Физическая культура

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Направление подготовки: 270100 архитектура

Профиль архитектурное проектирование

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения вечерняя

Учебный год 2013

Составитель:

Колокольцев Михаил Михайлович, д.м.н., профессор кафедры

физической культуры ФФК и С

Иркутск

Распределениевидов учебной работысодержания дисциплины (модуля) «Физическая культура» поформированию компетенции ОК-21

№ п/п Виды учебной работы К-во час.
  Блок 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента  
  Аудиторные занятия  
1. Введение. Основные понятия в сфере физической культуры  
2. Деятельная сущность и ценности физической культуры в различных сферах жизни. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении  
3. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте  
4. Физическая культура личности. Средства формирования физической культуры личности  
5. Физическая культура и спорт, как социальные феномены общества. Социально-экономический эффект физической культуры и спорта  
  Итого  
  Самостоятельная работа студента  
6. Физическая культура и спорт как социальный феномен общества. Социально-экономический эффект физической культуры и спорта  
7. Формирование физической культуры личности, средства. Характеристика ценностей физической культуры  
8. Физическая культура в структуре профессионального образования. Компоненты физической культуры:  
9. Региональное законодательство в сфере физической культуры и спорта  
10. Формы организации учебно-тренировочных занятий в условиях вуза  
11. Методика планирования физической подготовки студентов в вузах  
12. Системно-методологические основы физической культуры  
13. Ведение дневника самоконтроля  
14. Написание реферата  
  Контроль знаний  
15. Ответы на контрольные вопросы, решение ситуационных задач  
  Итого  
  Всего  
  Блок 2. Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здо-ровья. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства ФК в регулировании работоспособности  
  Аудиторные занятия  
16. 1 Организм человека, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Анатомо-морфологические особенности организма  
17. 2 Костная система и ее функции.Мышечная система и ее функции  
18. 2 Органы пищеварения и выделения  
19. 2 Физиологические системы организма.Сердечно-сосудистая система.Дыхательная система.Нервная система  
20. 2 Физиологические механизмы и закономерности направленного воздействия физической тренировки  
21. 2 Двигательная деятельность и повышение устойчивости организма человека к воздействиям внешней среды  
22. 1 Основы валеологии. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни  
23. 1 Основные требования к организации здорового образа жизни и личное отношение к здоровью самого студента. Критерии эффективности ЗОЖ  
24. 1 Основы рационального питания.Белки, жиры, углеводы. Их роль в питании человека, нормы потребления  
25. 1 Биологически активные вещества и их роль в жизнедеятельности организма. Витамины в питании, виды, нормы потребления  
26. 1 Сбалансированное питание. Рациональное питание. Особенности питания при учебной и физкультурно-спортивной деятельности  
27. 1 Гигиена умственного и физического труда  
28. 1 Физическая активность и гиподинамия в жизни студента  
29. 2 Закаливание организма, его роль в профилактике ОРВИ и других заболеваний, основные принципы и способы закаливания  
30. 2 Физическое самовоспитание и критерии эффективности ЗОЖ  
31. 2 Определение понятия, цели и задачи мониторинга физического здоровья. Нормативно-правовая база организации мониторинга  
32. 2 Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса в НИ ИрГТУ. Ре-зультаты проведенного мониторинга физического здоровья студентов ИрГТУ  
33. 2 Психофизиологические характеристики учебного труда студента, динамика его работоспособности в течение учебного дня, семестра и года  
34. 2 Критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления  
35. 2 Использование средств и методов физической культуры для профилактики утомления и повышения эффективности учебного труда.Физические упражнения как средство активного отдыха  
  Итого  
  Самостоятельная работа студента  
36. 2 Возрастные и гендерные особенности строения организма человека  
37. 2 Степень и влияние наследственности на физическое развитие и жизнедеятельность человека  
38. 2 Морфофункциональные изменения в органах и системах при регулярных физических нагрузках и гиподинамии  
39. 3 Система опоры и движения. Изменения в ней под воздействием физических нагрузок  
40. 3 Организма человека с позиции системного анализа  
41. 3 Физиологические характеристики адаптации человека к физическим нагрузкам  
42. 3 Необходимость и правила ведение личного дневника самоконтроля  
43. 3 Роль рецепторов и анализаторов организма в формировании сложно-координационных двигательных действий и навыков у работников умственного труда  
44. 3 Изменение иммунного статуса при занятиях физической культурой  
45. Виды направленного воздействия физической тренировки  
46. 4 Повышение устойчивости организма человека к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием физических упражнений.  
47. 4 Влияние образа жизни человека на состояние его здоровья  
48. 4 Роль белков в жизнедеятельности организма, особенности их применения спортсменами для наращивания мышечной массы  
49. 4 Растительные и животные жиры в питании человека, профилактика атеросклероза  
50. 4 Углеводы как источник энергии в жизнедеятельности организма, особенности их применения спортсмена. Энергетические напитки в спорте  
51. 4 Роль витаминов, микро и макроэлементов в питании человека  
52. 4 Основные положения методики закаливания  
53. 4 Использование естественных сил природы в физическом воспитании  
54. 3 Роль гигиенических факторов при самостоятельных занятиях физической культурой и профилактика травматизма  
  Методико-практические задания  
55. 3 Методика определения частоты сердечных сокращений (ЧСС)  
56. 3 Методика измерения артериального давления (АД)  
57. 3 Расчет процента увеличения ЧСС при дозированной физической нагрузке  
58. 3 Правила расчета основного обмена организма с помощью таблиц Гаррис-Бенедикта  
59. 4 Составление индивидуальной карты суточного расхода энергии  
60. 4 Расчет личного суточного потребления основных питательных веществ (белков, жиров, углеводов) по таблице калорийности  
61. 4 Расчет индивидуального биоритма с использованием программного обеспечения  
62. 4 Обучиться методики проведения функциональной пробы с 20 приседаниями за 30 сек  
63. 4 Обучиться методикам проведения проб, характеризующих состояние дыхательной системы (проба Генче, Штанге), состояние высшей нервной деятельности (корректурные пробы, САН, SF-38, теппинг-тест)  
64. 3 Методика антропометрических исследований роста, веса, ОГК  
65. 3 Методика заполнения врачебно- физкультурной карты  
66. 3 Методика описания состояния опорно-двигательного аппарата человека  
67. 3 Составить характеристику своего физического развития с использованием методов индексов  
68. 4 Гигиенические основы умственного труда студентов  
69. 4 Характеристика самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для направленной коррекции  
70. 4 Биоритмы человека, их значение в жизни человека  
71. 5 Особенности динамики работоспособности в процессе труда специалистов в сфере архитектуры и строительства, специфика их профессионального утомления и заболеваемости  
72. 5 Мониторинг физического здоровья населения, его методы наблюдения, значение в системе здоровьесбережения  
73. 5 Методика составления индивидуальных программ самовоспитания с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах и т.д.)  
74. 5 Основные положения методики закаливания  
75. Составить индивидуальную программу самовоспитания с использованием средств физической культуры и спорта  
76. 5 Ведение дневника самоконтроля студента  
  Контроль знаний  
77. 5 Ответы на контрольные вопросы, решение ситуационных задач  
  Итого  
  Всего  
  Блок 3. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания  
  Аудиторные занятия  
78. 4 Средства и принципы физического воспитания в методике построения занятий по физической культуре  
79. 5 Характеристика основных двигательных качеств человека (сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость)  
80. 5 Методы формирование двигательных качеств в процессе физического воспитания  
81. 5 Формирование психических качеств и свойств личности в процессе физического воспитания  
82. 5 Общая физическая подготовка (ОФП) в физическом воспитании человека.Формы и организационные основы занятия физическими упражнениями, структура и направленность учебно - тренировочного занятия  
83. 5 Специальная физическая подготовка. Интенсивность физических нагрузок  
84. 5 Формы и организационные основы занятия физическими упражнениями, структура и направленность учебно - тренировочного занятия  
85. 5 Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности человека средствами физической культуры и спорта  
  Итого  
  Самостоятельная работа студента  
86. 6 Обоснование индивидуального выбора вида спорта или оздоровительной системы физических упражнений и формы для регулярных занятий ФК  
87. 6 Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств  
88. 6 Основные методические подходы эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание)  
89. 6 Благоприятные (сенситивные) периоды жизни человека для развития гибкости  
90. 6 Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата и зрения  
  Итого  
  Методико-практические задания  
91. 7 Определить уровень своей физической подготовленности с использованием общепринятых тестов. Рассчитать интенсивность физической нагрузки для своего возраста и уровня физической подготовленности по ЧСС  
92. 6 Обоснование индивидуального выбора вида спорта или оздоровительной системы физических упражнений и формы для регулярных занятий ФК  
93. 6 Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств  
94. 6 Основные методические подходы эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание)  
  Контроль знаний  
95. Решение ситуационных задач  
  Итого  
  Всего  
  Блок 4. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений  
  Аудиторные занятия  
96. 7 Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание  
97. 7 Специфика организации самостоятельных занятий, в зависимости от возраста, пола, индивидуального уровня, физической подготовки и тренировочного опыта  
98. Виды самостоятельных занятий физическими упражнениями (утренняя гимнастика, атлетическая гимнастика, оздоровительный бег и ходьба). Методика проведения  
99. Определение понятия «спорт».Классификация видов спорта.Массовый спорт и высших достижений. Принципиальное отличие спорта от других видов занятий физическими упражнениями. Спортивная классификация  
100. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений.Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности  
101. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Современные популярные системы физических упражнений  
102. Студенческие спортивные мероприятия и соревнования различного уровня в регионе. Организация физкультурно-спортивной деятельности в ИрГТУ. Спортивный клуб, спортивные секции  
103. Адаптивная физическая культура и спорт  
  Итого  
  Самостоятельная работа студента  
104. Особенности самостоятельных занятий физической культурой различной направленности  
105. Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм занимающихся  
106. Формы организации учебно-тренировочных занятий в условиях вуза. Методика планирования физической подготовки студентов в вузах  
107. Телесная красота человека как составляющая эстетики физической культуры и спорта  
108. Использование нетрадиционных систем физических упражнений при самостоятельных занятиях физической культурой  
109. Биоритмы человека, их значение в жизни человека  
110. Характеристика самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для направленной коррекции  
111. Индивидуализация физических нагрузок с учетом гендерных особенностей организма  
112. Роль активного отдыха в повышении производительности труда на производстве  
113. Влияние климато-географических факторов Восточной Сибири на содержание самостоятельных занятий физической культурой  
114. Рекреативная физическая культура в самостоятельной физической подготовке  
  Итого  
  Методико-практические задания  
115. Составить индивидуальный комплекс утренней гигиенической гимнастики  
116. Обучиться методике самомассажа биологически активных точек  
117. Составить индивидуальный комплекс упражнений для самостоятельных занятий физическими упражнениями  
118. Методика составления индивидуальных программ самовоспитания с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах и т.д.)  
119. Основные положения методики закаливания  
120. Правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями и правила оказания первой доврачебной помощи при царапинах и ссадинах, потертостях и ушибах  
121. Уметь выполнять доступные физические упражнения для коррекции фун-кционального состояния опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактики простудных заболеваний  
122. Уметь выполнять физические упражнения для развития двигательных качеств и коррекции индивидуальных особенностей фигуры; развивающие; для профилактики нарушений зрения  
123. Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания)  
124. Составление индивидуального маршрутного листа активных физических занятий для специалистов архитектурного и строительного профиля (недельный цикл)  
125. Ведение дневника самоконтроля  
  Контроль знаний  
126. Ответы на контрольные вопросы, решение ситуационных задач  
  Итого  
  Всего  
  Блок 5. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра  
  Аудиторные занятия  
127. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Особенности построения занятий физической культурой для женщин  
128. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями, профилактика травматизма  
129. Врачебный контроль. Функциональные пробы, тесты для диагностики состояния организма  
130. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Профессиограмма  
131. Профессионально-прикладная физическая подготовка в финансово-экономической сфере и бизнесе  
132. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психо-физической подготовки бакалавра к труду в современных условиях. Формы и методы организации и проведения производственной ФК  
  Итого  
133. Ведение дневника самоконтроля, составление заключения и профессиограммы для работников сферы архитектуры и строительства  
  Контроль знаний  
134. Ответы на контрольные вопросы, решение ситуационных задач  
  Итого  
  Всего  
  Подготовка к экзамену  
  ВСЕГО  

План составил:

Колокольцев М.М. д.м.н., профессор, кафедры физической культуры ФФК и С.

_________________________ “___”_________________ 2013г

(подпись)

План согласован

с кафедрой:«Архитектурное проектирование»

Зав. кафедрой _______________ /Хохрин Е.В./ “____”_________ 20__ г

(подпись)

План одобрен на заседании кафедры физической культуры

Протокол № __ от “ ” ______________________ 2013 г.

Зав. кафедрой _________ / Шпорин Э.Г. / “___”_______________2013 г

(подпись)

План одобрен на заседании Методической комиссии факультета ФФК и С

Протокол № ____ от “__” ____________________ 2013г.

Декан __________________ / Шпорин Э.Г. / “___”_______________ 2013г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: