Цель:___________________________________________________________________________
Ход работы:
Результат целенаправленной деятельности зависит от объема информации, который человек способен сохранить в памяти и воспроизвести. При этом любая деятельность определяется многими мотивами, подчиненными доминирующей мотивации, оказывающей главное влияние на продуктивность и успешность деятельности.
Преподаватель в течение 3 с зачитывает цифры одного ряда, см. табл. 4-2. Студенты в течение 6 с складывают в уме вначале нечетные цифры (1, 3 и 5), а затем – четные (2, 4 и 6). Полученные суммы записывают. И так – все цифры из табл. 4-2.
Перед предъявлением цифр последнего ряда преподаватель просит мобилизовать внимание и выполнить задание точнее, т. к. по работе с цифрами последнего ряда будут судить об интеллектуальных способностях и эмоциональной стабильности студентов. Затем преподаватель зачитывает для проверки правильные ответы, которые заранее нашел один из студентов; ошибки подчеркивают.
Занесите результаты исследования в табл. 4-3. Подсчитайте количество ошибок, допущенных при работе (суммы, которые студент не успел вычислить, приравниваются к ошибке). Отметьте роль мотивации в успешности выполнения задания с последним рядом цифр (индивидуальная оценка). Подсчитайте среднее количество ошибок среди всех испытуемых и сравните их с эталонными данными. В выводе отметьте роль памяти и доминирующей мотивации в результативности целенаправленной деятельности.
|
|
Таблица 4-2
Цифровые данные для исследования памяти и мотивации
Ряд | Цифры | ||||
Сумма 1 | |||||
Сумма 2 |
Таблица 4-3