Дезинфекция белья. Бельевой режим

Стационары должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном количестве.

Смена белья должна проводиться по мере загрязнения регулярно, но не реже одного раза в семь дней. Загрязненное выделениями белье подлежит замене незамедлительно. Смену белья родильницам проводят 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец – ежедневно, подкладных салфеток по необходимости. Смена белья пациентам после операций проводится систематически до прекращения выделений из ран.

Сбор грязного белья от пациентов в отделении должен осуществляться в специальную плотную тару (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, или другие приспособления) и передаваться в центральную бельевую.

Запрещается разборка грязного белья в отделениях.

Временное хранение (не более 12ч) грязного белья в отделениях следует осуществлять в санитарных комнатах в закрытой таре (емкостях, подвергающихся дезинфекции). Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, перчатки, маска, косынка).

Чистое белье хранят в специально выделенных помещениях (бельевых). В отделении должен храниться суточный запас чистого белья в отдельных помещениях.

Белье и тара должны быть промаркированы.

Стирка больничного белья осуществляется централизованно в соответствии с инструкцией по технологии обработки белья. Доставка чистого и грязного белья осуществляется специальным транспортом в специальной таре с маркировкой «чистое» и «грязное» белье в соответствии с его принадлежностью учреждению, отделению. Стирка тканевой тары должна осуществляться одновременно с бельем.

Все процессы должны быть максимально механизированы.

После выписки каждого пациента или умершего, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться замене, а затем дезкамерной обработке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: