МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
_____________________________________________________________________________
КАФЕДРА № 4
ОТЧЕТ
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Доц., к.т.н. | Л.С. Лукичева | |||
должность, уч. степень, звание | подпись, дата | инициалы, фамилия |
ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2 |
Исследование трения в подшипниках качения |
по курсу: Детали машин (приборов) и основы конструирования |
4.ДМиОК.200501.Лр2 |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)
СТУДЕНТ(КА) ГР. | М061 | В.А.Васильевский | |||
подпись, дата | инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург 2012
Цель работы: определение момента сил трения в подшипниках качения и приведенного коэффициента трения в зависимости от нагрузки и скорости вращения. Используемые формулы:
(1)
|
|
(2)
(3),
где
М1- момент трения, Н;
f1=0,0009 - коэффициент трения в подшипнике;
Fr=FЭ/2 - радиальная нагрузка на подшипник, Н;
С0=22400 – статистическая грузоподъемность подшипника, Н;
с=0,55 – коэффициент, зависящий от типа подшипника;
D0=(d+D)/2 – средний диаметр подшипника, мм;
FпрЭ- экспериментальное значение приведенного коэффициента трения;
FпрТ- теоретическое значение приведенного коэффициента трения;
МТЭ- экспериментальное значение момента силы трения;
d=40 – внутренний диаметр подшипника, мм;
α=(1,4-1,45)- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между телами качения;
К=0,01 – коэффициент трения качения;
dТ=0,3(D-d) – диаметр тела качения, мм.
Результаты измерений: (таб.1)
Таблица 1
Прогиб пружины | 0,33 | 0,67 | 1,02 | 1,37 | 1,43 | 1,08 | 0,7 | 0,37 | |
v=970об\мин | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | |
v=1880об\мин | 0,05 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
v=2860об\мин | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 0,5 | 0,3 | 0,2 |
Результаты расчета момента силы трения для одного подшипника: (таб.2)
Таблица 2
Прогиб пружины | 0,33 | 0,67 | 1,02 | 1,37 | 1,43 | 1,08 | 0,7 | 0,37 | |
v=970об\мин | 0,62* 10-4 | 0,62* 10-4 | 1,2* 10-4 | 2,6* 10-4 | 2,6* 10-4 | 1,2* 10-4 | 0,62* 10-4 | 0,21* 10-4 | |
v=1880об\мин | 0,072* 10-4 | 0,21* 10-4 | 0,62* 10-4 | 1,2* 10-4 | 1,8* 10-4 | 2,6* 10-4 | 1,2* 10-4 | 1,2* 10-4 | 1,2* 10-4 |
v=2860об\мин | 0,21* 10-4 | 0,21* 10-4 | 1,2* 10-4 | 2,6* 10-4 | 4,3* 10-4 | 6,3* 10-4 | 2,6* 10-4 | 1,2* 10-4 | 0,62* 10-4 |
Пример расчета: (по формуле 1)
На рис.1 изображен график зависимости момента силы трения от приложенной нагрузки.
Результат расчетов экспериментального значения приведенного коэффициента трения: (таб.3)
Таблица 3
Прогиб пружины | 0,33 | 0,67 | 1,02 | 1,37 | 1,43 | 1,08 | 0,7 | 0,37 | |
v=970 об\мин | 0,078* 10-4 | 0,078* 10-4 | 0,10* 10-4 | 0,13* 10-4 | 0,13* 10-4 | 0,10* 10-4 | 0,078* 10-4 | 0,053* 10-4 | |
v=1880 об\мин | 0,036* 10-4 | 0,053* 10-4 | 0,078* 10-4 | 0,10* 10-4 | 0,113* 10-4 | 0,13* 10-4 | 0,10* 10-4 | 0,10* 10-4 | 0,10* 10-4 |
v=2860 об\мин | 0,053* 10-4 | 0,053* 10-4 | 0,10* 10-4 | 0,13* 10-4 | 0,17* 10-4 | 0,18* 10-4 | 0,13* 10-4 | 0,10* 10-4 | 78* 10-6 |
Пример расчета: (по формуле 2)
|
|
На рис.2 изображен график зависимости приведенного коэффициента трения от приложенной нагрузки.
Расчет теоретического значения приведенного коэффициента трения: (по формуле 3)
Вывод: в ходе работы определили момент сил трения в подшипниках качения и приведенный коэффициент трения в зависимости от нагрузки и скорости вращения.