Влюбленность, как некий раздел йоги

Курс йоги 230. Йога Влюбленности.

Шаг 4. Занятие 4,Тест 4.

"Йога Влюблённости. Лекция 4"

Введение

Сегодня 2 февраля 2010 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, находимся мы в Культурном Центре Просветление, в г. Москве, рядом с м.Новослободская. Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.

Сегодня мы продолжим рассматривать одну из самых интересных, возвышенных и захватывающих тем во всем учении йоги - йогу Влюбленности. Начнем мы с такого момента, что я еще раз вам напомню, что, к сожалению, терминология, обще-понятийный фон йоги чрезвычайно размыт. Одни и те же слова иногда означают разные вещи или разные слова означают одинаковые вещи – это беда не только стран Запада, но также и стран Востока. Поэтому сразу же я хочу сделать некий акцент. Очень часто в лекциях мы повторяли и, вероятно, еще будем повторять такую обыденную фразу, что мы уничтожаем влюбленность, что влюбленность – это подарок из высших сфер, и мы ее как бы уничтожаем.

Вы должны понимать, что это всего лишь фраза. Ничего мы не уничтожаем. Мы не в состоянии уничтожить влюбленность, точно также как сгенерировать и сотворить её. Влюбленность – это некий подарок, который к нам приходит, но который мы можем потерять. И поэтому, когда будет встречаться фраза, что мы уничтожаем влюбленность, имеется в виду, что мы ее не уничтожаем, а просто делаем такие условия, что эта влюбленность теряется. То есть получается так, что она вроде как пришла из ниоткуда и ушла в никуда. Иначе возникает противоречие со всеми теми положениями, которые мы здесь с вами изучаем об аксиоматике; влюбленность – откуда это такое чудо взялось.

Влюбленность, как некий раздел йоги

И теперь мы давайте с вами еще раз взглянем на йогу влюбленности, как на некий раздел йоги. Мы помним, что общая мысль для всех видов йоги заключается в том, что все виды йоги так или иначе можно вывести из того, что называется аксиоматика йоги. То есть существуют некие положения, которые называются аксиомы. И оперируя с ними, можно вывести те или иные упражнения, рекомендации, практики, наставления. И мы не будем здесь повторять эту большую тему аксиоматики йоги, но постоянно на нее, безусловно, будем ссылаться. Но все-таки я напомню вам, что само понятие йоги, которое исследует наше мироздание, нашу вселенную, оно очень трудное для такого формально логического объяснения. Точнее йога выводит нас в некие сверхлогичные высоты, опираясь на вполне логичные положения и здравый смысл. И поэтому такое понятие, как влюбленность – оно сверхлогично. Даже человек, который испытал его, не в состоянии однозначно передать это ощущение или это состояние. Можно лишь только написать поэтическое произведение, бессмертное произведение в искусстве или какими-то косвенными факторами показать, что вы переживали влюбленность, но вы не сможете объяснить это словами. Более того, никто со стороны не будет в состоянии распознать: а действительно ли у вас была влюбленность, а действительно ли вы находитесь в состоянии влюбленности?

То есть нет таких жестких критериев, зацепившись за которые, можно однозначно было бы определить: вот этот человек влюблен, а вот этот не влюблен. Такого нельзя сделать в принципе. Еще раз, сама суть и смысл влюбленности – это суть, смысл нашей Вселенной, с позиции триады все события, разворачивающиеся в нашей Вселенной, нам даны как раз для того, чтобы осознать высшую первопричину Вселенной или высшую влюбленность, породившую эту Вселенную. Поэтому само по себе понятие влюбленности – оно сверхлогично и не существует слов или мыслей, таких, которые однозначно отражали бы суть этого явления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: