Воздаяние

Однажды была война.

По мнению Технократии, Война Восхождения завершена. Совет Девяти Традиций почти погиб, когда давно забытый враг обрушился на Конкордию, а взрыв, слышимый повсюду в Теллуриане, ознаменовал уничтожение Дуассета и гибель множества величайших магов Ордена Гермеса. Эти два удара сильно ослабили Традиции. В сочетании с успехами Спящих в клонировании, генетической инженерии, технологиях нейронных интерфейсов, недавнем составлении карт Марса и развитием технологий лечения рака и СПИДа, эти события показали растущий интерес к Технократской парадигме.

«Проигравшие» считают по-своему. Их магия работает, новые волшебники Пробуждаются регулярно (пусть и не часто) и до сих пор существуют места, Где люди придерживаются старых обычаев. Но надежды, что война вернет Эпоху Легенд, нет. Человечество сделало выбор, и решило отказаться от любой своей ответственности. Магия, мистицизм и вдохновение принадлежат тем, кто сумеет их ухватить, но они уже – и больше никогда – не будут орудиями всего человечества. Похоже, что Война Восхождения завершена.

Что более важно, загадочное появление красной звезды, заливающей Умбру порочным светом, породило слухи о том, что у темных сил все еще есть на руках козыри. Может быть, более опасны загадочные бури, раздирающие Темную Умбру, и пробудившие несколько могущественных и злокозненных духов мертвых. И, наконец, Союз столкнулся и уничтожил вампира, обладающего божественной мощью – возможно, одного из нескольких. Мир гибнет, и похоже, что признаки Армагеддона уже скоро появятся.

История Пробужденных

Начало

Магическая мысль проистекает из двух основных – и не сочетаемых – философий. Первая гласит, что сила для изменения вселенной проистекает изнутри, от личного просветления. Другая описывает магию, как внешний процесс – или через общение с божествами и могущественными духами, или через использование инструментов для наблюдения, исследования и управления вселенной. Все прочее развилось из этих двух вариантов в огромное разнообразие существующих сейчас идей.

Пробужденные всегда были редки. Осколок разумных Основ, который позволяет использовать магию, достается очень немногим (одному на 2-3 миллиона человек в наши дни). Теоретически, возможно и всемирное Пробуждение через массовое Восхождение, но немногие современные маги верят, что наступят времена, когда любой человек сможет менять вселенную усилием воли. Из-за воображения и мощи волшебники были для человечества примером (а не властью) в течение всей своей истории. Благодаря предлагаемым ими образцам, запущенным ими событиям и знаниям, передаваемым ими не Пробужденным, маги остаются могучей и незаметной силой развития человечества.

Никогда, за всю историю человечества (включая и настоящее), маги не контролировали прямо общество смертных. Даже Технократия действует больше образцом, чем тиранией.

Самые первые маги имеют много имен, титулов и ярлыков. Вербена указывают на Древних, что странствовали по Земле, как силы изначальных перемен. Акашийское Братство утверждает, что их Традиция вышла из деревни, где все человечество было единым. А их враги из Эвтанатос нашли истоки магии в первом человеческом осмыслении смертности. Кем бы ни были первые маги, говорят, что они творили великие дела и жили веками. Парадокс, каковой он известен сейчас, мог даже и не существовать – мембрана, отделяющая невозможное от возможного была очень тонка и слаба.

В эти первые дни расхождения между магами (которые творили магию и признавали ее таковой) и философами-учеными (которые верили, что все феномены происходят от набора систем элементов, законов и уравнений, которые просто ждут, чтобы быть открытыми) исходили из одних корней. Это было за века до того, как различия философий привели к серьезным столкновениям. Тогда философски конфликты больше походили на дружескую вражду, чем на кровавую Войну Восхождения современности. Дальнейшие разногласия между двумя мыслительными школами привели к разделению магов на непрочные союзы – Традиции еще пока не появились. Маги просто существовали на границах человеческих культур, увеличивая свои знания и силу, и используя их ради своих целей, как полезных, так и вредоносных для окружающих их Спящих. При весьма гибких границах реальности у магов было больше свободы для исследования различных возможностей и идей. Этот временной период (от доисторической эпохи до 3000 года до нашей эры) обычно называется Низкой Эпохой Легенд.

Человеческая культура развивалась, распространялась и становилась все разнообразнее. Многие культуры росли и определяли себя – под влиянием магов или без оного – и свободное течение возможностей упорядочивалось или застывало. Мир того времени был пестрой мозаикой культур и парадигм. Люди вели войны ради территорий или торговли – и маги сражались наряду с ними, стремясь принести свои парадигмы в другие земли. Поклонники одного бога воевали с поклонниками другого ради возможности контроля над поклонением и установления парадигмы. Новые философии и правительства соперничали между собой ради власти. Племена, города и, со временем, государства-нации соревновались за право на контроль территории, населения и даже взглядов. Победители устанавливали магические возможности в регионе, просто наставляя население за несколько поколений на свои обычаи. Большая часть таких конфликтов была непреднамеренной, но со временем маги заметили, какое влияние имеют на магию человеческие взгляды. Они открыли, что приемлемые для их методов взгляды способствуют их магии и усложняют противную. Эти маги сражались, чтобы установить территории, где бы превалировала их магия, и защищали их от всех чужаков. Так началась Высокая Эпоха Легенд. В эти времена начался расцвет магической и философской мысли, расцвет разнообразных философий, ранее непредставимых.

В Высокую Эпоху Легенд началось и разделение магических искусств – на изменяющую мир магию Пробужденных, и более статичное исследование магических законов теми, кто Пробужденности был лишен. В эти времена появилось чародейство – использование магических теорий и законов для управления миром предсказуемым образом. По мере упрочнения рамок реальности, маги обнаруживали, что применение их искусств стало более сложным. Что силы, которыми они обладали с давних времен, начали подпадать под все более сужающиеся ограничения. Они все еще могли воззвать к своей мощи, но Парадокс обрушивался на тех, кто слишком сильно выходил за границы. Достижение вечной жизни, поднятие в воздух гор и крепостей, порождение штормов огромной мощи или призывание потусторонних союзников стало сложнее. По мере того, как ограничения привели к все большему развитию связи между причиной и следствием, появлялись различные школы магической мысли, от лесного ведовства до высоких Герметических Искусств. Алхимия, высокая философия, чудотворство, общение с духами, естественные науки, хитроумные устройства, религия и вера, познание Себя и изменение сознания – все это выросло из старых практик. Различные школы заключали между собой союзы и обращались друг на друга, что приводило к жестоким воинам на нескольких фронтах. Орден Гермеса первым начал применять политику уничтожения к иным школам магии, но эта идея подобно пожару разошлась по магическим сообществам.

Постоянная вражда отвлекла магов от Спящих. Чума, голод и гонения распространялись среди обычных людей, со скоростью лесного пожара, когда Пробужденные забыли о них ради битв за относительные истины науки и магии. Спящие не нуждались в помощи враждующих волшебников, чтобы начать сражаться между собой (человечество всегда преуспевало в войнах), но жесткие битвы магов оскверняли огромные площади Резонансом погибели, навлекая неисчислимые страдания как на Пробужденных, так и на Спящих. Грехи немногих отравили каждого. А потому, Парадокс все сильнее сжимал возможности магии, а Спящие разочаровывались в магах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: