Направления деятельности:
— прием населения (экспертно-диагностическая, консультативная, аналитическая функции);
— организационно-методическая деятельность на рабочем месте и в рамках всей системы ПМПК (организационная, методическая, информационная функции);
— просветительская деятельность (просветительская, организационная, информационная функции);
— контроль эффективности рекомендаций ПМПК, или обратная связь (организационная, экспертно-диагностическая, аналитическая функции, функция сопровождения).
Формы деятельности:
— диагностическое обследование (методы: наблюдение, беседа, эксперимент, тестирование, изучение результатов деятельности);
— консультирование (психологическое, педагогическое, медицинское);
— кратковременное диагностическое обучение и/или диагностическое лечение;
— аналитико-статистическая обработка материалов (анализ, обобщение, описание, графическое представление);
— лекции, семинары, тренинги;
— подготовка публикаций (статьи, монографии, методические рекомендации);
— выступления на радио и телевидении, выход с информационными сообщениями в Интернет;
— организация «родительских школ», профессиональных клубов.
Следует учитывать, что, помимо перечисленных, существует огромное разнообразие форм деятельности, приемлемых для реализации целей и задач ПМПК. Их выбор зависит от профессиональной подготовки специалиста и осуществляется каждым специалистом с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка.
ОБРАЩЕНИЕ В ПМПК