Практически все решения, которые принимаются в корпорации, в той или иной мере являются финансовыми, поскольку они связаны с оценкой и выбором альтернативных вариантов предстоящих расходов и доходов. Таким образом, в крупных корпорациях почти весь управленческий персонал, начиная с директорского уровня и заканчивая менеджерами отдельных производственных отделов, отделов маркетинга, исследовательских лабораторий и других подразделений корпорации, пользуется услугами специалистов по финансам.
Финансовым руководителем считается любой человек, уполномоченный выполнять хотя бы одну из множества функций, перечисленных в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Функции финансового руководителя в корпорации | |
| 5. ЗАЩИТА АКТИВОВ КОРПОРАЦИИ а) Заключение необходимых страховых договоров б) обеспечение защиты производственна активов и за- щита фирмы от убытков путем внутреннего контроля и аудита в) управление недвижимостью 6. УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГАМИ а) Разработка и реализация налоговой политики б) Связи с налоговыми органами в) Подготовка налоговых отчетов г) Налоговое планирование 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ИНВЕСТОРАМИ а) Налаживание и поддержка связей с инвесторами б) Налаживание и поддержка системы передачи информации акционерам компании в) Получение рекомендаций финансовых аналитиков и финансовой информации общего характера 8. ОЦЕНКА И КОНСАЛТИНГ а) Консультирование и получение рекомендаций от других руководителей корпорации по вопросам финансовой политики, финансовым операциям и определению основных целей и степени эффективности работы 9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ а) Создание и использование средств для электронной обработки данных б) Создание и использование информационных систем управления в) Создание и использование соответствующих систем и процедур |
- Пути использования свободных денежных ресурсов.
Компания может по-разному распорядиться временно свободными средствами – разместить их на депозите, вложить в векселя или на фондовом рынке. Как правило, при поиске объекта размещения финансовый руководитель стремится выбрать наиболее доходный инструмент с приемлемыми для компании уровнями риска и ликвидности.
|
|
|
|
У большинства компаний временно свободные средства появляются на срок от одного дня до трех—четырех недель. Значительно реже встречаются фирмы, которым приходится решать вопрос о размещении свободных средств на срок от одного месяца. Это сужает возможность выбора для предприятий, поскольку большинство предлагаемых финансовых инструментов, используемых для вложения средств, ориентированы на более длительные сроки.