Человек-новатор

И. Шумпетер считал, что предпринимательские способности — это фактор экономического роста, отмечая при этом, что они становятся источником нестандартных решений, которые обеспечивают своевременную переструктуризацию производства, корректировку его масштабов, исходя из меняющихся требований рынка. Тем самым предприниматель выступает как новатор и ускоряет экономическое развитие.

Инновационный тип экономического развития требует особых качеств у работников самого разного уровня. Для осуществления

инноваций необходим человек — новатор, способный к такого рода деятельности.

Новаторство требует и особого типа мышления, способности видеть проблемы по-новому. Э. Боно, в этой связи, сравнивает творческое и новаторское (креативное) мышление: «Взгляд с разных сторон значительно отличается от творческого мышления. Я довольно много работал с деятелями искусства. Творческие работники оказались не слишком способными смотреть на проблему художественного плана «с разных сторон». Мастера искусств, несомненно, необходимы для общества, т.к. их манера восприятия отличается от образа мышления других людей, однако художник тоже может быть ограниченным рамками своего канала восприятия. Он не обладает гибкостью мышления, характерной для человека, который способен взглянуть на проблему с разных сторон, постоянно изменяя методики мышления и по-новому анализируя ситуацию».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: