Методические указания по изучению лекционного курса

Для усвоения лекционных материалов необходимо обратить особое внимание на суть и значение туристского продукта на предприятиях туристской деятельности в соответствии с МСФО18 и уяснить их суть и значение. В ходе работы над темой лекции надо умело использовать рекомендованные источники.

ТЕМА 6. УЧЕТ ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

План лекции

1. Учет приобретения турагентом туристской путевки у туроператоров

2. Учет реализации турпутевок фирмами-турагентами

Цель занятия: Раскрыть студентам порядок приобретения турагентом турпутевок у туроператоров с целью перепродажи. Раскрыть реализации турпродукции турагентами и их отражение на счетах бухгалтерского учета.

Тезис лекции

Турагент занимается продвижением сформированных туроператором туров. Он приобретает необходимое количество туров у туроператоров и занимается их доведением до потребителей. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами.

Основные функции турагентов: рекламная, информационная, продажа, комплектующая, турообразующая

Реализация турпродуктов турагентами может осуществляться в двух вариантах:

1) турагент реализует путевки как товары;

2) турагент выступает в роли посредника, т.е. принимает путевки на комиссию и реализует.

В туристской деятельности реализация турпутевок в основном осуществляется турагентами.

При реализации путевки как товара приобретенного производится наценка в установленном турагентом размере.

Аналитический учет реализации турпутевок ведется в разрезе туров.

Контрольные вопросы

1. Какие функции выполняет турагент?

2. Раскройте организацию учета реализации турпродукта по варианту «торговой схемы»?

3. Каково значение туробразующей функции турагента?

Использованная литература

1. Алибекова Б.А., Таштанова Н.Н. Бухгалтерский учет в туризме: Учебное пособие-Астана, Изд,Сарыарка,2012-336с.

2. Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях: учебник / В. Л. Назарова. -Алматы Экономика, 2005.

Методические указания по изучению лекционного курса

Для усвоения лекционных материалов необходимо обратить особое внимание на реализацию туристского продукта турагентами. В ходе работы над темой лекции надо умело использовать рекомендованные источники.

ТЕМА 7.УЧЕТ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ.

План лекции

1. Виды посреднических услуг и договоров при посреднической деятельности

2. Организация учета посреднической деятельности

Цель лекции: уяснить студентам порядок ведения учета посреднических операций, совершаемых турагентами и показать схему отражения операций на счетах бухгалтерского учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: