Личные твердыни

2 Кор. 10:1-5. Я же, Павел, который лично между вами «скромен», а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым. Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти. Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.

Павел имел много критиков, которые обвиняли его в слабости и «недуховности», но он знал, как бороться и защищать себя такими путями, которые НЕ были плотскими. На самом деле его оружия были ДУХОВНЫЕ: способные ниспровергать твердыни.

ТВЕРДЫНЯ ЭТО АВТОМАТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИКУЕМЫЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ РАЗВИВШИСЬ СТАЛ ЖИТЬ САМ ПО СЕБЕ. Другими словами, наш разум может начать жить независимо. Привычки, фантазии и образы мышления, сформированные до того, как мы узнали Иисуса, которые еще не были признаны и принесены на крест, могут все еще быть активными в нашей жизни. Нам хочется думать, что наш разум является нашим другом, но Бог не всегда видит это таким образом.

Римлянам 8:5-8. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу -о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

ДУХОВНАЯ БРАНЬ НЕ ВСЕГДА ОЗНАЧАЕТ СРАЖЕНИЕ С БЕСАМИ.

Индивидуальное служение также является частью духовной брани.»Дух» (пневма) человека может также относиться к настроению, нраву, образу мышления данного человека. Ты не можешь освободить человека от его настроения, потому что духовная брань, в основном, направлена на то, что люди сформировали в своих сердцах и умах.

Брань, которую Павел описывает во 2 Кор. 10 глава, чтобы разрушать ТВЕРДЫНИ; защищенные места в образе мышления (отношения), которые противостоят познанию и общению с Богом. Это есть действие разрушения РАЗМЫШЛЕНИЙ И НАДМЕННЫХ ВЕЩЕЙ, восстающих против познания Бога, пленяя всякое ПОМЫШЛЕНИЕ в послушании Христу.

ПОГИСМОС: размышления, рассуждения, мысли, аргументы, ложные системы мыслей или теология, неправильные образы мышления о Боге.

ХУПСОМА: высокомерие, претензия, горделивое препятствие, возвышенность, защищенное место (где хранятся оружия), надменность.

Вырастая в детстве, мы начинаем делегировать власть нашему разуму, чтобы тот сохранил нас от беды. Раз получив власть, разум стремится контролировать. Наш разум похож на компьютер, который действует в соответствии с заложенной в него программой. Он предназначен для того, чтобы отбрасывать лишнюю и ненужную информацию.

Наши детские пути становятся используемыми путями мышления. В нашем разуме мы образовали привычные тропы. Все же, ЛИЧНАЯ ТВЕРДЫНЯ это больше, чем просто умственная привычка, это центр плотского контроля внутри нас, который ИСПОЛЬЗУЕТ НАШИ ПРИВЫЧКИ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ СВОЙ КОНТРОЛЬ над нами. Это наши личные твердыни с которыми мы должны бороться.

Твердыни препятствуют проникновению во внутрь человека таких вещей, как проповедь, учение, индивидуальное служение, которые, неся истину, могут принести покаяние и свободу. ТВЕРДЫНИ ОХРАНЯЮТ «не истину», которая держит нас в рабстве своего "я" и плоти. Их задачей является не только отгонять внешних врагов, НО И МЕШАТЬ НАШЕМУ ДУХУ И ОБНОВЛЕННОМУ УМУ ВИДЕТЬ НАШ СОБСТВЕННЫЙ ОБМАН.

Твердыни, встроенные в плоть блокируют все: и ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ. Те, кто хочет помочь нам, даже не догадываются, что мы нуждаемся в них, потому что мы так эффективно блокируем их.

ПОКА Я ПОЛАГАЛСЯ НА МОЮ ТВЕРДЫНЮ, ГОСПОДЬ НЕ МОГ ЗАЩИТИТЬ МЕНЯ. У взрослых некоторые детские образы поведения (защиты) звучат следующим образом:

«Бог не услышит меня, если я сам все не сделаю».

«Бог не защитит меня, пока я сам себя не защищу».

«Не хорошо открывать себя другим, пока я сам во всем не разобрался».

Простое неверие: «Мне не нужен Бог. Я могу сам позаботиться о себе».

Неуверенность: «Я не буду рисковать и верить в себя, тогда мне не придется

обманываться».

Алкоголики и люди, имеющие разного рода зависимости защищают себя отвергая истину: «У меня нет проблемы».

В страхе, мы стремимся неправильно истолковать то, что говорят другие люди. Страх может принять распростертые объятия за кулак. Многие люди бояться критики:«Я буду держаться так, чтобы мне не услышать критику».

Стойкость: «Я не плачу. Я не маленький». Я не слабый. Мне не нужна ничья помощь». 3. КАК МЫ МОЖЕМ ПОБЕДИТЬ ЛИЧНЫЕ ТВЕРДЫНИ?

Притчи 21:22. Мудрый входит в город сильных, и ниспровергает крепость на которую они надеялись.

В древние времена люди строили крепости, укрепленные города, которые имели свой доступ к водным запасам и большие места для хранения продуктов. Когда приходил враг, все люди искали убежища в крепости. Враг окружал крепость и устанавливал осаду. Используя катапульты и стенобитные устройтсва, враг прорывался через защитную стену и грабил город.

В ДУХОВНОЙ БРАНИ мы используем Слово Божье против укреплений разума. Истина разрушает стены и пленяет каждое помышление. Наша самая истинная и лучшая война ведется против неправедного образа мышления.

Фил. 3:4-11. Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего; для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Павел был «супер» фарисеем. Он верил, что он был НЕПОРОЧНЫМ, ЛУЧШИМ. Его уверенность заключалась в его ПЛОТИ, в том, что его собственные усилия были хорошими. Как фарисей, он построй твердыню о самоправдености.

КЛЮЧОМ К ПОБЕЖДЕНИЮ ТВЕРДЫНИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДЧИНЕНИЕ." то, что было для меня преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою... Это не самопожертвенная уловка, чтобы выглядеть хорошо, но действие покаяния. ЭТО РАБОТА, КОТОРУЮ БОГ СДЕЛАЛ В ПАВЛЕ. Павел вывесил «белый флаг» и Бог освободил его от его твердыни. Если я откажусь от своей твердыни, что я получу взамен?

ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕНИЕ ВО ХРИСТЕ! Целью не является освободиться от всего нашего багажа, но быть ОБЪЕДИНЕННЫМ СО ХРИСТОМ. Чтобы познать Христа и силу Его воскресения и общения Его страдании... Другими словами: Я хочу быть таким как Он. Я хочу быть с Ним. Я хочу знать Его. Я хочу делить Его жизнь. Я хочу быть Его другом. Когда ты подчиняешь свою твердыню, то ты приобретаешь союзника,

НАСТОЯЩЕГО ДРУГА. Это стоит этого!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: