Издание для досуга

Издание для досуга содержит общедоступные сведения по изготовлению или эксплуатации различных предметов в быту, по разнообразным формам самодеятельного творчества» увлечений. Они близки к производственно-практическим и научно-популярным изданиям. Однако отличаются от них своим целевым назначением.

Цель изданий для досуга — содействовать рационально­му использованию читателями свободного времени, развитию любительского творчества и т. п. В то же время эти издания имеют гедоническую направленность, они развлекательные, помогающие приятно, весело, занимательно провести время. По характеру информации издания для досуга подраз­деляются на два вида: 1) практические издания для люби­телей; 2) развлекательные издания.

Практические издания для любителей призваны дать определенную сумму знаний и помочь выработать необходи­мые умения и навыки в непрофессиональной деятельности с целью получить тот или иной практический результат. К ним относятся: книги в помощь молодой семье, в помощь молодой матери, по домоводству, садоводству, фото- и ки­носъемке, шитью, вязанию, спортивной гимнастике, космети­ке и т. п. Это могут быть практические пособия и руковод­ства, буклеты, буклеты-определители, рабочие таблицы.

Развлекательные издания представлены спортивными, компьютерными и другими интеллектуальными играми, кросс­вордами, гороскопами, гаданиями, сборниками песен, стихов к различным праздничным датам и др.

Характерной особенностью оформления изданий данного вида является большое количество иллюстраций, часто мно­гокрасочных. Среди них много изданий, в которых большую часть объема занимают изображения.


Глава 8. Текстовое издание

Контрольные вопросы

1. Каковы отличительные признаки изданий для досуга?

2. Чем характеризуются практические издания для лю­бителей?

3. В чем специфика развлекательных изданий?

4. Есть ли издания для досуга в Вашей личной библио­теке? Дайте им краткую характеристику.

8.10. Рекламное издание

Рекламное издание содержит изложенные в привлека­тельной форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. Оно содержит краткую информацию о потребительских свойствах товаров и разных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также сведения о лице, организации, произведениях искусст­ва, литературно-художественном издании и т. п. в целях их популяризации.

Целевое назначение рекламного издания — способство­вать реализации товаров и услуг, создать спрос на них. Оно может быть рассчитано на массового потребителя и на спе­циалиста.

Специфика информации, зафиксированной в рекламном издании, состоит в том, что здесь сочетается популярный, спра­вочный и оценочно-рекламный текст. Большинство этих из­даний выпускается в виде каталогов, проспектов и афиш.

Каталог содержит систематизированный перечень имею­щихся в наличии предметов и услуг.

Проспект содержит перечень предметов и услуг, плани­руемых к выпуску, продаже или экспонированию.

Афиша — издание, оповещающее о каком-либо культур­ном мероприятии и предназначенное для расклейки (кон­цертная афиша).

Значительное место среди рекламных изданий занимают буклеты — издания в виде одного листа печатного материа­ла, сфальцованного любым способом в два сгиба или более.


А

------- ■------------- Раздел II. Характеристика отдельных видов и типов документа


1"тава 8. Текстовое издание




Оформляются рекламные издания красочно. Текст в них сопровождается большим количеством иллюстраций, часто многокрасочных. Большую группу составляют издания, в которых преобладают изображения, а текст выполняет вспо­могательную функцию.

Контрольные вопросы

1. Что такое рекламное издание?

2. Каково целевое назначение, читательский адрес и ха­рактер информации, содержащейся в рекламном изда­нии?

3. Каково основное рекламное издание Вашего учрежден ния? Охарактеризуйте его издательское оформление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: