II. Основная часть

I. Вступление

· Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (<или> филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: "..." (выпишите цитату из задания).

· Известный лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или> пишет, замечает): "..." (выпишите цитату из задания).

· Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что "..." (вводится цитата).

· Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что "..." (вводится цитата).

· Я (полностью) согласен с...

· Не могу не согласиться с...

· Я разделяю точку зрения...

· Я поддерживаю мнение...

· Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что...; вводные слова: по мнению..., по словам...

II. Основная часть

Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

- Попробуем разобраться в смысле этих слов...

- Я согласен с этим высказыванием...

- Как можно понять это высказывание?

- Попробуем объяснить данное утверждение...

- Это высказывание я понимаю так:...

- Что имел в виду писатель (учёный)?

- О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?

- Как понять смысл этих слов?

- Мне предстоит поразмышлять над этими словами.

- Задумаемся: что стоит за этими словами?

- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

- Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так:... (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).

- Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям...

- Мне кажется, что здесь речь идёт о...

- Я считаю, что...

- Я понимаю эти строки так:...

- Я думаю, что...

- Речь идёт о том, что...

Введение примеров

§ Попробую доказать справедливость своего суждения...

§ Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

§ Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению... текста.

§ Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста.

§ Пример этого языкового явления можно найти в предложении...

§ Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения...

§ В подтверждение приведу пример из предложения... текста.

§ Рассмотрим предложение...

§ Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения... текста.

§ Предложение... подтверждает мысль о том, что...

Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..., во-вторых...

Во-первых, автор пишет в предложениях... -... "..." (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения... -... также доказывают, что...

Помните: вводные слова на письме выделяются запятыми!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: