Практические занятия (семинары)

№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1. №1 Семинар. Тема для обсуждения: Специфика институциональной экономики как области научных исследований  
2. №2 Семинар-диспут. Тема для обсуждения: Поведенческие предпосылки институционального анализа  
3. №3 Семинар. Тема для обсуждения: Взаимосвязь трансакционных издержек и эффективности экономической деятельности. Типы трансакций  
4. №4 Деловая игра «Создание внутренних институтов организации, формальных и неформальных»  
5. №5 Семинар-диспут. Тема для обсуждения: Особенности различных типов контракта: рыночного, отношенческого, имплицитного. Почему возникает постконтрактный оппортунизм?  
6. №6 Семинар. Тема для обсуждения: Спецификация прав собственности. Чем определяется предел спецификации?  
7. №7 Семинар. Тема для обсуждения: Формирование рыночной институциональной структуры в переходный период  
  №8 Разбор конкретной ситуации (кейс-стади) «Сущность и основные формы изменения институтов»  
9. №9 Семинар-диспут. Тема для обсуждения: Причины возникновения и последствия внелегальной экономики  

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                 
1. Коммерческая деятельность   х   х х х      
2. Маркетинг     х           х

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

По дисциплине «Институциональная экономика» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (блиц-опрос, проблемная лекция, лекция с обратной связью, деловая игра, семинар-дискуссия) составляет 30 % аудиторного времени, а удельный вес лекций в традиционной форме - 45% аудиторных занятий.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Вопросы для самопроверки (по темам)

Тема 1

1. В чем специфика институциональной экономики как области научных исследований?

2. Назовите основные направления критики неоклассической теории с позиций институционального подхода.

3. В чем несостоятельность предпосылок методологического индивидуализма с позиций институциональной теории?

4. Какие постулаты неоклассики пересматриваются в институтциональной экономической теории?

Тема 2

1. Сформулируйте теорию рационального выбора и дайте ее характеристику.

2. Раскройте взаимосвязь социальной мотивации и рационального поведения.

3. Что понимают под ограниченной рациональностью и оппортунистическим поведением?

Тема 3

1.В чем отличие понятий «трансакция» и «обмен»?

2.В чем проявляется экономия на масштабе, получаемая за счет трансакционных издержек?

3.Как влияет степень специфичности активов на величину трансакционных издержек?

Тема 4

1.Охарактеризуйте отличительные черты разных видов организаций: партнерства, корпорации, ассоциации.

2.Что такое убывающая предельная эффективность управления?

3.Какова роль организаций в институциональной структуре общества?

Тема5

1.Перечислите основные составляющие контракта.

2.Назовите основные признаки совершенного контракта.

3.В чем причина существования постконтрактного оппортунизма?

4.Сформулируйте основные характеристики контракта в теории трансакционных издержек.

Тема 6

1.Дайте определение понятия «права собственности».

2.Назовите источники прав собственности и условия, в которых они существуют.

3.Что такое спецификация прав собственности? Чем определяется предел этой спецификации?

Тема 7

1. Что такое институциональная матрица?

2. Назовите основные нормы рыночной экономики.

3.Приведите примеры институтов в различных экономических порядках.

4. Охарактеризуйте основные концепции теории общественного выбора.

Тема 8

1.Охарактеризуйте основные формы институциональных изменений.

2.Приведите примеры размывания легального института.

3. Что такое импорт институтов?

4. Какой сценарий развития институтов был реализован в России в 90-х гг. и каковы его результаты?

Тема 9

1.Дайте наиболее полное определение понятия «внелегальная экономика».

2.Какие меры может применять государство для сокращения масштабов внелегальной экономки?

3.В чем состоят последствия существования внелегальной экономики?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: