высшего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

_____________________________________________________________________________

КАФЕДРА № 4

ОТЧЕТ
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Доц., к.т.н.       Л.С. Лукичева
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2
Исследование трения в подшипниках качения
по курсу: Детали машин (приборов) и основы конструирования
4.ДМиОК.200501.Лр2
 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)

СТУДЕНТ(КА) ГР. М061       В.А.Васильевский
      подпись, дата   инициалы, фамилия

Санкт-Петербург 2012

Цель работы: определение момента сил трения в подшипниках качения и приведенного коэффициента трения в зависимости от нагрузки и скорости вращения. Используемые формулы:

(1)

(2)

(3),

где

М1- момент трения, Н;

f1=0,0009 - коэффициент трения в подшипнике;

Fr=FЭ/2 - радиальная нагрузка на подшипник, Н;

С0=22400 – статистическая грузоподъемность подшипника, Н;

с=0,55 – коэффициент, зависящий от типа подшипника;

D0=(d+D)/2 – средний диаметр подшипника, мм;

FпрЭ- экспериментальное значение приведенного коэффициента трения;

FпрТ- теоретическое значение приведенного коэффициента трения;

МТЭ- экспериментальное значение момента силы трения;

d=40 – внутренний диаметр подшипника, мм;

α=(1,4-1,45)- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между телами качения;

К=0,01 – коэффициент трения качения;

dТ=0,3(D-d) – диаметр тела качения, мм.

Результаты измерений: (таб.1)

Таблица 1

Прогиб пружины   0,33 0,67 1,02 1,37 1,43 1,08 0,7 0,37
v=970об\мин   0,2 0,2 0,3 0,5 0,5 0,3 0,2 0,1
v=1880об\мин 0,05 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,3 0,3 0,3
v=2860об\мин 0,1 0,1 0,3 0,5 0,7 0,9 0,5 0,3 0,2

Результаты расчета момента силы трения для одного подшипника: (таб.2)

Таблица 2

Прогиб пружины   0,33 0,67 1,02 1,37 1,43 1,08 0,7 0,37
v=970об\мин   0,62* 10-4 0,62* 10-4 1,2* 10-4 2,6* 10-4 2,6* 10-4 1,2* 10-4 0,62* 10-4 0,21* 10-4
v=1880об\мин 0,072* 10-4 0,21* 10-4 0,62* 10-4 1,2* 10-4 1,8* 10-4 2,6* 10-4 1,2* 10-4 1,2* 10-4 1,2* 10-4
v=2860об\мин 0,21* 10-4 0,21* 10-4 1,2* 10-4 2,6* 10-4 4,3* 10-4 6,3* 10-4 2,6* 10-4 1,2* 10-4 0,62* 10-4

Пример расчета: (по формуле 1)

На рис.1 изображен график зависимости момента силы трения от приложенной нагрузки.

Результат расчетов экспериментального значения приведенного коэффициента трения: (таб.3)

Таблица 3

Прогиб пружины   0,33 0,67 1,02 1,37 1,43 1,08 0,7 0,37
v=970 об\мин   0,078* 10-4 0,078* 10-4 0,10* 10-4 0,13* 10-4 0,13* 10-4 0,10* 10-4 0,078* 10-4 0,053* 10-4
v=1880 об\мин 0,036* 10-4 0,053* 10-4 0,078* 10-4 0,10* 10-4 0,113* 10-4 0,13* 10-4 0,10* 10-4 0,10* 10-4 0,10* 10-4
v=2860 об\мин 0,053* 10-4 0,053* 10-4 0,10* 10-4 0,13* 10-4 0,17* 10-4 0,18* 10-4 0,13* 10-4 0,10* 10-4 78* 10-6

Пример расчета: (по формуле 2)

На рис.2 изображен график зависимости приведенного коэффициента трения от приложенной нагрузки.

Расчет теоретического значения приведенного коэффициента трения: (по формуле 3)

Вывод: в ходе работы определили момент сил трения в подшипниках качения и приведенный коэффициент трения в зависимости от нагрузки и скорости вращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: