Приглашаем Вас на собрание, которое состоится 13 мая в 13 часов в актовом зале.
Секретарь
В примере неизменный текст (постоянная часть) выглядит следующим образом:
Уважаем
Приглашаем Вас на собрание, которое состоится____мая в_____часов в __________________________.
Секретарь
Для использования функции «слияние» и создания серийных документов в MS WORD рассмотрим следующие определения:
- Слияние – функция MS WORD, позволяющая генерировать переменную часть (записи) текста документа. При генерации очередного документа во время слияния из «источника данных» выбираются значения полей слияния и подставляются в основной документ на соответствующие позиции.
- Источник данных. Источник данных - файл источника данных содержит последовательность записей данных, т.е. база данных переменной части документа. Файл источника данных представляет собой таблицу, содержимое которой можно просмотреть с помощью MS Access. Каждый столбец таблицы имеет собственное имя поля слияния.
- Поле слияния. Поля слияния располагаются в основном документе в тех позициях, на месте которых в процессе слияния должна быть помещена информация из «Источника данных». На нашем примере одним из полей слияния является поле число и месяц, т.е. 3 декабря
К функции «слияние» предъявляются следующие требования:
- максимальная длина имени поля слияния 32 символа и может состоять из букв, цифр и символов подчеркивания, но первый символом должна быть буква;
- имя каждого поля слияния должно отражаться в заголовке источника данных;
- неограниченное количество использования каждого поля слияния;
- имена полей данных в первой строке «источника данных» должны совпадать с именами полей слияния основного документа.
В примере основной документ после вставки полей слияния будет иметь следующий вид:
Уважаем< окон > < Имя >
Приглашаем Вас на собрание, которое состоится < число >< месяц > в < время > часов в < место >.
Секретарь
Источник данных имеет следующий вид:
| Окончание | Имя | Дата | Месяц | Время | Место |
| - ая | К.Л.Воронкова | 3 | декабря | 15 | конференц-зале |
| - ый | С.А. Колобков | 13 | мая | 13 | актовом зале |
Рассмотрим использование функции ассистента слияния на примере одного письма. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- В главном окне документа набрать текст письма, одинаковый для всех создаваемых писем;
- Дать команду: Сервис/Письма и рассылки/Слияние;
- В верхней правой части области окна (рис.2.1) появляется Выбор типа документа, где необходимо выбрать Письма;
Рис.2.1 Мастер создания серийных писем (шаг 3).
|
Рис. 2.2 Мастер создания серийных писем (шаг 4).
|
- В нижней правой части области окна перейти к следующему шагу мастера создания серийных писем (рис. 2.2). Нажать Далее. Открытие документа;
- В верхней правой части области окна (рис.2.3) появляется Выбор документа необходимо выбрать Текущий документ;
Рис.2.3 Мастер создания серийных писем (шаг 5).
|
Рис.2.4 Мастер создания серийных писем (шаг 6).
|
- В нижней правой части области окна выбрать следующий шаг мастера создания серийных писем (рис. 2.4). Нажать Далее. Выбор получателей;
- Далее для создания списка адресов необходимо выбрать Создание списка (рис. 2.5), а затем нажать Создать;
Рис.2.5 Мастер создания серийных писем (шаг 7).
|
Рис.2.6 Мастер создания серийных писем (шаг 9).
|
- После открытия или задания источника данных можно ввести поле слияния в основной документ;
- В открывшемся диалоговом окне Новый список адресов нажать на кнопку Настройка;
- В текущем окне определить поля (рис.2.6), необходимые для создания серийных писем (имеются кнопки Удалить, Добавить, Переименовать). Неиспользуемые поля можно Удалить. После определения полей нажать ОК;
- Ввести содержимое первой записи данных. Переход от поля к полю осуществляется нажатием клавиши Tab или Enter (рис.2.7). После создания первой записи нажать Создать запись и ввести содержимое второй записи и т.д. После введения всех необходимых записей нажать Закрыть;
Рис.2.7 Мастер создания серийных писем
(шаг 11).
|
Рис.2.8 Мастер создания серийных писем (шаг 12).
|
- Открывается диалоговое окно Получатели слияния, в котором отражен источник данных (рис.2.8). Нажать ОК;
- Предлагается сохранить созданный источник данных:
- - в поле Имя ввести имя файла.
- - нажать Сохранить.
Приступить к вставке в основной документ полей слияния.
Для этого:
1. Поместить курсор в то место, где должна быть использована информация из источника данных. На панели инструментов нажать иконку Вставить поля слияния (рис.2.9). Из развернутого списка выбрать нужное поле, оно будет вставлено и позицию курсора.
Рис.2.9 Вставка в основной документ полей слияния (шаг 1).
|
Рис.2.10 Вставка в основной документ полей слияния (шаг 3).
|
2. В конечном результате основной документ после вставки полей слияния будет иметь следующий вид:
Рис.2.1 Мастер создания серийных писем (шаг 3).
Рис. 2.2 Мастер создания серийных писем (шаг 4).
Рис.2.3 Мастер создания серийных писем (шаг 5).
Рис.2.4 Мастер создания серийных писем (шаг 6).
Рис.2.5 Мастер создания серийных писем (шаг 7).
Рис.2.6 Мастер создания серийных писем (шаг 9).
Рис.2.7 Мастер создания серийных писем
(шаг 11).
Рис.2.8 Мастер создания серийных писем (шаг 12).
Рис.2.9 Вставка в основной документ полей слияния (шаг 1).
Рис.2.10 Вставка в основной документ полей слияния (шаг 3).






