• Отслеживание контактов (Sense Connection). Высшее мастерство Связей позволяет совмещать пространства или мять их, как пластилин. При помощи подходящих ритуалов эти искажения могут быть обнаружены. Этот Эффект особенно полезен, когда нужно определить наличие неподалеку Врат, либо установить наличие удаленного магического наблюдения за местностью или магического манипулирования предметом. Также, маг может установить наличие у Узора особой связи с другим Узором. Очевидно, этот Эффект полезен для использующих симпатическую магию, либо при установлении полезности предмета или места для сотворения определенного Эффекта. Заметьте, что маг не обязательно узнает, что с чем соединено. Этот Эффект всего лишь указывает на наличие или отсутствие работы Сферой Связей.
• Образ местности (Landscape in Mind). Этот Эффект – одно из простейших упражнений в Сфере Связей – дает возможность магу воспринимать окружение без задействования обычных чувств. Сконцентрировавшись и проведя ритуал, маг может «чувствовать» или воспринимать огромные участки пространства, хотя до очень далеких мест дотянуться магически сложно (требуется много успехов), а полученную информацию разум воспринимает с трудом (обычно, для восприятия местности большей, чем квартал города, требуется использование Сферы Разума).
• Где я? (Whereami?) Абсолютное чувство пространства дает магу возможность точно определять свое текущее местоположение. А при использовании Духа, маг может даже интуитивно определять свое местоположение в мирах духов. Таким образом, маг в принципе не может потеряться где-либо в пределах Теллуриана. Сфера Разума позволяет установить достоверность того, что маг видит, и, таким образом, определить спит ли он или галлюцинирует. Естественно, эта информация могут быть изменена или блокирована Стенами, а также перепутана Парадоксом или Безмолвием. В большинстве случаев, этот Эффект просто дает возможность магу грубо определить свое местонахождение по ориентирам местности, и найти путь домой или выход. Этот Эффект получил свое название от Адептов Виртуальности, которые используют заложенные в компьютер карты, чтобы определять свое текущее местоположение.
•• Призыв (Apportation). Хоть основ Связей и недостаточно, чтобы с безопасностью телепортироваться на большие расстояния, маг имеет возможность воздействовать на некоторые небольшие Узоры. Быстрый Эффект переносит предметы или существа к магу или от него. Также, магу приходится использовать подходящую Сферу Узоров – обычно Жизнь или Материю. Призыв не может воздействовать на Узор более сложный, чем уровень Связей мага. То есть, даже Мастера Жизни и Материи, обладая настолько малым знанием Связей, могут перемещать только очень простые Узоры – растения и очень простые животные для Жизни, простые однородные вещества для Материи.
•• Дальновидение (Correspondence Sensing). Древнее искусство гадания имеет множество форм. Маг может использовать маленькую камеру, полированный хрустальный шар, магическое зеркало и тому подобное – результат всегда один: маг устанавливает контакт между своими органами чувств и нужным местом. Там маг может использовать свои обычные органы чувств, и наблюдать за разворачивающимися событиями, слушать переговоры и тому подобное. При помощи Сфер Духа и Времени маг даже может заглядывать в другие времена или миры духов, хотя такие Эффекты будут более сложными и полными помех или необычных результатов.
Дальновидение может идти по следам, обнаруженным более простым Отслеживанием Контактов, позволяя магу не только обнаружить Врата или чье-то наблюдение за местностью, но и посмотреть, куда ведут Врата или обнаружить наблюдателя. Также, может потребоваться магия Духа, если эти следы уводят за Барьер или ведут в защищенные Миры.
Как только маг узнает методику дальновидения, он познает и способы защиты от нее, творя контрмагию против других шпионов, используя свои познания в Связях и способах дальновидения, чтобы блокировать восприятие шпиона.
•• Стена (Ward). Маг способен как видеть далекие места, так и защищаться от подобного наблюдения. Стена отрезает большинство способов сверхъестественного наблюдения. Маги просто создают барьер, защищающий от контактов, образуемых Дальновиденьем. Этот Эффект противопоставляет успехи, набранные в его создании, успехам любой попытки гадания. То есть, старательно и умело выстроенная Стена защитит даже от настойчивых шпионов, а сложенная наскоро – просто слегка исказит картинку. Каждый успех, полученный при создании Стены, отнимает по одному успеху от броска любой попытки магического слежения, а любая попытка шпиона пробиться сквозь Стену будет весьма заметной, если, конечно, шпион не будет достаточно осмотрителен, и не будет восстанавливать Стену, пробиваясь сквозь нее.
При использовании дополнительных Сфер, Стена может быть установлена с дополнительными условиями или защитами. Например, Стена, для установки которой использовалась Сфера Разума, может пропускать определенных наблюдателей или тех, кто находится в нужном состоянии рассудка, либо знающих пароль. Магия Времени может сделать Стену проходимой для сторонних наблюдателей только в определенный отрезок времени. Материя и Жизнь позволяют устанавливать Стены прямо на Узоры, что делает наблюдение за ними более сложным.
Как только маг обретает способность пронзать или укреплять пространство (Связи 3), он может возводить Защиты, перекрывающие доступ в определенное место вообще. Защита может выглядеть, как силовое поле, ряд сияющих рун или не иметь зримого проявления вообще. Сферы, использованные в создании такой Защиты, указывают, от чего они защищают. Материя, например, может останавливать пули, железо и радиоактивные материалы. Силы – защищать от определенных стихий. Жизнь отпугнет определенные существа или виды существ. Дух, естественно, защитит от демонов и духовных существ. Защита, усиленная использованием подходящей Сферы, укрепляет пространство против определенных существ, не пропуская их. И все, против кого Защита настроена не была, пройдут сквозь нее без всяких проблем. Однако Защита против духов все же будет пропускать их заклятья и метательное оружие, поэтому будьте осторожны! Защиты, обычно, ставятся на местность, и если маг не потратит много сил и времени, указывая длительность и взаимодействие Эффектов, существовать она долго не будет.
••• Единство (Chain). «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху»2. Похожие объекты часто имеют одинаковый Резонанс, и перемены в одном могут изменить другой. При помощи Связей, маг усиливает или ослабляет узы между местами или предметами. Такое единство является мощным инструментом в построении магических уз, а также хорошей защитой от наблюдения и атак Связями. Простой Эффект Единства позволяет магу изменить взаимосвязь между двумя Узорами, как указано в Таблице Расстояний Связей.
••• Шаг на семь миль (Seven-League Stride). Легенды гласят, что Орден Гермеса создал волшебные сапоги, которые переносили их хозяина с каждым шагом на семь миль. Хоть эти сапоги и остались в прошлом, этот Эффект повторяет их возможности. Опытный маг способен перемещаться из места в место практически мгновенно. В зависимости от типа примененной магии, маг может показаться расплывающимся по мере движения, или просто исчезнуть здесь и проявиться в нужном месте. Как бы то ни было, маг переносится в любое желаемое место, хотя в хорошо известные места, конечно, попасть легче.
Как маг может переносить себя, так, подходящим Эффектом, могут быть перенесены предметы и существа. Простой Призыв может воздействовать только на простые Узоры, но по мере того, как у мага растет знание Связей, он получает возможность воздействовать на все более сложные Узоры. Вариантами Шага на семь миль можно переносить простые живые существа и составные объекты. Мастера и Адепты Связей могут использовать доступные им сложные ритуалы, чтобы перемещать других людей или транспортировать крупные и необычные субстанции.
Сочетание Шага на семь миль с Дальновидением, дает магу возможность перемещаться в любые места, которые возможно наблюдать – это полезно, если маг не желает случайно угодить в опасное место. А при помощи Отслеживания контактов, маг может засечь шпиона, обнаружить его местонахождение и переместиться к нему.
••• Аргус (Filter All-Space). Распространяя свои чувства на весь Теллуриан, маг обретает возможность искать определенные предметы или создания. Начальный Эффект Связей Дальновидение дает возможность следить за определенными местами или Узорами, но этот ее более развитой вариант дает магу возможность единовременно наблюдать за несколькими местами! Маг воспринимает все, что происходит в наблюдаемых местах, что может потребовать помощи Сферы Разума.
Маг, который не ищет чего-либо определенного, может просто разделить свое восприятие по нескольким местам, погрузившись в хаос воспринимаемой информации. И наоборот, правильная фильтрация, особенно в сочетании с достаточным знанием Узоров, позволяет магу следить за несколькими местами в поиске определенной цели. А найдя искомое, маг может перестать следить за другими местами.
•••• Пространственный пузырь (Bubble of Reality). Выводя объект из взаимодействия с «пространством», Адепт Связей переносит его в отдельное карманное измерение. Вообще, объект находится за пределами пространства, но это неважно. Боле важно то, что обычные пространство и реальность не способны взаимодействовать с объектом. Однако маг, все же, может, при помощи Связей, установить контакт между обычным пространством и объектом в «пузыре», так что, его можно вернуть обратно или исследовать его, пока он находится в этом коконе. Обычно, объект находится в этом пузыре, а при необходимости с ним устанавливается контакт. Если маг желает установить постоянный контакт, заставляя текущую привязку пузыря перемещаться или охватить большие пространства, это потребует от него достаточно серьезных усилий.
•••• Врата Гермеса (Hermes Portal). Независимые врата или проходы в другие места – основа магического путешествия. Орден Гермеса заявляет, что разработал особый Эффект, который создает в Кружеве постоянные Врата, а затем накладывает Защиту (смотри Стена), чтоб через них могли пройти только разумные существа и только по собственной воле. Такие Врата творятся для быстрого и доступного перемещения между двумя местами, и маг легко может сделать их доступными для других.
Обычно, хорошо защищенные Врата напоминают окно в неосвещенную комнату. Дальновидение дает магу возможность видеть их другой конец. Либо же Врата могут пропускать свет, и тогда будут казаться панорамой места назначения. Без Защиты, через Врата может спокойно пройти все, что находится по другую их сторону – У Лун, по слухам, используют Эффект, называемый Цуйхо, поражая врагов огнями Небес (Врата с фотосферы Солнца). Любой тип Врат является вульгарным Эффектом, хотя защищенные Врата обычно требуют больших усилий для своего создания, ввиду их большей безопасности. Естественно, наложение Защиты на Врата требует знания определенной Сферы (обычно Жизни, Материи или Разума).
Порталы можно открывать в многие и разные места одновременно. Такой портал может открываться по особой мысли или пароля (при помощи Разума), в ряд мест (при помощи Времени), в различные места в зависимости от субъекта (при помощи Материи или Жизни). Особенно защищенный портал будет переносить всех, кто не знает нужного пароля, в одно место, а все их имущество – в другое. Такие порталы соединяют тяжело укрепленные Узлы и Часовни, поскольку магические средства защиты позволяют магам легко узнавать, кто использует портал и куда он направляется.
•••• Клонирование (Polyappearance). Вместо исчезновения в одном месте и появления в другом, Адепт Связей может просто раскопировать себя, отправив свои клоны в несколько мест одновременно. Наблюдатели в этих местах могут увидеть, как маг реагирует на происходящее во всех этих местах. То есть, маг может реагировать на то, что в одном месте есть, а в другом – нет. Маг одновременно воспринимает все места, в которых находятся его копии.
Если маг находится в нескольких местах одновременно, вовсе не значит, что он может заставить взаимодействовать множество объектов. Маг может взять или использовать что-то в одном месте, но это не окажет никакого эффекта на другое место, в котором находится маг, если для телепорта или умножения предмета не была задействована магия Связей. Также, маг испытывает на себе происходящее сразу во всех местах. Если мкг одновременно находится на открытом пространстве и в маленькой комнате, то стены маленького помещения полностью перекроют ему обзор – поскольку, фактически, существует только один маг, воспринимающий множество мест. Подвергнутся нападению во множестве мест – весьма неприятно...
С другой стороны, такая размноженность может отказаться преимуществом. Акашийцы клонируют себя, чтобы наносить множество ударов с множества сторон, а Герметисты одновременно проводят встречи с множеством групп.
Если маг желает получить информацию из множества мест, то ему не обойтись без помощи Разума. При помощи Жизни и Основ, маг может наделать дополнительных тел, а Разум разделит внимание по ним всем. Но только одно тело единовременно имеет возможность творить магию – фактически, внимание мага фокусируется только на одном теле одновременно.
••••• Наложение (Co-location). При помощи этого странного Эффекта, маг может объединить множество мест и позволить им свободно взаимодействовать. Наложенные друг на друга объекты не претерпевают какого-либо вреда, потому что являются едиными друг с другом. Однажды разделившись, они уже не наложатся друг на друга снова. Наложение целых пространств – а не только объектов – тоже возможно, но это слишком вульгарно, сложно и, обычно, это творится только безумными и отчаянными магами.
••••• Изменения пространства (Spatial Mutations). Истинное мастерство в использовании Связей заключается в том, что маг имеет возможность изменять расстояния и направления по своему желанию. Хоть маг и не может «создать пространство» как таковое, он с легкостью может изменять воспринимаемые расстояния, без изменения всего остального мира. Он способен изогнуть окружающее его пространство, придавая ему причудливые формы, не пропускающие внутрь предметы и существа. Для находящихся внутри пространство кажется нормальным, в то время как для находящихся снаружи оно искажено. Объекты могут казаться сжатыми, увеличившимися или искаженными, хоть подобная магия и не воздействует на них напрямую – она, всего лишь, заставляет их, для всего остального мира, выглядеть иначе.
Поскольку маг может изменять направления и расстояния, он может сделать объект меньше, относительно себя, но этот предмет будет по-прежнему сохранять ту же массу и прочность. Он может сделать предмет больше, но он е станет более упругим. Фактически, свойства различных Узоров не меняются – изменяется лишь их внешний вид в трехмерном пространстве.






