Двусложные слова:
\ Ъ
ТА – ТА
Примеры:
| баба | жаба |
| папа | мама |
| дамба | лампа |
| чаща база рама | каша ваза лацкан |
/\ /
ТА –ТА
Примеры:
| зола | коса |
| смола | коза |
| трава | права |
| гроза | соха |
| краса | роса |
| лаваш | кабан |
Трехсложные слова:
Ъ /\ /
ТА-ТА-ТА
Примеры:
| барабан | караван |
| балаган | самовар |
| кардиган | каравай |
| наркоман | акробат |
| пастила | атаман |
| кабала | конокрад |
| молоко | красота |
| говорить | водопад |
| паровоз | долото |
| договор | водовоз |
/\ / Ъ
ТА-ТА-ТА
Примеры:
| баранка | поганка | |
| кроватка | поклажа | |
| попона | помойка | |
| повозка | зарплата | |
| лампада | ламбада | |
| собака | качалка | |
| забава | зараза | |
| задача | погода | |
| работа | ворота |
/ Ъ Ъ
ТА – ТА – ТА
Примеры:
| форточка | косточка |
| розочка | ложечка |
| проводы | кофточка |
| парочка | лодочка |
| колокол | мордочка |
| молодость | палочка |
| галочка | жимолость |
| преданность | изморозь |
Четырехсложные слова:
Ъ Ъ /\ /
ТА –ТА – ТА – ТА
Примеры:
| водоворот | заговорить |
| разворотить | поколотить |
| позолотить | распотрошить |
| разговорить | коловорот |
| колокола | заворожить |
| сковорода | контрабандист |
| монополист | водопровод |
Ъ /\ / Ъ
ТА –ТА – ТА – ТА
Примеры:
| морозилка | молотилка |
| канарейка | бородавка |
| копошиться | пароварка |
| батарейка | сковородка |
| золотишко | колоссально |
| половица | балалайка |
/\ / Ъ Ъа
ТА –ТА – ТА – ТА
Примеры:
| парабола | порадовать |
| командовать | росиночка |
| сориночка | Мальвиночка |
| заминочка | корзиночка |
| картиночка | пожаловать |
/ Ъ Ъ Ъа
ТА-ТА-ТА-ТА
Примеры:
| жаворонок | сутолока |
| наволочка | проволочка |
Примечания
1. .Куракина К.В. Восемнадцать упражнений вокального характера по воспитанию голоса и дикции драматического актера. – СПб, 2003. - с. 44.
2. Нэнси Зи. Искусство дыхания. – София, 2004. - с. 38.
3. Там же, с. 139
4. Черная Е.И. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. – СПб, 2005. - с. 41.
5. Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг. – СПб, 1996. - с. 4.
6. Там же, с.48.
7. Там же, с. 69.
8. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. – ГИТИС, 2000. - с. 405.
9. Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг. - с. 70.
10. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. - с. 394.
11. Там же, - с. 418.
12. Куракина К.В. - с. 6.
13. Васильев Ю.А. - с 76.
14. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности: Гимнастика чувств. – СПб, - 2001. - с.99.
15. Васильев Ю.А. - с.82.
16. Галендеев В.Н. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. – СПб, - 2005. - с. 13.
17. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. - с.271.
18. Бруссер А.М. Учебно-методическое пособие по технике речи. – М, 2002. - с. 16.
19. Алферова Л.Д., Васильева Л.Н. Нормативное сценическое произношение. – СПб, 2005. - с. 64.
Елена Валентиновна Ласкавая – старший преподаватель Театрального института им. Б.Щукина и ВГИК. Генеральный директор «Центра развития культуры речи»
© Е.В. Ласкавая, автор, 2005 г.
Е. Ласкавая
Сценическая речь: Методическое пособие. – М.: ВЦХТ, - 144 с.






