Чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении, необходима коррекция:
1. Изменение окружения:
· изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
· работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя;
· оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду;
· измените режим урока с включением физкультминуток;
· разрешите гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;
· предоставьте возможность быстро обращаться за помощью в случае затруднения;
· направляйте их энергию в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. д.
2. Создание положительной мотивации на успех:
· введите знаковую систему оценивания;
· чаще хвалите ребенка;
· расписание уроков должно быть постоянным;
· избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;
· вводите проблемное обучение;
|
|
· используйте на уроке элементы игры и соревнования;
· давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
· большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждую из них;
· создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;
· научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
· игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;
· стройте процесс обучения на положительных эмоциях;
· помните, что с ребенком необходимо договориться, а не сломать его!
3. Коррекция негативных форм поведения:
· способствуйте прекращению (исчезновению) агрессии;
· обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
· регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
4. Регулирование ожиданий:
· объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;
· объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения, но и от спокойного и последовательного отношения.
Помните, что прикосновение является сильным стимулом для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте.
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями и убеждениями. Дисциплинарные меры воздействия в виде наказаний замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.