УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Направление подготовки: 270100 архитектура
Профиль архитектурное проектирование
Квалификация (степень): бакалавр
Форма обучения вечерняя
Учебный год 2013
Составитель:
Колокольцев Михаил Михайлович, д.м.н., профессор кафедры
физической культуры ФФК и С
Иркутск
Распределениевидов учебной работысодержания дисциплины (модуля) «Физическая культура» поформированию компетенции ОК-21
№ п/п | Виды учебной работы | К-во час. |
Блок 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента | ||
Аудиторные занятия | ||
1. | Введение. Основные понятия в сфере физической культуры | |
2. | Деятельная сущность и ценности физической культуры в различных сферах жизни. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении | |
3. | Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте | |
4. | Физическая культура личности. Средства формирования физической культуры личности | |
5. | Физическая культура и спорт, как социальные феномены общества. Социально-экономический эффект физической культуры и спорта | |
Итого | ||
Самостоятельная работа студента | ||
6. | Физическая культура и спорт как социальный феномен общества. Социально-экономический эффект физической культуры и спорта | |
7. | Формирование физической культуры личности, средства. Характеристика ценностей физической культуры | |
8. | Физическая культура в структуре профессионального образования. Компоненты физической культуры: | |
9. | Региональное законодательство в сфере физической культуры и спорта | |
10. | Формы организации учебно-тренировочных занятий в условиях вуза | |
11. | Методика планирования физической подготовки студентов в вузах | |
12. | Системно-методологические основы физической культуры | |
13. | Ведение дневника самоконтроля | |
14. | Написание реферата | |
Контроль знаний | ||
15. | Ответы на контрольные вопросы, решение ситуационных задач | |
Итого | ||
Всего | ||
Блок 2. Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здо-ровья. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства ФК в регулировании работоспособности | ||
Аудиторные занятия | ||
16. 1 | Организм человека, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Анатомо-морфологические особенности организма | |
17. 2 | Костная система и ее функции.Мышечная система и ее функции | |
18. 2 | Органы пищеварения и выделения | |
19. 2 | Физиологические системы организма.Сердечно-сосудистая система.Дыхательная система.Нервная система | |
20. 2 | Физиологические механизмы и закономерности направленного воздействия физической тренировки | |
21. 2 | Двигательная деятельность и повышение устойчивости организма человека к воздействиям внешней среды | |
22. 1 | Основы валеологии. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни | |
23. 1 | Основные требования к организации здорового образа жизни и личное отношение к здоровью самого студента. Критерии эффективности ЗОЖ | |
24. 1 | Основы рационального питания.Белки, жиры, углеводы. Их роль в питании человека, нормы потребления | |
25. 1 | Биологически активные вещества и их роль в жизнедеятельности организма. Витамины в питании, виды, нормы потребления | |
26. 1 | Сбалансированное питание. Рациональное питание. Особенности питания при учебной и физкультурно-спортивной деятельности | |
27. 1 | Гигиена умственного и физического труда | |
28. 1 | Физическая активность и гиподинамия в жизни студента | |
29. 2 | Закаливание организма, его роль в профилактике ОРВИ и других заболеваний, основные принципы и способы закаливания | |
30. 2 | Физическое самовоспитание и критерии эффективности ЗОЖ | |
31. 2 | Определение понятия, цели и задачи мониторинга физического здоровья. Нормативно-правовая база организации мониторинга | |
32. 2 | Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса в НИ ИрГТУ. Ре-зультаты проведенного мониторинга физического здоровья студентов ИрГТУ | |
33. 2 | Психофизиологические характеристики учебного труда студента, динамика его работоспособности в течение учебного дня, семестра и года | |
34. 2 | Критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления | |
35. 2 | Использование средств и методов физической культуры для профилактики утомления и повышения эффективности учебного труда.Физические упражнения как средство активного отдыха | |
Итого | ||
Самостоятельная работа студента | ||
36. 2 | Возрастные и гендерные особенности строения организма человека | |
37. 2 | Степень и влияние наследственности на физическое развитие и жизнедеятельность человека | |
38. 2 | Морфофункциональные изменения в органах и системах при регулярных физических нагрузках и гиподинамии | |
39. 3 | Система опоры и движения. Изменения в ней под воздействием физических нагрузок | |
40. 3 | Организма человека с позиции системного анализа | |
41. 3 | Физиологические характеристики адаптации человека к физическим нагрузкам | |
42. 3 | Необходимость и правила ведение личного дневника самоконтроля | |
43. 3 | Роль рецепторов и анализаторов организма в формировании сложно-координационных двигательных действий и навыков у работников умственного труда | |
44. 3 | Изменение иммунного статуса при занятиях физической культурой | |
45. | Виды направленного воздействия физической тренировки | |
46. 4 | Повышение устойчивости организма человека к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием физических упражнений. | |
47. 4 | Влияние образа жизни человека на состояние его здоровья | |
48. 4 | Роль белков в жизнедеятельности организма, особенности их применения спортсменами для наращивания мышечной массы | |
49. 4 | Растительные и животные жиры в питании человека, профилактика атеросклероза | |
50. 4 | Углеводы как источник энергии в жизнедеятельности организма, особенности их применения спортсмена. Энергетические напитки в спорте | |
51. 4 | Роль витаминов, микро и макроэлементов в питании человека | |
52. 4 | Основные положения методики закаливания | |
53. 4 | Использование естественных сил природы в физическом воспитании | |
54. 3 | Роль гигиенических факторов при самостоятельных занятиях физической культурой и профилактика травматизма | |
Методико-практические задания | ||
55. 3 | Методика определения частоты сердечных сокращений (ЧСС) | |
56. 3 | Методика измерения артериального давления (АД) | |
57. 3 | Расчет процента увеличения ЧСС при дозированной физической нагрузке | |
58. 3 | Правила расчета основного обмена организма с помощью таблиц Гаррис-Бенедикта | |
59. 4 | Составление индивидуальной карты суточного расхода энергии | |
60. 4 | Расчет личного суточного потребления основных питательных веществ (белков, жиров, углеводов) по таблице калорийности | |
61. 4 | Расчет индивидуального биоритма с использованием программного обеспечения | |
62. 4 | Обучиться методики проведения функциональной пробы с 20 приседаниями за 30 сек | |
63. 4 | Обучиться методикам проведения проб, характеризующих состояние дыхательной системы (проба Генче, Штанге), состояние высшей нервной деятельности (корректурные пробы, САН, SF-38, теппинг-тест) | |
64. 3 | Методика антропометрических исследований роста, веса, ОГК | |
65. 3 | Методика заполнения врачебно- физкультурной карты | |
66. 3 | Методика описания состояния опорно-двигательного аппарата человека | |
67. 3 | Составить характеристику своего физического развития с использованием методов индексов | |
68. 4 | Гигиенические основы умственного труда студентов | |
69. 4 | Характеристика самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для направленной коррекции | |
70. 4 | Биоритмы человека, их значение в жизни человека | |
71. 5 | Особенности динамики работоспособности в процессе труда специалистов в сфере архитектуры и строительства, специфика их профессионального утомления и заболеваемости | |
72. 5 | Мониторинг физического здоровья населения, его методы наблюдения, значение в системе здоровьесбережения | |
73. 5 | Методика составления индивидуальных программ самовоспитания с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах и т.д.) | |
74. 5 | Основные положения методики закаливания | |
75. | Составить индивидуальную программу самовоспитания с использованием средств физической культуры и спорта | |
76. 5 | Ведение дневника самоконтроля студента | |
Контроль знаний | ||
77. 5 | Ответы на контрольные вопросы, решение ситуационных задач | |
Итого | ||
Всего | ||
Блок 3. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания | ||
Аудиторные занятия | ||
78. 4 | Средства и принципы физического воспитания в методике построения занятий по физической культуре | |
79. 5 | Характеристика основных двигательных качеств человека (сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость) | |
80. 5 | Методы формирование двигательных качеств в процессе физического воспитания | |
81. 5 | Формирование психических качеств и свойств личности в процессе физического воспитания | |
82. 5 | Общая физическая подготовка (ОФП) в физическом воспитании человека.Формы и организационные основы занятия физическими упражнениями, структура и направленность учебно - тренировочного занятия | |
83. 5 | Специальная физическая подготовка. Интенсивность физических нагрузок | |
84. 5 | Формы и организационные основы занятия физическими упражнениями, структура и направленность учебно - тренировочного занятия | |
85. 5 | Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности человека средствами физической культуры и спорта | |
Итого | ||
Самостоятельная работа студента | ||
86. 6 | Обоснование индивидуального выбора вида спорта или оздоровительной системы физических упражнений и формы для регулярных занятий ФК | |
87. 6 | Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств | |
88. 6 | Основные методические подходы эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание) | |
89. 6 | Благоприятные (сенситивные) периоды жизни человека для развития гибкости | |
90. 6 | Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата и зрения | |
Итого | ||
Методико-практические задания | ||
91. 7 | Определить уровень своей физической подготовленности с использованием общепринятых тестов. Рассчитать интенсивность физической нагрузки для своего возраста и уровня физической подготовленности по ЧСС | |
92. 6 | Обоснование индивидуального выбора вида спорта или оздоровительной системы физических упражнений и формы для регулярных занятий ФК | |
93. 6 | Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств | |
94. 6 | Основные методические подходы эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание) | |
Контроль знаний | ||
95. | Решение ситуационных задач | |
Итого | ||
Всего | ||
Блок 4. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений | ||
Аудиторные занятия | ||
96. 7 | Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание | |
97. 7 | Специфика организации самостоятельных занятий, в зависимости от возраста, пола, индивидуального уровня, физической подготовки и тренировочного опыта | |
98. | Виды самостоятельных занятий физическими упражнениями (утренняя гимнастика, атлетическая гимнастика, оздоровительный бег и ходьба). Методика проведения | |
99. | Определение понятия «спорт».Классификация видов спорта.Массовый спорт и высших достижений. Принципиальное отличие спорта от других видов занятий физическими упражнениями. Спортивная классификация | |
100. | Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений.Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности | |
101. | Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Современные популярные системы физических упражнений | |
102. | Студенческие спортивные мероприятия и соревнования различного уровня в регионе. Организация физкультурно-спортивной деятельности в ИрГТУ. Спортивный клуб, спортивные секции | |
103. | Адаптивная физическая культура и спорт | |
Итого | ||
Самостоятельная работа студента |
104. | Особенности самостоятельных занятий физической культурой различной направленности | |
105. | Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм занимающихся | |
106. | Формы организации учебно-тренировочных занятий в условиях вуза. Методика планирования физической подготовки студентов в вузах | |
107. | Телесная красота человека как составляющая эстетики физической культуры и спорта | |
108. | Использование нетрадиционных систем физических упражнений при самостоятельных занятиях физической культурой | |
109. | Биоритмы человека, их значение в жизни человека | |
110. | Характеристика самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для направленной коррекции | |
111. | Индивидуализация физических нагрузок с учетом гендерных особенностей организма | |
112. | Роль активного отдыха в повышении производительности труда на производстве | |
113. | Влияние климато-географических факторов Восточной Сибири на содержание самостоятельных занятий физической культурой | |
114. | Рекреативная физическая культура в самостоятельной физической подготовке | |
Итого | ||
Методико-практические задания | ||
115. | Составить индивидуальный комплекс утренней гигиенической гимнастики | |
116. | Обучиться методике самомассажа биологически активных точек | |
117. | Составить индивидуальный комплекс упражнений для самостоятельных занятий физическими упражнениями | |
118. | Методика составления индивидуальных программ самовоспитания с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах и т.д.) | |
119. | Основные положения методики закаливания | |
120. | Правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями и правила оказания первой доврачебной помощи при царапинах и ссадинах, потертостях и ушибах | |
121. | Уметь выполнять доступные физические упражнения для коррекции фун-кционального состояния опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактики простудных заболеваний | |
122. | Уметь выполнять физические упражнения для развития двигательных качеств и коррекции индивидуальных особенностей фигуры; развивающие; для профилактики нарушений зрения | |
123. | Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания) | |
124. | Составление индивидуального маршрутного листа активных физических занятий для специалистов архитектурного и строительного профиля (недельный цикл) | |
125. | Ведение дневника самоконтроля | |
Контроль знаний | ||
126. | Ответы на контрольные вопросы, решение ситуационных задач | |
Итого | ||
Всего | ||
Блок 5. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра | ||
Аудиторные занятия | ||
127. | Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Особенности построения занятий физической культурой для женщин | |
128. | Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями, профилактика травматизма | |
129. | Врачебный контроль. Функциональные пробы, тесты для диагностики состояния организма | |
130. | Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Профессиограмма | |
131. | Профессионально-прикладная физическая подготовка в финансово-экономической сфере и бизнесе | |
132. | Личная и социально-экономическая необходимость специальной психо-физической подготовки бакалавра к труду в современных условиях. Формы и методы организации и проведения производственной ФК | |
Итого | ||
133. | Ведение дневника самоконтроля, составление заключения и профессиограммы для работников сферы архитектуры и строительства | |
Контроль знаний | ||
134. | Ответы на контрольные вопросы, решение ситуационных задач | |
Итого | ||
Всего | ||
Подготовка к экзамену | ||
ВСЕГО |
План составил:
|
|
|
|
|
|
|
|
Колокольцев М.М. д.м.н., профессор, кафедры физической культуры ФФК и С.
_________________________ “___”_________________ 2013г
(подпись)
План согласован
с кафедрой:«Архитектурное проектирование»
Зав. кафедрой _______________ /Хохрин Е.В./ “____”_________ 20__ г
(подпись)
План одобрен на заседании кафедры физической культуры
Протокол № __ от “ ” ______________________ 2013 г.
Зав. кафедрой _________ / Шпорин Э.Г. / “___”_______________2013 г
(подпись)
План одобрен на заседании Методической комиссии факультета ФФК и С
Протокол № ____ от “__” ____________________ 2013г.
Декан __________________ / Шпорин Э.Г. / “___”_______________ 2013г