I. Вступление
· Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (<или> филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: "..." (выпишите цитату из задания).
· Известный лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или> пишет, замечает): "..." (выпишите цитату из задания).
· Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что "..." (вводится цитата).
· Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что "..." (вводится цитата).
· Я (полностью) согласен с...
· Не могу не согласиться с...
· Я разделяю точку зрения...
· Я поддерживаю мнение...
· Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что...; вводные слова: по мнению..., по словам...
II. Основная часть
Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
|
|
- Попробуем разобраться в смысле этих слов...
- Я согласен с этим высказыванием...
- Как можно понять это высказывание?
- Попробуем объяснить данное утверждение...
- Это высказывание я понимаю так:...
- Что имел в виду писатель (учёный)?
- О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
- Как понять смысл этих слов?
- Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
- Задумаемся: что стоит за этими словами?
- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
- Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так:... (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
- Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям...
- Мне кажется, что здесь речь идёт о...
- Я считаю, что...
- Я понимаю эти строки так:...
- Я думаю, что...
- Речь идёт о том, что...
Введение примеров
§ Попробую доказать справедливость своего суждения...
§ Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
§ Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению... текста.
§ Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста.
§ Пример этого языкового явления можно найти в предложении...
§ Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения...
§ В подтверждение приведу пример из предложения... текста.
§ Рассмотрим предложение...
§ Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения... текста.
§ Предложение... подтверждает мысль о том, что...
Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..., во-вторых...
Во-первых, автор пишет в предложениях... -... "..." (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения... -... также доказывают, что...
Помните: вводные слова на письме выделяются запятыми!