№ п/п | № темы | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость (час.) |
1. | №1 | Семинар. Тема для обсуждения: Специфика институциональной экономики как области научных исследований | |
2. | №2 | Семинар-диспут. Тема для обсуждения: Поведенческие предпосылки институционального анализа | |
3. | №3 | Семинар. Тема для обсуждения: Взаимосвязь трансакционных издержек и эффективности экономической деятельности. Типы трансакций | |
4. | №4 | Деловая игра «Создание внутренних институтов организации, формальных и неформальных» | |
5. | №5 | Семинар-диспут. Тема для обсуждения: Особенности различных типов контракта: рыночного, отношенческого, имплицитного. Почему возникает постконтрактный оппортунизм? | |
6. | №6 | Семинар. Тема для обсуждения: Спецификация прав собственности. Чем определяется предел спецификации? | |
7. | №7 | Семинар. Тема для обсуждения: Формирование рыночной институциональной структуры в переходный период | |
№8 | Разбор конкретной ситуации (кейс-стади) «Сущность и основные формы изменения институтов» | ||
9. | №9 | Семинар-диспут. Тема для обсуждения: Причины возникновения и последствия внелегальной экономики |
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
|
|
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1. | Коммерческая деятельность | х | х | х | х | |||||
2. | Маркетинг | х | х |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).
По дисциплине «Институциональная экономика» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (блиц-опрос, проблемная лекция, лекция с обратной связью, деловая игра, семинар-дискуссия) составляет 30 % аудиторного времени, а удельный вес лекций в традиционной форме - 45% аудиторных занятий.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
|
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Вопросы для самопроверки (по темам)
Тема 1
1. В чем специфика институциональной экономики как области научных исследований?
2. Назовите основные направления критики неоклассической теории с позиций институционального подхода.
3. В чем несостоятельность предпосылок методологического индивидуализма с позиций институциональной теории?
4. Какие постулаты неоклассики пересматриваются в институтциональной экономической теории?
Тема 2
1. Сформулируйте теорию рационального выбора и дайте ее характеристику.
2. Раскройте взаимосвязь социальной мотивации и рационального поведения.
3. Что понимают под ограниченной рациональностью и оппортунистическим поведением?
Тема 3
1.В чем отличие понятий «трансакция» и «обмен»?
2.В чем проявляется экономия на масштабе, получаемая за счет трансакционных издержек?
3.Как влияет степень специфичности активов на величину трансакционных издержек?
Тема 4
1.Охарактеризуйте отличительные черты разных видов организаций: партнерства, корпорации, ассоциации.
2.Что такое убывающая предельная эффективность управления?
3.Какова роль организаций в институциональной структуре общества?
Тема5
1.Перечислите основные составляющие контракта.
2.Назовите основные признаки совершенного контракта.
3.В чем причина существования постконтрактного оппортунизма?
4.Сформулируйте основные характеристики контракта в теории трансакционных издержек.
Тема 6
1.Дайте определение понятия «права собственности».
2.Назовите источники прав собственности и условия, в которых они существуют.
3.Что такое спецификация прав собственности? Чем определяется предел этой спецификации?
Тема 7
1. Что такое институциональная матрица?
2. Назовите основные нормы рыночной экономики.
3.Приведите примеры институтов в различных экономических порядках.
4. Охарактеризуйте основные концепции теории общественного выбора.
Тема 8
1.Охарактеризуйте основные формы институциональных изменений.
2.Приведите примеры размывания легального института.
3. Что такое импорт институтов?
4. Какой сценарий развития институтов был реализован в России в 90-х гг. и каковы его результаты?
Тема 9
1.Дайте наиболее полное определение понятия «внелегальная экономика».
2.Какие меры может применять государство для сокращения масштабов внелегальной экономки?
3.В чем состоят последствия существования внелегальной экономики?