Задача 1

В генетической консультации женщина X. сообщила врачу, что ее брат болен гемоглобинозом S (серповидноклеточной анемией). У отца проба на серповидноклеточные эритроциты умеренно положительна, хотя практически он здоров.

Типы гемоглобина: у женщины X. - НвА - 66%, HbS - 32%; у супруга X. - НвА - 73%, HbS -25%.

Вопросы:

  1. Охарактеризуйте возможные генотипы и состояние здоровья женщины X. и ее матери.
  2. Возможно ли появление серповидноклеточной анемии у детей женщины X.? Ответ обоснуйте.
  3. Какова вероятность этого? Приведите доказательства.

Задача 2

Женщина К., 29 лет, поступила в хирургическое отделение больницы с ушибом и раной в области левого бедра. Через несколько часов после хирургической обработки раны пострадавшая стала жаловаться на ощущения покалывания, онемения и похолодания конечности. Через сутки появилась сильная боль в области повреждённой конечности. Кожа на ноге стала бледной, пульсация сосудов в области подколенной артерии голени и стопы исчезла.

Вопросы:

  1. Какие формы патологии регионарного кровообращения развились у пострадавшей? Ответ обоснуйте.
  2. Каковы причины развития указанных Вами форм патологии? Приведите аргументы из условий задачи.
  3. Объясните механизмы развития каждого из симптомов у К.

Вариант 5

  1. Дайте определение понятия «повреждение клетки». Приведите классификацию причин и основных механизмов повреждения клетки. Охарактеризуйте понятия: "специфические" и "неспецифические" проявления повреждения клетки. Приведите 3-4 примера "неспецифических" проявлений.
  1. Дайте определение понятию «Аллергия». Приведите классификации аллергенов и аллергических реакций.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: