Природа как объект философского и естественнонаучного анализа

Природа – это материя во всем ее многообразии форм. Чел. в процессе своей деятельности противопоставляет себя природе, одновременно он является ее частью. С первобытности человек взаимодействовал с природой по средствам развивающегося материального производства (труда) как процесса, в к-ром чел. своей деятельностью регулирует, контролирует обмен веществ между собой.

С возникновением и развитием классового общества изменился характер взаимодействия чел. и природы. В мифологии, религии, Ф., науке чел. сперва фантазией, воображает господство над природой, а с развитием науки такое преобразование становится реальным.

Природа для чел. – не только естественное условие его существования и не только поле для его преобразовательной деятельности. На почве этого основного отношения возникают и развиваются и др. формы отношения чел. к природе. Это – познавательное, оценочное, охранительное отношения.

В первобытное время природа господствовала над человеком и он её одухотворял в мифрлогии и религии,также этот период характеризуется сильной личной зависимостью человека от стихийной природы.

В средневековой христианской культуре природа рассматривалась как нечто сотворенное Богом,как нечто греховное, чем сам чел. иногда природа мыслилась как источник зла, к-рое нужно преодолеть и подчинить. Подобная система взглядов не могла стимулировать интереса к научному познанию природы.

В эпоху Возрождения отношение к природе меняется. Чел. вдруг открывает для себя красоту природы, начинает видеть в ней источник радости.

В период становления промышленного капитализма природа начинает пониматься, как объект интенсивной преобразовательной деятельности и как кладовая из которой человек может черпать без меры и без счёта.

Что касается естественнонаучного познания,то в нём доминирующей становится идея испытания природы,стремление вырвать у неё её тайны,свести всё её качественное многообразие к небольшому числу строгих количественных законов.

Все те этапы развития основываются и определяются историческими типами развития общества.

ОЭФ(общественно-экономические формации)

первоб. Рабовл. Феод. Буржуазн. Капит.

Первобытный характеризуется сильной личной зависимостью от стихийной природы.Здесь посути небыло личности,но с развитием истории её материальное производство и прочее (раздел труда его последовательность,а также обязаности) довало ему свободу выбора и возможность самоопределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: