Мех-е передачи,причины их исп-я в машинах

Понятие о детали и сборочной единицы

Машины – сочетание деталей предназ для вып-я зад вида операции.

Деталь – это изделие изготовл- е из однородного по наименов-ю и марки материала без прим-я сборочных единиц.

Сбор.ед. (узел)– изделие, составные части кот подлежат соединению м/у собой на предприятии-изготовителе. (подшипник) законченная сборочная единица, состоящая из ряда деталей, имеющих общее функциональное значение

ДМ: изучают принципы работы и основы расчета только деталей общ назнач (во все машинах – детали, гайки, валы, муфты, мех.передачи).

Мех-е передачи,причины их исп-я в машинах.

Передаточное устройство, кроме передачи мех. энергии выполняет следующие функции:

1)Обеспечивает согласование частот вращения двигателя и исполнительного элемента. 2)Регулирует частоту вращения исполнительного элемента.

3)Обеспечивает повышение вращающего момента на исполнительном элементе. 4)Передаёт мех. энергию от одного двигателя к нескольким приводным элементам.

5)Обеспечивает преобразование одного вида движения в другое (вращательное в поступательное).

6)Обеспечивает реверсивность исполнительного элемента.

Если в общем виде изобразить перед-е устр-во как показано на рисунке,то перед-е устр-во хар-ся:

Редуктор- понижающее устройство со след. хар-ми: ωвх, ωвых.-угловые скорости на входе и на выходе. ωвх>ωвых, ωвых=const, ωвх=const.

Мультипликатор- повышающее устройство со след. хар-ми: ωвх<ωвых, ωвых=const, ωвх=const.

Коробка скоростей и подач- передаточное устройство со ступенчатым регулированием: ωвых при ωвх=const.

Вариатор- передаточное устройство с плавным регулированием ωвых при ωвх=const.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: