По характеру воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяются на следующие виды:
Радиальные, воспринимающие только радиальную нагрузку.
Радиально–упорные, воспринимающие радиальную и осевую нагрузки.
Упорные, воспринимающие только осевую нагрузку.
По форме рабочей поверхности (рис. 13.2) – с цилиндрической (а), конической (б), сферической (в) и плоской (г) рабочей поверхностью.
Достоинства подшипников скольжения:
надежно работают в высокоскоростных приводах;
способны воспринимать большие ударные и вибрационные нагрузки вследствие демпфирующего действия масляного слоя;
обеспечивают высокую точность установки вала;
работают бесшумно;
имеют малые габариты в радиальном направлении;
разъемные подшипники допускают установку их на шейки коленчатых валов;
возможность использования при работе в агрессивной среде.
Недостатки подшипников скольжения:
в процессе работы требуют постоянного надзора из-за высоких требований к смазке и опасности перегрева;
большие габариты в осевом направлении;
большой расход смазочного материала;
необходимость применения дорогостоящих и дефицитных антифрикционных материалов для вкладышей