Долгий гласный [е:] напоминает русский звук е в слове «пей», отличаясь от него большей длительностью и напряжённостью. Он произносится:
| * в открытых слогах | ||||
| Peter | Meter | |||
| Zentimeter | Kilometer | |||
| Thermometer | Barometer | |||
| geben | давать | |||
| * при обозначении долготы буквой h | ||||
| sehr | очень | mehr | больше | |
| sehen | видеть | gehen | идти | |
| * при обозначении двумя буквами ее | ||||
| leer | пусто | Tee | чай | |
| Beet | грядка | |||
| * в закрытых слогах в коротких словах, особенно перед буквой r | ||||
| er | он | wer | кто | |
| der | (артикль) | Erde | земля | |
| den | (артикль) | werden | становиться | |
| dem | (артикль) | Pferd | лошадь |
Ach, diese Zahlen! - Ох, эти числа!
Если вы хотите хорошо знать немецкий язык, попытайтесь освоить мир цифр. Цифровая информация занимает большое место в общем информационном пространстве: телефонные номера, стоимость товаров, меры длины, веса и объёма, даты, время — все это числа.
Итак, немецкие числа.
Обратите особое внимание на б - 16 - 60. Звук [ks] меняется на Ich-Laut при выпадении буквы s. Помните о правилах чтения.
| 0 — null | 10 — zehn |
| 1 — eins | 11 — elf |
| 2 — zwei | 12 — zwölf |
| 3 — drei | 13 — dreizehn |
| 4 — vier | 14 — vierzehn |
| 5 — fünf | 15 — fünfzehn |
| 6 — sechs | 16 — sechzehn |
| 7 — sieben | 17 — siebzehn |
| 8 — acht | 18 — achtzehn |
| 9 — neun | 19 — neunzehn |
| 20 — zwanzig |
Все десятки, кроме 30, образуются с суффиксом (zig), а 30 — с суффиксом (-ßig).
| 20 — zwanzig 30 — dreißig 40 — vierzig 50 — fünfzig | 60 — sechzig 70 — siebzig 80 — achtzig 90 — neunzig |
И дальше:
100 — hundert или einhundert
200 — zweihundert
300 — dreihundert usw. (u т.д.)
1000 — tausend или eintausend
10000 — zehntausend
100000 — hunderttausend
1000000 — Million
Wir rechnen. Мы решаем.
2 + 3 = 5 zwei plus drei ist gleich1 fünf
8-5 = 3 acht minus fünf ist gleich drei
3x5 = 15 drei mal fünf ist fünfzehn
20: 4 = 5 zwanzig durch vier ist fünf
| 7 + 8 = _ | 1 + 11 = _ | _ - 1 = 6 |
| 4 + _ = 13 | 13 + _ = 17 | 8+3=| | |
| _+5 = 17 | _ + 2 = 18 | 20 - _ = 11 |
| 18 + 1 = _ | 5 + 4 = _ | 18-5 = _ |
| 10 + 3 = | 14 + 5 = _ | 11-6 = _ |
| 2x2= _ | 6 х 2 = _ | 7 х 2 = _ |
| ЗхЗ=_ | 4х5 = _ | 6 х З = _ |
| 20: 5 = _ | 16: 4 = _ | 12: 5 = _ |
| 9:3 = _ | 18:2 = _ | 14: 7 = _ |
| _ x 3 = 12 | 8: _ = 4 | 30: 10 = _ |
Слово gleich (равняется) можно опустить.
Двузначные числа читаются, начиная с единиц, то есть справа налево:
2 + 20 = 22 zwei und zwanzig ist zweiundzwanzig (und — u вместо plus)
{ Прочитайте.
| fünf | plus | zwanzig | ist | fünfundzwanzig | (25) |
| drei | plus | vierzig | ist | dreiundvierzig | (43) |
| fünfzig | plus | fünf | ist | fünfundfünfzig | (55) |
| sieben | plus | achtzig | ist | siebenundachtzig | (87) |
| sechzig | plus | sechs | ist | Sechsundsechzig | (66) |
| neunzig | plus | eins | ist | einundneunzig | (91) |
| dreißig | plus | eins | ist | einunddreißig | (31) |
{ Прочитайте следующие вопросы и ответы. Запомните значения выделенных слов.
| Wir lernen Deutsch. | Мы учим немецкий. |
| Ist das interessant? | Это интересно? |
| Ja, das ist interessant. | Да, это интересно. |
| Ist das angenehm? | Это приятно? |
| Ja, das ist angenehm. | Да, это приятно. |
| Ist das leicht? | Это легко? |
| Ja, das ist leicht. | Да, это легко. |
| Ist das schwer? | Это трудно? |
| Ja, das ist schwer. | Да, это трудно. |
| Ist das nützlich? | Это полезно? |
| Ja, das ist nützlich. | Да, это полезно. |
| Was machen wir? | Что мы делаем? |
| Wir machen Übungen. Wir lesen und schreiben. Wir zählen und rechnen. Das ist langweilig. | Мы делаем упражнения. Мы читаем и пишем. Мы считаем и решаем. Это скучно. |
{ Заполните пробелы в следующих предложениях.
| l. Ist das _____________? | Это трудно? |
| 2. Nein, das ist nicht ____. | Нет, это не трудно. |
| 3. Das ist ____________. | Это легко. |
| 4. Ist das ____________? | Это интересно? |
| 5. Nein, das ist nicht ___. | Нет, это не интересно. |
| 6. Ist das ___________? | Это приятно? |
| 7. Nein, das ist nicht ___. | Нет, это не приятно. |
| 8. Das ist ___________. | Это скучно. |
| 9. Ist das ___________? | Это полезно? |
| 10. Ja, das ist | Да, это полезно. |
| 11. Das ist__________. und _____________. | Это интересно и полезно. |
| 12. Das ist __________ aber ______________. | Это скучно, но полезно. |

Тебя спросили:
| Was machst du? | Что ты делаешь? |
| Ты отвечаешь: | |
| Ich lerne Deutsch. | Я учу немецкий язык. |
| Ich lese und schreibe. | Я читаю и пишу. |
| Ich zähle und rechne. | Я считаю и решаю. |
| Ich mache Übungen. | Я делаю упражнения. |
| Ich mache Fehler. | Я делаю ошибки. |
| Ich brauche Hilfe. | Мне нужна помощь. |
Глагол в первом лице единственного числа имеет
окончание (-e)
ich lerne ich mache ich lese
{ Сравните перевод выражений.
| Ich brauche Hilfe. | Дословно: |
| Я нуждаюсь в помощи. | |
| Правильно: | |
| Мне нужна помощь. | |
| Ich heiße Pawel. | Дословно: |
| Я зовусь Павел. | |
| Правильно: | |
| Меня зовут Павел. |
Помните о том, что грамматика и лексика в разных языках не обязательно совпадают, и поэтому перевод не всегда может быть дословным.
{Запомните глагол brauchen и скажите, в чем нуждается человек, который говорит:
Ich brauche Geld. Ich brauche Zeit.
Ich brauche Geduld.
Ich brauche Liebe und Sorge.
Ich brauche Aufmerksamkeit.






