Нежелательность совершения молитв в вышеупомянутых мечетях, даже если и не стремился к ним из-за могилы

Что же касается второго положения, то как мне кажется, эта молитва не портится, будет всего лишь нежелательной. Потому что сказать, что молитва в таком состояние так же будет недействительной, на это нужен конкретный довод! А довод, который мы упомянули на испорченность в первом положении, не годиться, чтоб натянуть его и на второе положение. Потому, что недействительность намаза в первом состоянии основывается на запрете строить мечети на могилах, а этот запрет невозможен, пока человек не будет строить такую мечеть целенаправленно! И поэтому будет правильным, если сказать, что стремление, совершить намаз в такой мечети, портит молитву. А что бы сказать, что молитва так же портиться если была совершена не целенаправленно именно в этой мечети, то на это нет четкого довода, на который можно было бы опираться. И так же нельзя сделать достоверный кыяс.

Возможно, это и есть причина большинства ученых, которые посчитали, что такая молитва нежелательна, но не портится. Я это говорю, осознавая, что тема нуждается в более подробном разборе. И так же что мнение о том, что такая молитва портится – слабое, и если у кого-то есть знание об этом, то мы будем ему рады, если он придет с разъяснением основанным доводами.

А относительно мнения, о нежелательности молитвы в мечетях, которые построены на могилах, то это тот минимум, который может извлечь тот, кто изучит эту тему. И это по двум причинам:

Первая. Совершение молитвы в подобных мечетях, есть уподобление иудеям и христианам, которые до сих пор не перестают целенаправленно направляться в подобные мечети, которые основаны на могилах![128]

Вторая. Совершение молитв в таких мечетях, это повод, ведущий к возвеличиванью могил находящихся в ней, возвеличиванием, которое уже выходит за рамки шариата. И поэтому запрещается молитва из-за предосторожности и чтоб это не привило ни к чему, особенно к пагубным последствиям, что в мечетях, построенных на могилах, начнут появляться изображения, как об этом уже было много упомянуто. И ученые указывают на обе причины, а сильный ханафитский ученый Ибн Малик сказал: «Поистине, запрещается возводить на них мечети, т.к. намаз в них будет уподоблением пути иудеев».

Это привел шейх аль Кори в «Аль Миркат» 1/470 и подтвердил это. И так же это сказали некоторые современные ученые ханафитского мазхаба и др. как это придет далее.

Шейхуль ислам Ибн Таймийа в «Аль Каи’да иль джалиля» стр. 22 сказал: «Взять то или иное место под мечеть, это ты берешь его для (совершения) пяти намазов и др. как (обычно) и строиться мечеть для этого. И место, взятое под мечеть, там производиться поклонение Аллаху и взывания к Нему, а не взывания к созданиям. И поэтому он, , запретил тебе, чтоб ты из могил делал мечети и целенаправленно совершал там намаз, так же как ты целенаправленно строил эту мечеть, даже если тот, кто строит мечеть, хочет поклоняться одному лишь Аллаху. Потому что это – причина, что начнут стремиться к этой мечети из-за покойного в могиле, чтоб попросить его или попросить через него, или попросить возле него. И запретил посланник Аллаха, , брать такое место для поклонения одному лишь Аллаху, чтоб это не привело к многобожию. Поэтому, действие, которое может привести к нечестию и в котором нет преимущественного блага, будет запрещено. Подобно тому, как является запрещенной молитва в трех запрещенных временах. Потому, что в этом явное преимущество нечестия, а это - уподобление многобожникам, которое доходит до ширка. И нет преимущественного блага, в совершении молитв в эти времена, потому что можно совершать добровольные молитвы в другое время. И поэтому разногласят ученые относительно намазов, которые совершаются по какой либо причине [129] и многие из них допускают подобный намаз в те времена. И это более явное мнение ученых, т.к. запрет, если был для того, чтоб предотвратить нечестие, будет дозволенным, если в этом есть больше блага. А совершение молитв, у которых есть причина, в них есть нужда, чтоб совершить их в запретное время. И если же он не совершит в запретное время, то его минует пользы этих молитв, и поэтому эти молитвы будут дозволенными, т.к. в них есть польза. В Противоположность тем молитвам, у которых нет причин (для совершения),= поистине их можно совершить и другое время, и если он не совершит ее, то ни какая преимущественная польза его не минует, = там есть вред, который и влечет за собой запрет на это. И если его запрет, на совершение молитв в эти времена, был для того, чтоб предотвратить ширк, чтоб это не привело к поклонению солнцу и прошению у него, просьб, как это делают те, кто поклоняются солнцу, луне и планетам, которые просят их и спрашивают, тогда становится ясным, что обращения с мольбой к солнцу или поклон ему будет запрещен сам по себе. Даже запрет будет еще сильнее, нежели молитва, которая запрещена, чтоб не дошло до взывания к звездам. И точно так же запрет делать из могил пророков или праведников мечети, то и целенаправленная молитва в них будет запрещена, что бы это не привело к обращениям с просьбами к ним. То обращаться к ним с просьбами и кланяться им будет еще сильнее запретом, чем сделать из их могил мечети».

Знай же, что нежелательность намаза в подобных мечетях, ученые сошлись на этом единогласно, как уже это объяснялось, и еще придет. Единственное в чем они разногласят, а это достоверность молитвы, и внешне видно из ханбалитского мазхаба, что она не будет достоверной, это так же ясно сказал специалист Ибн аль Койим, как уже было об этом сказано. А шейхуль ислам Ибн Тайимйа в «Иктида сыротыль мустакым фи мухалифа асхаб аль джахим» на стр. 159 сказал: «Эти мечети, которые построены на могилах пророков, праведников, царей или еще кого, нужно убирать, сносить и тому подобное, в этом я не знаю разногласий среди известных ученых. И нежелательным будет совершение молитв в ней, так же единогласно, как мне это известно. И она не будет достоверной, как это внешне видно по нашему мазхабу, по причине запрета от этого и проклятия того кто делает в них поклонения. И так же нет разногласий, если захоронен будет хотя бы один (т.е. не обязательно, чтоб было несколько захоронения в одной мечети или чтоб мечеть была построена на нескольких могилах). Разногласие в нашем мазхабе лишь относительно могил, которое находиться за пределами мечети, допускается ли число в три могилы, или же намаз будет запрещен даже и при наличии одной? на два мнения».

Я скажу: И это второе мнение (о том, что достаточно для запрета, чтоб была одна могила) предпочел в «Аль ихтиярат аль и’льмийа» на стр. 25 сказав: «В словах Ахмада и большинства его последователей, нет этой разницы. Напротив, их обобщенные речи, мотивировки и доводы указывают на запрет молитвы возле одной могилы, а не ограничивается только на том случае, если могил будет много. И это правильно! Кладбище (это слово не совсем подходит под перевод, так как в русском языке слово кладбище не несет тот смысл как в арабском) – это все то место, в котором кто-то похоронен (это и есть смысл этого слова в арабском языке), и это не является множественным числом от слова могила.

Как сказали наши ученые, всё, на что можно сказать кладбище (в арабском понимании этого слова) - там не совершается намаз. И это определяет, что запрет уже будет при наличии лишь одной могилы. Аль Амидий и др. упомянули, что нельзя делать там намаз (речь идет о мечети, кыбла которой направлена на могилу), пока не будет межу стеной мечети и могилой, какое либо препятствие. А некоторые сказали, что это слова Ахмада».

Абу Бакр аль Асрам сказал: «Я слышал Абу Абдула, т.е. Ахмада, когда его спрашивали о намазе на кладбище? И он порицал (запрещал, так как это выражения саляф) молитву там. Его спросили, «Если мечеть будет находиться среди могил»? Он порицал это (так же). Тогда его спросили, что если между мечетью и кладбищем будет преграда? Тогда он порицал в ней совершение обязательных молитв, но разрешил совершать там погребальные намазы».

Имам Ахмад так же сказал: «В мечети, которая находится среди могил, не совершается молитва, за исключением погребальной, потому что погребальная молитва совершается таким образом».

Аль Хафиз Ибн Раджаб в «Аль Фатх» сказал: «Указывает (имам Ахмад в предыдущем его высказывании) на действие сподвижников. Ибн аль Мунзир сказал: «Сказал Нафи’, вольноотпущенник Ибн Умара, «Мы совершили молитву над Аишей и Умм Саляма в центре Аль Баки’, имамом в тот день был Абу Хурейра, и там присутствовал Ибн Умар» [130]. Смотри «Аль Кавакиб ад дарари» 1,2/81/65

Возможно, что имам Ахмад когда ограничился, в первом риваяте, только на обязательных молитвах, это теперь не указывает, что все остальные из раздела погребальные. Известно, что желательные молитвы лучше совершать дома, поэтому он и не упомянул их вместе с обязательными. Так его подкрепляет обобщенный текст во втором риваяте «В мечети, которая находится среди могил, не совершается молитва, за исключением погребальной», а это же четкий текст на то, что мы упомянули.

Так же то, что передано от Ахмада, подкрепляется тем, что уже было упомянуто от Анаса «Он порицал, чтоб мечеть строилась среди могил».

Это ясный текст, что стен мечети не достаточно, чтоб быть перекрытием между мечетью и могилой. Даже возможно эти слова, вообще отрицают дозволенность строительства мечетей среди могил. И так даже лучше, т.к. это безопаснее от многобожия.

Затем, шейхуль ислам Ибн Таймийа в «Аль Иктида» сказал: «Было закрытое строение на могиле Ибрахима, мир ему, не возможно было туда проникнуть до четвертого века. Затем как говорят, что некоторые женщины, связанные с правителями, увидели сновидения и по этой причине был проделан вход! А другие говорят, что это христиане, когда захватили эти земли, проделали дыру, а потом уже это оставили под мечеть, когда отвоевали более поздние. Но уважаемые наши шейхи, не совершали молитв в тех строениях, и запрещали своим последователям молиться в них, следуя за приказом посланника Аллаха, , и страшась ослушаться его, как уже об этом было упомянуто».

И это были их шейхи, в те времена, А что касается наших сегодняшних шейхов, то они находятся в неведении об этом шариатском хукме. Многие из них целенаправленно совершают намаз в подобных мечетях. Однажды я шел с одними из них [когда еще был молод и не понимал их действия], к могиле шейха Ибн Араби, что бы помолиться вместе с ним возле Ибн Араби! А когда я узнал о запрете на это, я начал много исследовать, указывая шейху на это, пока Всевышний Аллах не наставил его на путь истинный. И он отказался от намазов там. Он был признателен мне и благодарил меня, что я стал причиной его наставления на истинный путь, да смилуется над ним Аллах и простит его.

Хвала Аллаху, который ведет нас, ведь если бы Аллах не вел нас, ты мы бы сами не вышли на путь истинный!

Нежелательность совершения молитвы в мечети, построенной на могиле, даже если и не находишься к ней лицом.

Знай же, что нежелательность совершения молитвы в мечети, построенной на могилах, абсолютна, во всех положениях. Разницы нет, будет ли могила спереди или же сзади, справа или же слева, намаз тем нежелателен по любому. Однако нежелательность усиливается, если намаз будет в сторону могилы (но направлен Аллаху, так как речь идет именно об этом), потому что в таком состоянии, молящийся противоречит сразу двумя действиями. Первое, что начал совершать намаз в такой мечети, а второе, что совершает намаз направившись в сторону могилы, а это уже запрещается по любому, без того, будет это в мечети или нет, как на это указывает четкий достоверный текст от посланника Аллаха, , как уже об этом было упомянуто.

Мнения ученых по этому поводу:

На этот же смысл, так же, указал Аль Бухарий, когда назвал раздел в своем «Ас Сахих»: «Раздел: Порицаемость (но нужно учитывать, как об этом сказали ученые, в том числе альАльбаний выше, что это слово в понимании саляф - указывает на запрет, но не на нежелательность, как у поздних ученых по усулю) строить мечети на могилах. И когда умер Аль Хасан бин Аль Хусейн бин Али, да будет доволен им Аллах, его жена установила палатку над его могилой на год, затем убрала. И услышали крик: Нашли ли вы то, что потеряли? Кто-то ответил: Наоборот, отчаялись и вернулись». Затем привел некоторые вышеупомянутые хадисы. Аль Хафиз бин Хаджар, делая пояснения, сказал: «Эти хадисы соответствуют оглавлению, потому что нахождение в «палатках» по любому приводит к совершению молитв в ней, и получается, что сделал мечеть на могиле, а могила может быть со стороны кыблы, тогда нежелательность усиливается». [131]

И подобное этому упомянул Аль Айний аль Ханафий в «У’мда аль кори» 4/149. И в «Аль Кяукаб ад дурий аля джами’ ат Тирмизий» автор специалист шейх Мухаммад Яхйа аль Кандахлявий аль Ханафий вот что он сказал на стр. 153: «Относительно построения мечетей на них, то в этом идет уподобление иудеям, т.к. они строят мечети на могилах своих пророков и праведников. Так же в этом идет возвеличивание мертвого и уподобление язычникам. А если могила находится со стороны кыблы, то нежелательность усиливается, нежели если она будет справа или слева, а если она будет позади молящегося, то нежелательность, хоть и меньше, однако все равно есть».

А в одной ханафитской книге «Шариа’ аль Ислам», где он четко сказал на ст. 579: «Порицается строить на могиле мечеть, в которой будут молиться». Несмотря на то, что здесь идет более обобщенно, но это все равно подкрепляет те слова ученых, что мы упомянули. И подобное этому так же было упомянуто он имама Мухаммада, да смилуется над ним Аллах, на стр. 58.

И все то, что мы привели, это подкрепляет наше мнение о нежелательности совершения молитвы в мечетях, основанных на могилах, вообще. Без разницы, будет он молится в сторону могилы или нет, и нужно отличать, эту тему от той, где идет совершение молитвы, не в мечети, направившись лицом на могилу. В последнем варианте, будет нежелательность по причине направления лицом на могилу. Несмотря на то, что некоторые ученые не обуславливают, направление лицом в подобном случае, и запретили совершать намаз вокруг могилы вообще. Как это недавно было упомянуто от ханбалитов, и подобное этому в «Хашия Ат Тахави» шарх на ханафитскую книгу «Миракий альфалях» стр.208. Что и соответствует правилу о запрете тех средств, которые могут привести к нехорошим последствиям, как он, , сказал: «… и тот, кто будет сторониться сомнительных вещей, тот спасет свою религию и свою честь. А тот, кто будет совершать сомнительное, тот попадет и в запретное. Как пастух, который пасет (стадо) возле заповедного места, вот вот переступит границу…» отрывок хадиса.[132]

Раздел Четвертый

Предыдущий хукм относится ко всем мечетям, за исключением мечети пророка.

Знай же, что предыдущий хукм, относится ко всем мечетям, большим и малым, старым и новым, т.к. доводы пришли обобщенные[133] и не исключается ни одна мечеть с могилой, за исключением священной мечети пророка. Т.к. у него есть особенное достоинство, которого нет вообще, ни в какой другой мечети, построенной на могилах.[134] Как он, , сказал: «Молитва в моей мечети лучше, чем молитва в любой другой мечети, за исключением Запретной мечети, поистине там (молитва) лучше» [135].

Так же он, , сказал: «Межу моим домом и моим минбаром [136]

сад из садов Рая» [137].

И другие достоинства связанные с этим. И если сказать, что молитва в ней нежелательна, что получилось бы, что ее приравняли к обычной мечети, и лишили бы ее того преимущества. А так нельзя, как это очевидно. И эту пользу мы взяли из предыдущих слов Ибн Таймийи, когда он объяснил дозволенность совершения молитв, которые возникают по той или иной причине, в запретные времена. И точно так же, как дозволенность совершения молитв в эти времен, потому что если запретить их совершать, это будет лишением награды за них таким образом, что ты не застигнешь ее по причине выхода времени, точно так же говориться о молитве в его мечети, .

Затем я нашел, что ибн Таймия четко это сказал в своей книге «Аль Джаваб аль бахир фи зур аль макабир»[138] 1_2/стр. 22: «Совершать молитву в мечети, построенной на могиле, запрещено по любому, в противоположность его мечети, . П оистине, молитва там равна тысячи молитвам, потому что она была основана на богобоязненности. Ее священность была при его жизни, , и при жизни его праведных наместников, до того, как там построили комнату, а ее построили после окончания века сподвижников».

Затем в 2/1_69/67 сказал: «До того, как в мечети основали комнату, у нее было преимущество, которое заключалось в том, что пророк, , построил ее для себя и для верующих. Что бы он, и все верующими молились в ней Аллаху, до Судного дня. Достоинство этого строения для него, он сказал: «Молитва в моей мечети лучше в тысячу раз, чем молитва в любой другой мечети, кроме Запретной мечети» [139], и сказал: «Не отправляются в поездку ( для совершения молитвы, полагая, что награда там больше ), кроме как к трем мечетям: Запретная мечеть, мечеть Аль Акса и моя мечеть» [140]. Это преимущество было еще и до появления той комнаты в ней. Нельзя полагать, что после основания этой комнаты в ней, она стала еще лучше, чем была. Они не нарочно основали там комнату, поистине они хотели всего лишь расширить ее, приставив туда комнату жен пророка, , эта комната основалась там по необходимости, несмотря на то, что некоторые праведные предки порицали это».

Затем сказал 1-2/55: «Кто будет полагать, что до появления могилы, у нее (мечети) не было преимущества, = когда пророк, , молился в ней, а так же мухаджири и ансары, и то, что это достоинство образовалось лишь во время правления Аль Валида бин АбдульМалика, когда он основал комнату в его мечети, = то это просто глупый невежда. Или же вообще неверный, - т.к. он отрицает хадисы, которые пришли о нее (мечеть) достоинстве, - который достоин смерти. Сподвижники обращались с мольбами к Аллаху в его мечети, подобно тому, как обращались и при его жизни. Не произошел ни какой новый шариат, кроме того, чему он их научил будучи при жизни… Напротив он запретил им делать из его могилы место постоянного возвращения, или делать из могилы другого мечеть, для совершения молитв. Изначально закрывая двери, которые могут привести к многобожию. Пусть Аллах благословит его и его семью и ниспошлет им мир и воздаст ему самым лучшим, чем только можно воздать пророку. Довел послание и выполнил обещанное, наставил умму и воевал ради Аллаха по настоящему, и поклонялся Аллаху до тех пор, пока не пришла к нему смерть от его Господа».

Это последнее, что мне облегчил Всевышний Аллах, собрать в этом послании. Хвала Аллаху, по милости которого совершаются праведные поступки и благие деяния.

Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет божества кроме Тебя, прошу у тебя прощения и каюсь перед тобой.

О, Аллах, благослови нашего господина Мухаммада, а так же его семью и его сподвижника ниспошли мир.

И в заключение, хвала Аллаху, Господу миров.


[1] Сура Аль Анфаль аят 42

[2] Сура аль Фуркан аят 63

[3] Сура аль Маида аят 2

[4] Сура аль Бакара аят 159

[5] Исламский научный комитет, имеющийся во всех арабских странах, что то вроде муфтията. (от переводчика)

[6] Сура аль Джинн аят 18

[7] Сура Марьям аят 59

[8] Т.е. его могила бы была открыта, , и не было бы над ней преграды. Речь идет о том, что она была бы за пределами дома, так сказано в «Фатх Аль Бари»

Польза. Эти слова Аиши, четко указывают, на то,что причина, по которой был похоронен пророк, , в своем доме, это то, чтоб не допустить, что кто-нибудь возможно построил бы не ней мечеть. Но нельзя теперь ссылаясь на это, хоронить кого либо, кроме него, , в доме. Это так же подкрепляется тем, что это противоречит основе, т.к. хоронить на кладбищах – сунна.

И поэтому Ибн Урва в «Аль кавакибу ад дарари» 1/88 тафсир 548 сказал: «Хоронить на мусульманском кладбище лучьше для Абу АбдуЛлы, т.е. имама Ахмада, чем хоронить в доме. Т.к. в этом меньше вреда для живых наследников и это больше похоже на загробную жизнь. И больше будет ему молитв и сожалений. Сподвижники и их последователи, не переставали хорониться в пустынях.

А если кто то скажет, но ведь пророк, , был похоронен у себя дома, и два его спутника тоже похоронены вместе с ним? То мы ответим. Сказала Аиша, что он это сделал лишь для того,что из его могилы не сделали мечеть. Потому что пророк, , хоронил своих сподвижников на кладбище Аль Бакы’, а его действия лучше чем действия другого. И потому что сподвижники посчитали, что это касается только его, т.к. пришло «Пророки, хоронятся там, где умрут», и так же они беспокоились, что не было много посетителей, и чтоб выделить его от остальных.

[9] Привел Аль Бухари 3/156, 198, 8/114, Муслим 2/67, Абу Авана 1/399, Ахмад 6/80, 121, 255, Ас Сиррадж в своем «Аль Муснад» 3/48/2 от Урвы от, от нее (Аиши). Так же Ахмад 6/146, 252, Аль Багауы в «Шарх сунна» том 1 стр. 415 печать типографии Аль Ислямийа, от Саида бин Мусайиба, от нее (Аиши). И его цепочка передатчиков является достоверной, подходит пд условия обоих шейхов.

[10] Ибн Касир сказал: «С этим иснадом, хадис прерванный, т.к. Умар, вольноотпущенник Гафра вместе с тем, что он слабый, еще к тому же и не застиг времена Ас Сиддыка. Так же это сказано в «Аль Джами аль кабир» автор Ас Суюты 3/147/1-2

[11] Привел Аль Бухари 2/422, Муслим, Абу Увана, Абу Дауд 2/71, Ахмад 2/284, 366, 396, 453, 518, Абу Я’ля в своем «Аль Муснад» 1/278. Так же Ас Саррадж и Ас Сахмий в «Тарих Джарджан» №349, Ибн Ассакир 14/367/2 от Саида бин Мусайиба, от него (Абу Хурайра). И Муслим от Язида бин аль Асыма от него же. А АбдуРраззак привел его в своем «Аль Мусаннаф» 1/4061589, с первым иснадом от него же, однако он не отнес эти слова к пророку.

[12] Вид одежды, из определенно вида шелка или шерсти, как это сказано в «Ан Нихая».

Скажу, что здесь имеется ввиду - второе, потому что первое – это шелк, как это известно, а для мужчин он запрещен, как это пришло в сунне, наперекор тем, кто разрешает его, тем, для кого сунна ничего не стоит!

[13] Привел Аль Бухари 1/416, 422, Муслим 2/66, Ан Насаи 1/115, Ибн Аби Шейбамв "Аль Мусаннаф" 4/140 типография "Аль Хинд". Ахмад 6/15 типография библиотека "Аль Ислямия", Абу Авана в своем "Ас Сахих" 1/40-401 и тут приведены именно его слова, Ибн Саад в "Ат Табакат" 2/240-241, Ас Саррадж в своем "аль Муснад" 2/47, Абу Я'ля в своем "аль Муснад" 2/220, Аль Байхакы 4/80 и Аль Багауы 2/415-416.

[14] Т.е. нету у меня. Халиль – это тот, предается кому то. Это слово образовано от слова "Аль Халля", что значит нужда. А есть другое мнение,, что произошло от слова "Аль Хулля", что значит наполнения сердца любовью. И тут пророк, , отрицает, что его нужда или же что он может посветить себя кому-либо помимо Всевышнего Аллаха. "Шарх Муслим" автор Ан Навави.

[15] Привел Муслим 2/67-68, Абу Авана 1/104 и эти слова от туда, Ат Табарани в "Аль Кабир" 1/84/2. Так же его привел Ибн Саад 2/240 вкратце, без слов про братство и без слов, про взятие халилем

У этого хадиса есть то, что его подкрепляет, у Ибн Саад 2/241 от Аби Умамы, и так же есть и второй подкрепляющий хадис, который привел Ат Табарани от Каб бин Малика с иснадом, в котором нет проблем, как об этом сказал ибн Хаджар аль Хайтами в "Аз Заваджир" 1/120. А Аль Хафиз Нуруддин аль Хайсами посчитал его недостоверным в "Маджма аз заваид" 9/45

[16] Привел Ибн Аби Шейба 2/83/2, 2/376 и цепочка передатчиков достоверна, подходит под условия Муслима.

[17] Йеменская накидка, относится к одному из племен в Йемене "Ма'афир". "Ан Нихайа.

[18] Привел Ат Тыялиси в своем "Аль Муснад" 2/113 по своему порядку, Ахмад 5/204, Ат Табарани в "Аль Кабир" 1, 1/22 и его иснад хороший, отталкиваясь от того, что он подкрепляется. Аш Шаукани в "Нейляль уатар" 2/114 сказал: Его цепочка передатчиков – хорошая"! А Аль Хайтами в "Маджма аз заваид" 2/27 сказал: "Его передатчики – заслуживающие доверия".

[19] Между эти двумя риваятами, явное отлича. В первом риваюте имеется ввиду люди, уоторые были до нас, т.е. иудеи к христиане, как это пришло и в других хадисах. А в другом риваяте имеется ввиду те, кто будут идти их же путем из числа этой уммы, и это подкрепляется хадисом № 6, 7, 12.

[20] Привел Ахмад №1691, 1694, Ат Тахави в "Мушкялиль Асар" 4/13, Абу Я'ля 1/57, Ибн Ассакир 8/367/2 с достоверным иснадом. А Аль Хайсами в "Аль Маджма" 5/325 сказал: "Его привел Ахмад с иснадами (в оригинале сказано "С двумя иснадами") и передатчики обоих иснадов – достоверные, непрерывные. Его привел Абу Я'ля".

Скажу, что в этих словах, есть очевидная неясность. Т.к. все три риваята, на которые он указал, проходят через ибрахима бин Маймуна от Саада бин Самура, кроме третьего риваята, некоторые передатчики засунули между ними Исхака бин Саада бин Самура, и это ошибка = = некоторых, как это объяснил Аль Хафиз в "Ат Та'джиль". Затем, в нем нету фразы "Знайте же, что самые скверные люди…"!

Далее, подобно этому хадису упомянул Аль Хайсами и в другом месте 2/27сказав: "Его привел Аль Базар и его передатчики – достоверные". У него так же есть то, что его подтверждает, подобные ему хадис, однако не от пророка, а от Умара бин АбдульАзиза, в котором он указывает, что это слова пророка, его привел Ибн Саад 2/254.

[21] Его привел Ахмад 5/184, 186 его передатчики достоверные, за исключением Укбы бин АбдуРрахмана, он же Ибн Ма'мар, который является неизвестным, как это сказано в "Ат Такриб". И не нужно обольщаться слова Аль Хайтами 2/27 "Его привел Ат Табарани в "Аль Кабир" и его передатчики – заслуживающие доверия", как это сделал Аш Шаукани, он сказал 2/114 "Цепочка его передатчиков – хорошая". Это потому, что его слова "Заслуживающие доверия" не поднимаются до уровня его слов "Достоверные". Поистине, их слова "Заслуживающие доверия" указывают на то, что некоторые передатчики не такие сильно достоверные. И Аль Хайсами как будто указывает, что вот этот Укба, его посчитал достоверным лишь только Ибн Хиббан, а достоверности Ибн Хиббана – недостаточно, а Аллах знает лучше. Тот, кто хорошо изучит эту великую науку, поймет, что то что Ибн Хиббан, кого-то удостоверил, то на это еще не нужно опираться. Я разъяснил это в своем ответе на послание "Ат Тааккуб аль Хасис" автор шейх АбдуЛлах аль Хабаши, где он распространяет исламскую культуру в???. Затем в отдельном послании под названием "ар Родд аля ат такриб вль хасис" вернись на стр.а 18-21. То, что чьи-то слова, про любой хадис, "Его передатчики – достоверные", это еще не указывает но то, что цепочка передатчиков – достоверна. Как я это объяснял и в другом месте. Например, посмотри "Сильсиляту ахадис ас сахиха" том2 стр. 5 печать библиотека Аль Ислямийа. Однако этот хадис – достоверный, т.к. есть то, что его подкрепляет, из числа того, что уже приводилось.

[22] Ибн АбдульБарр сказал: "Идол – можно сказать, не делай из моей могилы идола, будут молиться и кланяться в ее направлении и будут поклоняться. Силен же гнев Аллаха, к тому, кто так поступает. Посланник Аллах, , предостерегал своих сподвижников и остальную умму от скверности, которую совершили общины жившие до нас, которые молились на могилы своих пророков, делали из них кыблу в мечети. Подобно тому, как поступают идолопоклонники со своими идолами, когда из покланяются или возвеличивают их. Это все большое многобожие. И посланник Аллаха, , рассказывал, что за этим стоит ненависть Аллаха и Его гнев, и что это не вызывает Его довольства, опасаясь за них, что они последуют их путем. Он, , любил противоречить людям писания, да и остальным неверным, и опасался за свою общину, что начнут следовать за ними. Разве ты не видишь, в его словах, , укор и порицание "Вы непременно последуете за теми, кто были до вас, нога в ногу, так что даже если один из них зайдет в медвежью берлогу, вы что, тоже туда зайдете?". Так сказано в "Фатхуль Бари" автор Ибн Раджаб 2/90/65 (взято) из "Аль кавакиб".

[23] Привел Ахмад № 7352, Ибн Саад 2/241-242, Муфдыль Аль Джанади в "Фадоилу аль Мадина" 1/66, Абу Я'ля в своем "Аль Муснад" 1/312, Аль Хумайди №1025 и Абу На'им в "Аль Хуллийа" 6/283 и 7/317 с достоверным иснадом.

У него так же есть то, что его подкрепляет, правда не от пророка, это привел АбдуРраззак в "Аль Мусаннаф" 1/406/1587, а так же Ибн Аби Шейба 4/141 от Зейда бин Асляма и его иснад – сильный.

И на последок. Его привел Малик в "Аль Муватта" 1/185 и от него же привел Ибн Саад 2/240-241 от Ато бин Ясар с иснадом доходящим до пророка. И цепочка передатчиков – достоверна. Аль Баззар соединил от Ато от Абу Саида аль Худрри, и его удостоверил Ибн АбдульБарр как с цепочкой доходящей до пророка, так ни не доходящее сказав: "Этот хадис – достоверный, у тех, кто сказали, что это не доходит до пророка, и у тех, кто сказали что доходит, т.к. Умар бин Мухаммад соединяется с ним и он из числа тех, чьи дополнения принимаются". См. "Ат Танвир аль хавалик" автор Ас Суюты.

С тем, что сказал Ибн АбдульБарр, относительно Умара, можно не согласиться. Аль Хафиз бин Раджаб в "Аль Фатх" сказал: "Привел его, через его иснад Аль Баззар, а этот Умар, он же Ибн Сухбан, как это пришло в некоторых копиях Аль Баззара. И Ибн АбдульБарр подумал, что это Умар бин Мухаммад аль Умари, и как внешне видно что это ошибка. Так же передается подобно этому хадис от Абу Саляма, от Абу Хурайры с иснадом, который еще нужно проверить".

[24] Его привел Ибн Хузейма в своем "ас Сахихе" 1/92/2, Ибн Зиббан №340, 341, Ибн Абу Шейба в "Аль Мусаннаф" 4/140 печать Аль Хинд", Ахмад № 3844, 4143, Ат Табарани "Аль Му'джам аль Кабир" 3/77/1, Абу Я'ля в своем "Аль Муснад" 1/257, Абу На'им в "Ахбар Асбухан" 1/142, с хорошим иснадом. Так же Ахмад № 4342 с другим иснадом, который считается хорошим из-за того, что уже предшествовало. И хадис, собрав все вместе – достоверный, шейхуль ислам Ибн Таймийа в "Минхадж ас сунна" 1311 и в "Аль Иктида" стр. 158 сказал: "Его иснад – хороший". И Аль Хайсами 2/27 сказал: "Его привел Ат Табарани в "Аль Кабир" и его иснад – хороший".

И ограничивать его, что он только у Ат Табарани, это явный недостаток, несмотря на то, что в аль Муснад он приведен в трех местах, как мы тебе только что на это указали.

И первую строчку хадиса привел Аль Бухари в своем "Ас Сахих" 13/15 без иснада.

[25] Привел Ибн Ас Саад 4/28, Ибн Ассакир 12/172/2 через два иснада, от Усмана бин Аль Ямана, ему рассказал Абу Бакр бин Аби Аун, что он слышал АбдуЛлах бин Иса бин АбдуРрахмана бин Аби Ляйля от своего отца, тот от своего деда, или же сказал, от своего отца, а тот от своего деда, который сказал, что он слышал Али бин Аби Толиба, как он говорит…

Скажу, что этот иснад хороший, только вот я не знаю этого Абу Бакра, и не рассказал о нем Ад Дауляби, а так же Абу Ахмад аль Хакимв "Аль Кина".

[26] Привел его Ибн Занджуйа в "Фадаилю Ас Сиддик", как это сказано в "Джами аль кабир" 3/147/1.

[27] Привел Абу Я'ля в своем "Аль Муснад" 2/66 и его иснад достоверный. И Аль Хайсами 3/61 сказал: "Его передатчики – достоверные".

[28] Привел Ат Табарани в "аль Му'джам аль кабир" 3/145/2, и от него же Ад Дыя Аль Макдисий в "Аль Мухтара" от АбдуЛлах ибн Кайсан от Икрима от ибн Аббаса, с иснадом доходящим до пророка, и Аль Макдисий сказал: "А относительно АбдуЛла бин Кайсана сказал Аль Бухари: "Передает слабые хадисы, противоречащие достоверным". А Абу Хатим Ар Розий сказал: "Слабый". Ан Насаи сказал: "Не сильный". Только вот я когда увидел, что ибн Хузейма и АльБустий приводят его хадисы, тоже привел".

Скажу, что однако хадис достоверный у него есть другой иснад у Ат Табарани 3/150/1, лучше чем этот от Ибн Аббаса, и Аль Бухари привел его без иснада в "Ат Тарих асСагыр" стр. 163. И у его первой половины есть то, что ее подкрепляет, хадис от Абу Мурсада, который скоро придет.

[29] Привел Ибн Хиббан №343.

[30] Привел АбдуРраззак №1591, но со слов сподвижника, с достоверным иснадом. И указание в хадисе а это то, что Амр, опирался на хадис о запрете совершения молитвы среди могил, и это указывает, что он и подразумевал вышеупомянутый смысл.

[31] Т.е. если делать земной поклон на могилу или ее сторону, то обязательно будет строиться на ней мечеть, так же как и если построить на ней мечеть, то обязательно будут делать суджуд в сторону могилы. И это то, что мы сейчас можем наблюдать.

[32]Привел Муслим 3/62, Абу Дауд 1/71, Ан Насаи 1/124, Ат Тирмизи 2/154, Ат Тахави в "Шарх аль мани" 1/296, Аль Байхакы 3/435, Ахмад 4/135 и Ибн Ассакир 2/151/2, 2/152 от передатчика Абу Мурсид аль Ганауи, и Ахмад сказал: "Его иснад – хороший".

А слова шейха Сулеймана, потомка Мухаммада бин АбдульВахаба, да смилуется над ними Аллах, в сноске на "Аль Мукни" 1/125, где он сказал: "Сошлись на его достоверности", ни что иное как ошибка с его стороны.

Затем на стр. 281, он отнес его к Муслиму и был прав. У него, в подобных случаях очень много ошибок (вместе с тем, что он обладает знанием и почетом). По этой причине, не будет достаточным опираться на его сноски, относительно приведения хадисов. И я приведу несколько других примеров, чтоб указать требующим знания и наставить их, поистине религия, это искренний совет.

1. На стр. 20 сказал: "Передал Джабир, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: "Не пользуйтесь от мертвечины ни чем". Привел Ад Даракутни с хорошим иснадом".

Скажу, что этот иснад – недостоверный, и в достоверном сборнике есть то, что ему противоречит, и то, что он отнес его к Ад Даракутни, это ошибка, я не нашел что бы он его привел.

2. На стр. 28 он привел его, , слова: "Кто будет подтираться после газов, тот не из нас". Привел Ат Табарани в своем "Му'джам ас сагыр".

Скажу, что нет этого в "Аль Му'джам". И я сообщаю людям о нем, хвала Аллаху, я обработал его для них и расставил иснады от сподвижников, и привел хадисы, и сделал оглавление, собрав все хадисы.

Затем, утверждать, что это от пророка, , с этим еще можно не согласиться, т.к. это пришло через передатчика Абу Аз Зубейра от Джабира, как это привел Аль Джарджани №272 и др. А Абу Аз Зубайр – мудаллис (т.е. не упоминает от кого, он передает, а называет сразу следующего передатчика) и тут он как раз не сказал четко, что слышал этот хадис непосредственно.

3. На стр. 29 сказал, что пророк, , сказал: "… рта постящегося…". Привел Ат Тирмизи.

Скажу, что этот хадис в "Ас Сахих" аль Бухари и в "Ас Сахих" Муслим!!

[33] Привел Абу Хасан Ад Дайнурий с достоверным иснадом. Так же Аль Бухари привел его без иснада 1/437 в "Аль Фатх", а АбдуРраззак соединил иснад в своем "аль Мусаннаф" 1/404/1581 и добавил: "Поистине, я говорю "могила", не молись по направлению к ней".

[34] Это привел Аль Манавий в "Фейдуль Кадир" 5/274 и подтвердил это.

[35] Привел Муслим 3/62 и это его слова, Ибн Аби Шейба 4/134, Ат Тирмизи 2/155 и удостоверил его, и так же его привел Ахмад 3/339, 399.

Знай же, что этот хадис Джабира - на запрет строительства поверх могил - хадис достоверный, в котором не будет сомневаться обладатель знаниями в области вычисления достоверности и недостоверности хадисов. И не нужно обольщаться, что Аль Кавсарий (примечание, это очень не хороший человек, заблудший ашарит, суфист и враг ахли сунна) послабил его в своем "Аль Макалят" на стр. 159, сказав: "Абу Зубейр не сказал четко, что слышал этот хадис лично". Поистине, Абу Зубейр четко сказал, что он слышал этот хадис лично в риваяте у Муслима и у Ахмада. И я не думаю, что Аль Кавсарий не знал об этом. Однако, он специально так поступает, как поступают следующие за своими страстями, как в старые, так и в современные времена. Они послабляют достоверные хадисы, если они указывают против них, и удостоверяют слабые хадисы, если они подкрепляют их мнение! И этот Аль Кавсарий известен этим среди ученых. Часть этого я объяснил в "Аль Ахадис ад даифа валь мавдуа’ ва асаруха сайиу филь умма" хадис №23, 24, 25, кто хочет убедиться, может вернуться. И придет еще другой пример в этой книге.

Так же что подкрепляет достоверность хадиса, а это то, что не только один Абу Зубейр передал его. Нет, его так же передал Сулейман бин Муса у Ахмада и др. И когда его удостоверял Ат Тирмизи, сказал: "Этот хадис передан не только от Джабира". Так же его передал Абу Надра у Ибн анНаджар "Зейлю тарих Багдад" 10/201/1.

И у него есть то, что его подкрепляет от Умм Саляма у Ахмада, и другой от Абу Саида, как это сказано в " Аль Кавакиб ад Дарари " 86-87 тафсир 548.

[36] Сура Аль Худжурат аят 7

[37] Сура Аль Исра аят 38

[38] Сура Аль Исра аят 23

[39] Сура Аль Анам аят 151

[40] Сура Аль Исра аят 36

[41] Сура Аль Исра аят 38

[42] Скажу, что отсюда понимается, что не для имама, это не обязательно, или для подобного ему как заместитель. И это действительно правильное мнение, т.к. если этим начнут заниматься другие, то будет много проблем и смуты среди мусульман, возможно, что даже больше чем пользы, которою хотят приобрести.

[43] Привел Ад Даулябий в «Аль Куна» 1/179 привел от Ибрахима бин АбдуРрахмана бин Ауфа сказал: «Я видел Умара, как он сжег дом Рувейшида ас Сакафи так что он превратился в угли и пепел. Он был производителем вина». Цепочка передатчиков – достоверна. Так же АбдуРраззак передал от Сафийи бинт Аби Убейд, как это пришло в «Аль Джами аль Кабир» 3/204/1 и Абу Убейд в «Аль Амваль» стр. 103 от Ибн Умара, так же с достоверным иснадом.

[44] Имеется в виду двери дворца. Эту историю передал АбдуЛлах бин Мубарак в «Аз Зухд» 1/179 из «Аль Кавакибу ад дарори» тафсир №575 513/518. Так же Ахмад №390 с иснадом, все егопередатчики достоверные.

[45] Сошлись на его достоверности альБухарий и Муслим, хадис от Абу Хурейры, который приведен в «Сахих Аби Дауд» №557, 558. Примечание: Хадис про пятницу, это другой хадис, от Ибн Масу’да, от пророка, его уже привел только Муслим, без Аль Бухарий.

[46] Скажу, что даже если это и понятно разуму, однако иснад от него, , не достоверный. В этой цепочке передатчиков есть Абу Му’шир Наджих аль Маданий, который, по причине своей плохой памяти, является недостоверным. Даже его хадисы считаются из ряда тех, что противоречат достоверным, как я это объяснил в «Тахридж аль мушкят» №1073 вторая обработка.

[47] Указывая тем самым на хадис Ибн Аббаса, «Проклял Аллах, тех женщин, которые посещают могилы, и тех (сюда уже входят и мужчины и женщины) кто устанавливает в мечети огонь», его привели Абу Дауд и др., однако его иснад слабый. И ошиблись многие праведные предшественники, приводя этот хадис, истинна более достойна, чтоб за ней следовать. Из числа первых ученых, кто опроверг этот хадис имам Муслим в «Китаб ат тафсыль» сказал: «Этот хадис – недостоверный. Абу Солих Базам, ученые остерегались его хадисов, и он не слышал от Ибн Аббаса».

Это привел Ибн Раджаб в «Аль Фатх» об этом написано в «Аль Кавакиб» 1/82/65.

Я разъяснил слабость данного хадиса в «Аль Ахадис ад даифа валь маудауа, уа асаруха сайиу филь умма» №225. И там же я упомянул, что этот хадис является достоверным, отталкиваясь от других хадисов, за исключением момента про устанавливания огня в мечетях, это является противоречащим более достоверным хадисам, и которые пришли только через этот недостоверный иснад.

Сейчас я увидел грубейшую ошибку, относительно этого хадиса, а это в книге «Аль Ковль аль мубин» одного уважаемого, современного шейха и числа следующих за саляф, пришло на стр. 79: «Этот хадис, несмотря на то, имамы авторы «Ас сунан», указали на слабость этого иснада, то ведь иснад у Аль Хакима в нем нет разногласий, т.к. цепочка передатчиков Аль Хакима не такая как у них»!

Скажу, как бы там ни было, у Аль Хакима и у др, хадис вращается вокруг передатчика Абу Солих от Ибн Аббаса, и Аль Хаким сразу же после этого хадиса 1/374 сказал: «Абу Солих он же Базам, на которого не опирались ни альБухарий ни Муслим».

Так же скажу, что он является слабым среди большинства имамов, никто ни посчитал его надежным, кроме Аль И’джли, никто кроме него, как об этом сказал Аль Хафиз в «Ат Тахзиб. А Аль И’джли, известен что имеет послабления относительно достоверности передатчиков, как и Ибн Хиббан. И у этого хадиса мы не сможем найти другого иснада, чтоб как то добавить, сверх того, что уже разобрано о нем.

[48] В самом же «Аль Маджалля» другие слова на абсолютный запрет строения на могилах. См. том 1930г. стр. 359-364

[49] Сура Ан Ниса аят 115

[50] Сура Каф аят 37

[51] Сура Аль Кяхв аят 21

[52] Если хочешь, посмотри более подробные разборы в книгах по основам фикха, а особенно «Аль Ихкам» автор Ибн Хазм.

[53] Привел Аль Бухари и Муслим, он так же приведен в «Ирва аль галиль» №285

[54] Рукопись в типографии Аз Зохирийа в Дамаске, это очень большая (огромная по объему) книга, собравшая в себе редчайшие пользы первых ученых и их посланий, которые большинство из них так и не напечатаны, насколько мне это известно. И я сейчас занимаюсь вытаскиванием этих книг и посланий в определенном оглавлении, я их вложу в уже существующие книги в библиотеке и вне ее, если она будет согласна. Затем закончилось вышеупомянутое вытаскивание, и возможно Аллах поможет разобрать и другие вытащив то сокровище, которое там имеется.

[55] Скажу, что этот хадис – достоверный, приведен в обоих достоверных сборниках, и неуместным будет выражаться «передается», т.к. это слово указывает на слабость в терминологии ученых, как это я уже объяснял в «Соляту таравих» на стр. 63-64. Обрати внимание.

Так же этот хадис приведен у меня в «Сахих Аби Дауд» №461 и в «Аль Ирва» №263

[56] Сура Таха аят 14

[57] Скажу, сравнивать между мусульманином и зиммийем это неправильно, потому что он, , сказал: «Мусульманин из-за неверного не убивается». Привел Аль Бухари и др. см. = = «Аль Ахадис ад даифа 1/473. И приводить в довод этот аят, все равно что приводить аят суры Аль Кахф на эту наше тему!

[58] Указывает тем самым на то, о чем он упомянул в первой странице в тех двух страницах, вот его слова: «Пришло от Аль Хасана, что он построил (т.е. мечеть) чтоб в ней совершали молитву обитатели пещеры, после того, как проснуться»

Аль Алюси сказал: «Это указывает на то, что они не умерли, напротив, заснули, подобно тому, как заснули в первый раз, и это мнение некоторых ученых. Даже некоторые сказали, что они не умрут, пока не придет Аль Махди и они будут из числа его помощников. Но не нужно на это опираться, все это в моем понимании больше похоже на небылицы».

[59] Это шейх Абу аль Фейд Ахмад ас Сиддык аль Гамари в своей книге под названием «Ихйауль макбур мин одилляти истихбаби бнаиль масаджиди валь кыбаб аляль кубур»! Эта книга стала испытанием для мусульман этого века. И это конечно далеко не честный научный разбор. Автор утверждает, что нужно оставить слепое следование и действовать отталкиваясь от благородных хадисов! Я встретился с ним несколько месяцев назад в библиотеке Аз Зохирийа. После нашего разговора, он показался мне ознакомленным с наукой «Хадис» и он призывает к иджтихаду и сражается против слепого следования, но сражается без всякой умеренности. У него на эту тему есть несколько книг, как он мне об этом сказал. Однако наша встреча была не долгой, я так и не смог узнать направления его акыды, но по некоторым чертам его разговора я понял, что он суфист. Затем я убедился в этом, после того как прочел его некоторые книги, и мне стало ясно, что он сражается с единобожниками и очень сильно противоречит с ними в акыде. Он утверждает, что есть хорошее нововведение и поддерживает нововведенцев! А его призыв к иджтихаду это лишь для того, чтоб использовать это для помощи распространения и следования за страстями так же, как это делают муджтахиды шииты, точь в точь! Если же ты хочешь довод на то, что я говорю, то достаточным будет довод эта книга «… макбур»! Поистине, он захоронил все распространенные (которые невозможно отрицать) хадисы относительно запрета на строительство мечетей на могилах, о котором сказали выдающиеся имамы без всяких разногласии среди них. Он и истина, можно сказать, что они вместе, но только вот он сражается с ней! Как же, ведь он отвергает все те хадисы, которые мы привели и единогласное мнение ученых, без какого либо довода на то. О, Аллах, кроме как он следует за двусмысленными доводами, как например, этот аят из суры Аль Кахф. Его положение, положение заблудшего, т.к. отвергает ясные тексты, следуя за двусмысленными. Просим Аллаха чтоб не оставил нас без помощи.

Придет несколько пример из его слов, на то, что мы упомянули. Аллаху тот к кому мы обращаемся за помощью.

[60] Хадис – достоверный, как уже об этом было сказано

[61] Сура Саба аят 13

[62] Тарих автор Ибн Джарир 5/222-223 и Тарих Ибн Касир 9/74-75

[63] Скажу, что Аль Хафиз бин АбдульХади не упомянул год, в котором все это случилось, т.к. это не пришело достоверно у ученных по хадисам, а то, что мы передали от Ибн Джарира, это пришло через передатчика Аль Вакыдий, который является слабым. А ривая Ибн Шибба, которая придет в словах Аль Хафиза бин АбдульХади, то там много неизвестных. И нет на это (точная дата) в общем, ни какого довода. И опираться следует в этом только на то, что историки единогласны, что внесение комнаты в мечеть было при правлении Аль Валида. И этого достаточно, чтоб утверждать, что это было после смерти сподвижников живших в Медине, как это объяснил Аль Хафиз. Однако можно задуматься над тем, что привел Абу АбдуЛла ар Розий в его «Аль Машиха» 1/218 от Мухаммада бин Ар Рабиа аль Джизи: «Умер Сахль бин Саад в Медине в возрасте ста лет в девяносто первом году, он был последним из числа сподвижникв пророка, ,в Медине». Однако (сказал альХафиз) я не знаю кто такой это Аль Джизи, получается хадис уже стал му’даль (в его иснаде не упомянуты два передатчика подряд или больше). И Аль Хафиз бин Хаджар сказал подобно этому в «Аль Исоба» 2/87 приведя со слов аз Зухрий, чи по этому хадис является является му’даль или мурсаль ( оборванный иснад, не упомянут один или несколько передатчиков ), и сразу после этого сказал: «А некоторые сказали,что ибн Абу Дауд заявил, что он вообще умер в Александрии». И в книге «Ат такриб» утвердил, что умер в восемьдесят восьмом году. Аллах лучше знает.

В общем можно сказать, что у нас нет четкого текста, на который можно было бы опираться, что хотя бы один из сподвижников был в период этой реконструкции, и тот, кто будет заявлять обратное, то должен привести довод. А то, что пришло в толковании на “Сахих Муслима” 5/13-14, что это было в период сподвижников, то в полнее возможно, что он (комментатор на Сахих) опирался на тот риваят, который является либо «МУ’даль» либо «Мурсаль», что соответственно не может служить как довод. Да и как бы там не было, это все равно не то, о чем они заявляют, если бы она была достоверной, то ведь она доказывает, что был в тот момент, лишь один сподвижник, а не сподвижники.

Ну а слова некоторых тех, кто писал на это тему без знаний: «Мечеть пророка, , с тех пор, как Усман, да будет доволен им Аллах, расширил ее и ввел в мечеть то, что не было частью ее, и оказались три могилы на территории мечети, и никто из саляф это не порицал».= То это лишь по причине их невежества, которому нет предела! Я не говорю, что это по причине их клеветы! Ни кто из ученых не сказал, что внесение трех могил было при правление Усмана, да будет доволен им Аллах. Наоборот, сошлись единогласно, что это было при правление альВалида бин АбдульМалика, как уже об этом было упомянуто. Т.е. после правления Усмана примерно через половину поколения. Однако они разговаривают о том, чего не знают!

В действительности Усман, да будет доволен им Аллах, поступил в противоположность того, что они ему приписывают. Поистине, когда он расширял священную мечеть пророка, он опасался чтоб не нарушить хадисы, указывающие на это, и поэтому не стал расширять ее со стороны комнат, и не вносил их туда. И это, то же самое, что сделал Умар бин Аль Хаттаб, да будет доволен Аллах ими всеми. Наоборот, это указывает, что расширение, с той стороны, запрещено, отталкиваясь от вышеупомянутых хадисов. Как это скоро придет от него.

А относительно их слов «И никто из праведных предшественников это не порицал». То мы скажем, откуда вы это узнали?! Поистине, самым сложным, для людей разумных, утверждение, отсутствия того, что могло произойти, но известно, произошло или нет. Как это является известным у ученых. Потому что подобное, указывает, что было произведено полное исследование и чтение всего материала на на эту тему. А то, что было сказано, вокруг происходящего, то имеется ввиду отрицание этого (того, что могилы были введены в мечеть). Они (которые утверждают, что это произошло во время Усмана) могут так поступить, если смогут. Однако если бы они вернулись к некоторым книгам по этой теме, то не попали бы в это позорное невежество и непременно бы нашли, что заставило их не порицать то, о чем они не знали. Аль Хафиз Ибн Касир в своем»Ат Тарих» том 9 на стр. 75 сказал, после того, как привел историю с внесением пророческой могилы в мечеть: «И передается, что Саид бин Мусайиб порицал внесение комнаты Аишы в мечеть, как будто он переживал, что из могилы сделают мечеть».

Что же касается меня, то меня не сильно волнует достоверность этого риваята (от ибн альМусайб), или же его недостоверность. Потому что мы не будем строить на ней шариатский хукм. Однако я полагаю, что Саид бин Аль Мусайиб и другие ученые, которые застигли это расширение, они порицали это, как только могли, т.к. это полостью противоречит предыдущим хадисам, особенно риваяту от Аиши, где она сказала: «И если бы не это, то выявлена была бы его могила, однако он боялся, что из нее сделают мечеть». И то, чего опасались сподвижники, да будет доволен ими Аллах, как раз и произошло, заведя могилу в мечеть, как бы грустно от этого не было.

Ведь какая разница между тем, что они после его смерти похоронили бы его, , в мечети, он их и предостерегал от этого, и между тем, что сделали те, кто пришли после, заведя его могилу в мечеть, путем ее расширения. Запрет нарушен по любому, как уже было упомянуто от Аль Хафиза аль Иракыйа и от шейха аль ислама Ибн Таймийи. Такое предположение подкрепляется тем, что Саид бин Мусайиб один из передатчиков второго хадиса, как об этом уже было сказано. Что будет более уместным, тот, чье знание, достоинство и смелость известны, полагать, что он порицал все, что противоречит хадису, который он передавал, или приписать ему, что он не порицал это, как заявляют вот эти, сказав: «И никто из праведных последователей это не порицал»!

По большому счету, эти слова содержат в себе явное очернение всех праведных последователей, если бы они это только знали. Потому что внесение могилы в мечеть, это явное порицаемое действие у тех, кто знает про те вышеупомянутые хадисы и их смыслы. Более уместным будет приписать всем праведным последователям, что они не знали об этом. Но они, или же как минимум, некоторые из них, по любому знали о происходящем, а если так обстоит дело, то должны быть и слова от них, что они порицали это, даже если мы так и не нашли эти слова. Т.к. история не сохранила для нас, все то, что происходило. Как можно сказать, что они не порицали этого?! О, Аллах, прощение.

Так же указанием на их невежество, служат слова, которые следуют сразу же после предыдущих слов: «И так же мечеть Бану Умайа, когда мусульмане из числа сподвижников и др. зашли в Дамаск, там была могила внутри мечети, то никто этого не порицал»!

Поистине, слова их удивительны и странны! Они вообразили, что все, что можно видеть сегодня в мечети Бану Умайа, тоже самое было во время первого открытия Валида бин АбдульМалика, может ли это сказать разумные человек?! Конечно же нет, кроме них этого больше ни кто не сказал! Мы же утверждаем, что их слова ложны! И что ни один из сподвижников и их последователей не видели явную могилу в мечети Бану Умайа и в др. Самое большое, что пришло в некоторых риваята от Зейда бин Вакыда, что они, во время этих действий обнаружили пещеру, в которой был ящик, а в нем шкатулка (подобно корзине). И в ней находилась голова Яхйи бин Закарийа, мир ему, на нем было написано: Это голова Яхйи, мир ему. И Валид приказал, чтоб вернули на место, и сказал, чтоб сделали столб??? Это привел Абу аль Хасан Ар Руба’и в «Фадаиль Шшам» №33, а через передатчика Ибн Асакира в своем «Ат Тарих» 2/1/9-10, но его цепочка передатчиков очень слаба. Среди них есть Ибрахим бин Хишам аль Гасани, которого обвинил во лжи Абу Хатим и Абу Зур’а, а Аз Захаби сказал «Матрук» (отброшенный). И вместе с этим, мы утверждаем, что в мечети не было изображений до окончания второго поколения. Как привел Ар Руба’и и Ибн Асакир от Валида бин Муслима, что его спросили, где ты нашел голову Яъьйи бин Закарийи? Он ответил, что она вон там, и указал своей рукой на вылитый четвертый столб в восточном углу. И это указывает, что не было там могилы во время альВалида бин Муслима, а он умер в сто девяносто четвертом году.

А что касается той головы, была ли это голова Яхйи, мир ему, то невозможно это утверждать. Поэтому историки сильно противоречат, большинство из них считают, что голова Яхйи, мир ему, похоронена в мечети Хульб, а не в мечети Дамаска. Как это подробно разобрал наш шейх в «Аль Иджаза» ученый Мухаммад Рогиб Ат Таббах в его исследовании, который был опубликован в научном, арабском журнале «Аль Муджламми’» в г. Дамаск 1/41-1482 под заголовком «Голова Яхйи или же голова Закарийи», кто хочет, может вернуться туда.

Со стороны шарита, нас особо не волнует, достоверно это, или то. Все равно, эта почетная голова находится в этой мечети или в той. Даже наоборот, если мы будем убеждены, что ее нет ни в одной из этих мечетей, то тогда присутствие изображения могилы в них будет достаточным для противоречия. Потому что пречистые, шариатские ахкамы, строятся на внешнем, а не на внутреннем, как это известно. И придет часть слов ученых, подкрепляющие это. И противоречие (хадисам) усиливается, если могила находится в мечети со стороны кыблы, как это в мечети Хульб, и нет ученых, которые находятся в ней порицающих это!

Знай же, что не нужно гордиться тем, что нет противоречия, мол, могила в мечети находится в отдельной комнате, как это заявляют авторы послания. Как ни крути, она там есть, и основная масса невежды и им подобные, стремятся туда так, как стремятся лишь только к Всевышнему Аллаху, направляются к ней, просят защиты у нее, помимо Аллаха, Свят Он и Велик. Присутствие могилы, это запретная причина, как это скоро придет от Ан Навави, да смилуется над ним Аллах.

Итог слов, что мнение о том, что могила Яхйи, мир ему, была в мечети «Аль Амва», с тех пор, как в Дамаск зашли сподвижники и др., и ни один из них это не порицал, то это всего лишь простой вымысел!

[64] См. «Табакат Ибн Саад» 4/21 и «Тарих Дамашк» автор Ибн Асакир 8/478/2. И Ас Суюты в «Аль Джами аль Кабир» 3/272/2 сказал: «Иснад его – достоверный, за исключением, что Салим Абу Ннадр не застиг Умара». Так же «Вафа аль вафа» автор Ас Самхуди 1/343, и «Аль Мушахадат аль мА”сумийа инд кабари хайриль баррийа» автор ученый Мухаммад Ас Султан аль Ма’сумий, да смилуется над ним Всевышний Аллах, на стр. 43, Он же является автором послания «Хадийату Султан ибля билядиль ябан», про которою еще один из докторов утверждал, что это не его работа, а некоторых наших братьев! Вместе с тем, что я получил от него ее напечатанную как подарок, когда был у него в его доме в Мекке, при совершении моего первого хаджа в 1368г.

[65] Он относит это к сподвижникам, но это не достоверно, как уже было об этом упомянуто, заметь.

[66] Здесь четкий далиль, на то, что присутствие могилы, даже через окно или железо, или двери, это не является препятствием для запрета (т.е. запрет остается). Как это и случилось с могилой Яхйи, мир ему, в мечети Бану Умейа в Дамаске и в Хульбе. И поэтому Ахмад четко сказал, что неразрешен намаз, по направлению к могиле, пока между стеной мечети и могилой, не будет еще одна преграда, как это придет. То, что же сказать, если могила будет со стороны кыблы в мечети без всяких стен и препятствий?

Отсюда ты понимаешь, что слова некоторых «Поистине, молитва в мечети с могилой, как например, мечеть пророка, , и мечеть Бану Умейа, не говориться что такая молитва на кладбище. Могила находится в отдельной комнате, отдельно от мечети, какая же проблема делать там намаз».

Такие слова не сопровождаются знаниями и пониманием! Т.к. запрет, относительно мечети Амавий продолжает место быть, а это присутствие могилы в отдельной комнатки(беседка). А довод этому, что люди направляются к могиле, чтоб совершить дуа возле нее и с помощью нее, и чтоб просить помощи у него, помимо Аллаха, и др. виды, которыми недоволен Аллах. Мудрый шариат, запретил строить мечети на могилах, чтоб предотвратить и не дать случиться тем вещам, которые происходят возле этой могилы, и придет этому подробное разъяснение. Какова же цена этой комнатки-беседки (могилопоклонники делают, как правило, небольшой, стеклянный, красивый купол прямоугольной формы и украшают его лампами и красивым материалам, как я лично не раз это видел), если все равно запретные вещи и др. происходят возле могилы? Даже наоборот, ограждение могилы таким красочным образом это один из других видов порицания, который совершают люди, ослушиваясь Аллаха и Его посланника, и возвышают покойника так, как это запрещено в шариате, как это видно и общеизвестно. На некоторые моменты из этого уже были приведены указания.

Дальше, не будет достаточным, чтоб установить запрет, то что люди направляются лицом на могилу, во время совершения молитвы, специально это происходит или нет. Возможно эти люди и им подобные говорят: «Нет проблем, если будет направление лицом, т.к. присутствует же барьер между молящимися и самой могилой, а это отверстия на могиле и медная сетка»! Мы им ответим, что если бы этого барьеры было бы достаточно, то тогда бы не стали обстраивать благородную мечеть пророка, высокими стенами по кругу, но они этим не ограничились, даже построили еще две стены, которые препятствовали направляться лицом на могилу.

Пришло достоверно от Ибн Джурейджа, что он сказал: «Я спросил у ‘Ато: «А порицаешь ли ты, совершение молитвы посередине могил»? Он ответил: «Да, это является запрещенным».». Это привел АбдуРраззак в своем «Аль Мусаннаф» 1/404/1579. И если этот прекрасный табиин, ‘Ато Ибн Аби Рабах, не считал стены мечети преградой между молящимся и могилой, которая находится в не мечети, то будет ли он считать преградой створки и окошки могилы, которая находиться в мечети?!

Будет ли в этом достаточность этим писакам, опирающимся на свое невежество и ошибки, что сможет сломить их слово, на которое нет ни каких знаний? Надеюсь, что так и будет!

А что касается священной мечети пророка, то нет порицания для совершения молитвы в ней, в противоположность тому, чем они нас оклеветали. И придет разъяснение этого в «Седьмом Разделе», ина шаЛлаху Та’аля.

Так же, я не хочу упустить момент и обратить внимание наших дорогих читателей но то, что эти писатели, своими вышеупомянутыми словами признают, что молитва в мечети с могилой, которая не в отдельной комнате, будет нежелательна. И по этой причине, отрицают нежелательность молитвы в мечети Бану Умейа, это отталкиваясь от их заявления. Или же что то заставило их так сказать, чтоб явно избежать противоречия с предыдущими хадисами, даже не смотря на то, что они не призывают людей работать с ними (хадисами), по известной, для людей разумных, причине?!

[67] Рукопись в библиотеке Аз Зохирийа в Дамаске.

[68] Затем я нашел, что это хадис подкрепленным другим иснадом, я остановился на иснаде Аль Баззара на хадис в его «Аз Заваид» стр. 122, ксерокопии библиотеки «Аль Ислямийа», и вот что он говорит: «Нам рассказал Ибрахим от Аль Мустамира Аль Урукы, нам рассказал Мухаммад бин Мухаббиб, нам рассказал Ибрахим бин Тахман» далее этот хадис. И сказал Аль Баззар: «Никто кроме Ибрахима н


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow