Расчет бака горючего 1-ой и 2-ой степеней

Добавочная масса горючего заправляемого в ракету

где

Принимаем

Масса заправки горючего в топливный бак

Объем заправленного в бак горючего

Рис.5. Расчетная схема бака горючего

Аналогично баку окислителя выбираем- относительный объем бака, который занимает газовая подушка, для бака горючего. Принимаем

Полный объем бака горючего

Геометрический объем бака горючего

Откуда

Длина бака горючего

Полная длина топливного отсека второй ступени

Расчет габаритных размеров двигательной установки первой и второй ступени

Исходные данные

Тяга 1-ой и 2-ой ступени

Давление в камере сгорания 1-ой и 2-ой ступени

Давление на срезе 1-ой и 2-ой ступени

Удельный импульс тяги на Земле и в пустоте

Температура горения топлива

Газовая постоянная

Показатель адиабаты


Диаметр критического сечения первой и второй ступени

где - расход топлива через одну камеру сгорания

- коэффициент, зависящий от термодинамических свойств топлива

Диаметр на срезе сопла первой и второй ступени по формуле


где

Диаметр камеры сгорания первой и второй ступени

Радиус кривизны контура сопла первой и второй ступени по формуле

где - угол на срезе сопла, принимаем

- угол раскрытия сопла, принимаем

- линейные участки контура сопла;

- радиус среза сопла;

- радиус критики.


Тогда

.

Длина сверхзвуковой части сопла первой и второй ступени

Длина входа в сопло первой и второй ступени

Высота головки камеры сгорания первой и второй ступени

Длина цилиндрической части камеры сгорания первой и второй ступени


Длина двигателя первой и второй ступени

Длина двигательной установки первой и второй ступени

С учетом проведенного расчета и резервирования места под установку ТНА принимаем длину хвостового отсека первой и второй ступени равной

Рис.6. Расчетная схема камеры сгорания двигателя второй ступени

Расчет приборного и переходного отсеков

Приборный отсек

Объемный расчет приборного отсека связан с рациональным размещением приборов в небольшом пространстве приборного отсека. Приборы размещаются таким образом, чтобы они занимали, как можно меньше места и в тоже время к каждому из них был обеспечен свободный доступ. Приборный отсек второй ступени размещаем впереди топливного отсека в головной части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: