Понятие о детали и сборочной единицы
Машины – сочетание деталей предназ для вып-я зад вида операции.
Деталь – это изделие изготовл- е из однородного по наименов-ю и марки материала без прим-я сборочных единиц.
Сбор.ед. (узел)– изделие, составные части кот подлежат соединению м/у собой на предприятии-изготовителе. (подшипник) законченная сборочная единица, состоящая из ряда деталей, имеющих общее функциональное значение
ДМ: изучают принципы работы и основы расчета только деталей общ назнач (во все машинах – детали, гайки, валы, муфты, мех.передачи).
Мех-е передачи,причины их исп-я в машинах.
Передаточное устройство, кроме передачи мех. энергии выполняет следующие функции:
1)Обеспечивает согласование частот вращения двигателя и исполнительного элемента. 2)Регулирует частоту вращения исполнительного элемента.
3)Обеспечивает повышение вращающего момента на исполнительном элементе. 4)Передаёт мех. энергию от одного двигателя к нескольким приводным элементам.
|
|
5)Обеспечивает преобразование одного вида движения в другое (вращательное в поступательное).
6)Обеспечивает реверсивность исполнительного элемента.
Если в общем виде изобразить перед-е устр-во как показано на рисунке,то перед-е устр-во хар-ся:
Редуктор- понижающее устройство со след. хар-ми: ωвх, ωвых.-угловые скорости на входе и на выходе. ωвх>ωвых, ωвых=const, ωвх=const.
Мультипликатор- повышающее устройство со след. хар-ми: ωвх<ωвых, ωвых=const, ωвх=const.
Коробка скоростей и подач- передаточное устройство со ступенчатым регулированием: ωвых при ωвх=const.
Вариатор- передаточное устройство с плавным регулированием ωвых при ωвх=const.