Лабораторный практикум по дисциплине «Институциональная экономика» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.
Практические занятия (семинары)
№ п/п | № темы | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость (час.) |
1. | №1 | Семинар. Тема для обсуждения: Специфика институциональной экономики как области научных исследований | |
2. | №2 | Семинар-диспут. Тема для обсуждения: Поведенческие предпосылки институционального анализа | |
3. | №3 | Семинар. Тема для обсуждения: Взаимосвязь трансакционных издержек и эффективности экономической деятельности. Типы трансакций | |
4. | №4 | Деловая игра «Создание внутренних институтов организации, формальных и неформальных» | |
5. | №5 | Семинар-диспут. Тема для обсуждения: Особенности различных типов контракта: рыночного, отношенческого, имплицитного. Почему возникает постконтрактный оппортунизм? | |
6. | №6 | Семинар. Тема для обсуждения: Спецификация прав собственности. Чем определяется предел спецификации? | |
7. | №7 | Семинар. Тема для обсуждения: Формирование рыночной институциональной структуры в переходный период | |
№8 | Разбор конкретной ситуации (кейс-стади) «Сущность и основные формы изменения институтов» | ||
9. | №9 | Семинар-диспут. Тема для обсуждения: Причины возникновения и последствия внелегальной экономики |
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
|
|
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1. | Государственное регулирование экономикой | х | х | х | х | |||||
2. | Экономика труда | х | х | х | ||||||
3. | Экономика предприятия | х | х | х | х | |||||
4. | Финансовый менеджмент | х | х | |||||||
5. | Стратегический менеджмент | х | х | х |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).
По дисциплине «Институциональная экономика» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (блиц-опрос, проблемная лекция, лекция с обратной связью, деловая игра, семинар-дискуссия) составляет 30 % аудиторного времени, а удельный вес лекций в традиционной форме - 45% аудиторных занятий.
|
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ