Стр. 179

Мало того, артист физически чувствует то, о чем думает, и едва сдерживает в себе внутренние позывы к действию, стремящиеся к внешнему воплощению внутрен­ней жизни»1,— пишет К. С. Станиславский.

А студентка, получившая письмо от жениха, должна знать, что работы осталось много, что одна из бригады больна и оставшимся трем де­вушкам придется работать за пятерых, но если она не воспользуется отпуском, то очень долго не увидит своего жениха. Если она все это учтет, то решение вопроса для нее станет затруднитель­ным. Как же должна отнестись она к тому, что бригада ее отпускает, беря на себя часть ее ра­боты?

Оправданное отсутствие слов в этюде должно приучить участников его к активному внутрен­нему действию. Когда внутренняя активность рождает слова, мы даем им говорить, но прекра­щаем этюд, как только чувствуем, что может на­чаться болтовня и эти слова могли бы не гово­риться.

То владение элементами актерского мастер­ства, которое было выработано на предыдущих занятиях, должно быть использовано во время исполнения этюда.

1. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197

Если этюд не получился, «дело в большинстве случаев ясно — то актер не чувствует объекта, то не понимает задачи органически, то напряжен и т. д.»1,— говорил Е. Б. Вахтангов. И действи­тельно, участники этюда должны освобождаться в моменты физического напряжения, собирать вни­мание на объекте, тщательно проделывать физи­ческие действия с предметами. Отношение ко вре­мени и месту действия создает атмосферу и само­чувствие, увлеченное выполнение задачи и об­щение придадут органику действию и т. д. Один элемент потянет за собой другие, исполнитель этюда почувствует, что он выправился, и начнет получать удовлетворение от сценической жизни.

«На экзамене в 10 классе»

Экзамен по математике. Преподаватель за столом. Экзаменующиеся сидят поодиночке, и их парты отставлены далеко друг от друга. Остались только три девушки. Две решили задачу, но за­держиваются нарочно, потому что третья, их по­друга, явно не может решить задачи. Они пробуют подбросить ей шпаргалку, но та желает решить задачу самостоятельно, не прибегая к обману. Наконец задача решена самостоятельно. (Оправ­дание молчания — обстановка экзамена.)

1 Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.131.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: