Темы контрольных работ

(3 семестр)

1. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Особенности системы, ее состав.

2. Организационные документы. Положения, уставы, инструкции, правила и др. Требования к их составлению и оформлению.

3. Распорядительные документы. Постановления, решения, приказы, распоряжения, указания и др. Порядок их составления и оформления.

4. Информационно-справочные документы: акты, справки, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы, телефонограммы. Их составление и оформление.

5. Особенности оформления деятельности коллегиальных органов.

6. Оформление унифицированной документации по личному составу.

7. Необходимость регулирования процесса документообразования. Выяснение и устранение причин неоправданного возрастания видового разнообразия и количества документов. Установление обосно­ванных критериев создания документов. Факторы, определяющие необходимый комплекс документов. Типизация форм документов.

8. Разработка научных концепций межотраслевой унификации форм управленческих документов. Создание банков данных. Правовое регулирование процесса документообразования. Формы правового регулирования.

9. Влияние внедрения вычислительной техники на образование документов. Документ в электронной форме. Проблема правового режима документа, созданного в электронной форме. Особенности согласования и подписания электронных документов.

10. Особенности создания и оформления документов на компьютере: использование баз данных, создание шаблонов, текстовые редакторы, словари, проверка грамотности и орфографии. Современное программное обеспечение.

11. Развитие системы передачи информации. Возможности бездокументного обмена информацией в управлении.

12. Понятие «комплекса документов». Первичные комплексы текстовых документов и их виды. Комплексы технических и кинофотодокументов. Сложные комплексы. Понятия «документальный» и «архивный» фонды. Комплексы документов учреждений, организаций и структурных подразделений.

13. Личные фонды. Понятие «коллекция» документов. Понятие «архив». Ведомственные архивы. Государственные архивы. Государственный архивный фонд как комплекс документов, принадлежащих государству.

14. Понятия: «ценность документа», «экспертиза ценности». Возникновение экспертизы. Выработка принципов и критериев оценки ценности документов.

15. Внешняя и внутренняя критика документов. Анализ авторства, времени, места возникновении документа. Анализ содержания документа. Достоверность и ценность документа.

16. Документы с повторяющейся информацией. Виды повторяемости: дублетность, поглощенность, суммирование, вариантность, реферирование. Общие закономерности, определяющие возникновение документов с повторяющейся информацией: факторы, вызывающие возникновение документов с повторяющейся информацией в пределах отрасли.

17. Значимость явлений, событий, фактов в первичных и вторичных документах, соответствие содержащейся в них информации основным или вспомогательным функциям учреждения. Юридическая сила этих документов. Характер повторяемости, периодичность образования документов. Выборочная оценка документов.

18. Специальные критерии оценки научно-технической документации. Изучение внутреннего состава документа по проблемам и моделям. Значение научно-технической идеи. Значимость объекта для народного хозяйства. Уникальность сооружения или конструкции. Критерии ценности кинофотофонодокументов. Особенности оценки машиночитаемых документов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: