Заключение

В результате анализа специальной научно-методической литературы мы выявили, что физическая подготовка играет важную роль в учебно-тренировочном процессе лыжников - гонщиков 17-18 лет в подготовительный период. Изучив записи в дневниках спортсменов можно сказать, что лыжники-гонщики экспериментальной и контрольной группы тренировочный план выполняли в полном объёме.

Разумное чередование в подготовительном периоде средств общей и специальной подготовки позволяет увеличить объём и интенсивность нагрузки, что в конечном итоге приводит к повышению результатов в соревновательном периоде. Главное внимание на этапе спортивного совершенствования должно уделяться освоению и совершенствованию техники упражнений для обогащения двигательных навыков и развития координации движений, а так же развитию специальных качеств лыжников - гонщиков. При планировании тренировки особое внимание нами было уделено развитию специальной выносливости, скоростно-силовым способностям и общей выносливости. Для их воспитания были применены комплексы упражнений, об их эффективности можно судить по результатам исследования, которые показали, что при использовании средств, для развития скоростно-силовых способностей позволяет повысить уровень данного качества на 2,6%. Значительный прирост результатов за период эксперимента наблюдался в тесте на подтягивание (3,8%). Это объясняется тем, что в учебно-тренировочном процессе нами использовался комплекс, в состав которого входили упражнений направленных на развитие этих качеств. Также можно выделить то, что и в других 3-х тестах был прирост в результатах но не такой значительный как в двух других.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась и можно заключить, что в подготовительный период, использование комплексов упражнений с созданием средств ОФП и СФП позволило добиться того, что лыжники экспериментальной группы вышли на снег с достаточной тренированностью и высоким уровнем развития необходимых физических качеств. Это подтверждают результаты гонки на 10 километров.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: