• Обычный мир - Созданные заранее сцены, которые показывают нашего героя как обычного человека, который ведет обычную жизнь.
• Зов приключений - На пути героя встречается вызов, который нарушает привычное течение его жизни.
• Отклонение зова - Герой объясняет, почему он не может отправиться в это приключение.
• Встреча с наставником - Некий мудрец дает герою совет, тренирует его или оказывает какую-либо помощь.
• Переступание порога - Герой покидает обычный мир (часто под давлением) и входит в мир приключений.
• Испытания, союзники, враги - Герой сталкивается с несколькими незначительными препятствиями, заводит друзей, находит врагов и учится выживать в мире приключений.
• Приближение к пещере - Герой сталкивается с неудачей и необходимостью попробовать что-то новое.
• Суровое испытание - Герой оказывается на грани жизни и смерти.
• Награда - Герой выживает, побеждает свой страх, и получает награду.
• Путь домой - Герой возвращается к обычному миру, но некоторые проблемы остались нерешенными.
• Воскрешение - Герой сталкивается с еще большим кризисом и теперь ему нужно использовать все, чему он научился.
• Возвращение с панацеей - Путешествие уже полностью окончено, а успех героя улучшил жизнь всех в обычном мире.
Но вам совсем не обязательно использовать все эти 12 шагов в вашей героической истории - вы можете написать отличную историю, использовав больше шагов или меньше, или расположив их в другом порядке.
Стоит отметить, что было бы интересно взглянуть на героическое путешествие с точки зрения Линза #61: Линза Кривой Интереса - вы увидите довольно знакомые очертания.
Некоторым авторам неприятна идея о том, что хорошего повествования можно добиться посредством формулы. Но героическое путешествие - это не совсем формула, гарантирующая создание интересной истории; это, скорее, форма, которую приобретают многие истории. Представьте себе скелет. Подобно людям, которые могут выглядеть совершенно по-разному, имея в своей структуре одни и те же 208 костей, героические истории могут принимать миллионы различных форм, имеющих общую внутреннюю структуру.
Большинство авторов, кажется, сходятся во мнении относительно того, что использование героического путешествия как отправной точки вашего повествования - это не слишком хорошая идея. Так, Боб Бэйтс говорит по этому поводу:
Героическое путешествие - это не коробка с инструментами, которые вы можете открывать каждый раз, когда вам нужно что-то починить в вашей истории. Это больше похоже на индикатор напряжения. Вы можете разместить контакты вокруг проблемной точки вашей истории и проверить, достаточно ли мистического тока проходит в этом месте. И если там его недостаточно, вам будет легче обнаружить источник проблемы.
Лучше начать с написания истории, а затем, если в этой истории обнаружатся элементы мономифа, посмотреть, можно ли сделать ее еще лучше, приблизив к структуре выявленных архетипов. Иными словами, вам нужно использовать героическое путешествие как очередную линзу.
Линза #68: Линза Героического Путешествия |
Многие героические истории имеют одну и ту же структуру. Воспользуйтесь этой линзой, чтобы убедиться в том, что вы не упустили ни одного элемента, который мог бы улучшить вашу историю. Спросите себя: • Моя история содержит элементы, которые характеризуют ее как героическую историю? • Если да, то как близко они соответствуют структуре героического путешествия? • Моя история улучшится, если я добавлю больше архетипных элементов? • Моя история соответствует этим формам настолько близко, чтобы казаться шаблонной? |