогольных энергетических напитков (далее – БЭН) и законная маркетинговая стратегия.

Рост акцизного налога в Лидии и его последствия

В соответствии с законодательством ЕС под энергетическими напитками следует понимать безалкогольные напитки, содержащие такие вещества как кофеин, таурин, глюкуронолактон и другие. Кроме того энергетические напитки могут быть отнесены к смарт-напиткам, или напиткам стимуляторам. [1]

Акцизом называют косвенный налог, устанавливаемый на отдельные виды товаров, бремя уплаты которого фактически переносится на лиц, не являющихся плательщиками, поскольку он включается в цену этих товаров. [2] В европейских странах акцизы установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров и регулирования спроса и предложения товаров. Как правило, акцизами облагаются товары, имеющие по специфике своих свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос.

В Германии, например, существуют следующие виды акцизов: на спиртосодержащие изделия; на пиво; на игристое вино; на промежуточные изделия (алкогольные напитки, представляющие собой нечто среднее между вином и спиртными напитками с содержанием спирта от 1,2% до 22% (например, херес, портвейн и мадера)); на минеральное топливо; на электроэнергию; на табак и табачные изделия; на кофе. [3] В Швеции перечень видов акцизного налога намного шире. Так, в этой стране акцизы взимаются с алкогольной продукции, отходов, дивидендов, инсектицидов, энергоносителей, окиси углерода и серы, удобрений, атомной энергии, лотерей, природного гравия, рекламы, выигрышей, азартных игр, табачных изделий, а также взимается особый акциз на групповое страхование жизни. [4]

После прихода к власти нового правительства в Лидии (выборы прошли в июле 2011 года) была выработана новая программа по увеличению акцизного налога на энергетические напитки, табак, алкоголь и жирную пищу [ Кейс, стр.12 абз.1 разд. «Рост акцизного налога» ]. Данная программа представляла собой увеличение акцизного налога в 2 этапа: сначала на 0,33 лидийской кроны за банку (2010 год), после – на 0,15 лидийских крон (к 1 янв. 2012 года). Такое решение было обусловлено желанием минимизировать влияние незаконной и приграничной торговли и пресечь спекуляцию товарами на рынке БЭН-ов [ Кейс, стр.12 абз.2 разд. «Рост акцизного налога» ].

В свою очередь меньше чем через месяц 1 января 2012 года (на сегодняшний день – 12.12.2011 года) ставка акцизного налога будет поднята в общей сумме на 0,48 лидийских крон. После этого, «правительство оценит результат и будет повышать акцизный налог и дальше, если потребление напитков не сократится» [ Кейс, стр.12 абз.2 разд. «Рост акцизного налога» ].

Значительный удельный вес косвенных налогов в Лидии объясняется отсутствием объективной возможности правительства отдавать приоритет прямым налогам при формировании налоговой системы из-за недостаточной базы для их взимания. В то время как косвенные налоги представляют собой простой и отлаженный механизм управления потреблением энергетических напитков, что создает предпосылки для ее использования. Вместе с тем некоторое смещение акцента с косвенных налогов как инструмента экономического регулирования на прямые создаст предпосылки для постепенного преодоления таких кризисных явлений, как незаконная торговля, контрабанда и продажа поддельных напитков, не только на рынке БЭН-ов, но и в экономике Лидии в целом.

Опыт соседних европейских стран показывает, что намечается тенденция сдерживания правительствами с помощью административного ресурса потребления энергетических продуктов гражданами своих государств. Так, например, Комитет Стимулирующих напитков Совета по укреплению безопасности питания в Ирландии (Safefood) в своем отчете сделал рекомендацию для дополнительного предупреждения покупателей делать надпись на этикетке продукта о том, что энергетические напитки не рекомендуются беременным женщинам, необходимо быть осторожным при использовании таких напитков вместе с алкоголем и они не приемлемы для приема внутрь во время занятий спортом либо выполнения каких-либо других физических нагрузок. [5]

В Австрии, где производится Red Bull (в Лидии компания известна как «TACA» – предположение), существуют строгие правила, где на банках БЭН-ов существует обязанность размещать надпись, предупреждающую о запрете смешивания напитков с алкоголем и на потребление детьми. [6]

В Швеции Национальная Продовольственная Администрация (НПА) выпустила публичное предупреждение: энергетические напитки не должны смешиваться с алкоголем или применяться после физического напряжения. [7]

Ситуацию в Лидии можно сравнить с мерами, предпринятыми в Дании, Норвегии и Франции. В этих трех странах имели место ограничения на продажу энергетических напитков. Они были классифицированы как лекарства, а продажи таких продуктов были делегированы аптекам. [8] Главной причиной, вероятнее всего, является то, что покупатели БЭН-ов в таких местах лучше поддаются контролю со стороны государства.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что тенденция к влиянию государств на сокращение потребления энергетических напитков своими гражданами является общеевропейской. Поэтому решение проблемы, вероятнее всего, следует искать, минимизируя издержки компании на производстве продуктов и сокращении рекламных кампаний.

В качестве альтернативы выхода из сложившейся ситуации юридический отдел видит возможность лоббирования интересов компании через парламент, продвигая свои законопроекты по улучшению функционирования и налогообложения рынка энергетических напитков в Лидии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: