Программа второй и третьей производственной практики студентов IV-V курсов

Продолжительность практики на IV курсе – 4 недели (сентябрь), на V курсе – 8 недель (сентябрь-октябрь); базы практики – интернет-газеты, интернет-радио, интернет-телевидение, информационные порталы, городские, районные, областные и республиканские издания, информационные агентства.

Цель практики: з акрепление профессиональных навыков студентов в рамках выбранной специализации; повышение уровня профессионального мастерства; специализация по определенному тематическому направлению; формирование навыков подготовки публикаций в аналитических и художественно-публицистических жанрах; проявление студентом способностей к самостоятельной деятельности, деловых и нравственных качеств, заинтересованности в журналистском труде.

Задачи практики: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных на III и IV курсах при изучении специальных дисциплин; подготовка и публикация авторских информационных, аналитических, расследовательских, рекламных материалов в соответствии с избранной тематической специализацией; знакомство с обязанностями заведующего отделом; освоение опыта организации редакционного аппарата; углубление знаний в области производства и оформления газет, рекламы и PR.

Объем практики. При прохождении второй и третьей производственной практики студент должен:

· подготовить к печати не менее 8 публикаций (IV курс), не менее 10 публикаций (V курс) в соответствии с избранной специализацией, из которых 3-5 должны иметь проблемно-аналитический характер;

· участвовать в качестве обозревателя в редакционной летучке;

· дежурить по номеру газеты;

· принимать участие в создании и редактировании рекламных текстов;

· готовить оригинал-макеты отдельных полос и номера, делать компьютерную верстку;

· по возможности опубликовать фотоматериалы в разных жанрах (фоторепортаж, 3-5 фотоинформаций);

· разрабатывать, наполнять и поддерживать интернет-сайт газеты, журнала, информационного агентства, пресс-центра и др.;

· владеть навыками технологического процесса выпуска интернет-газеты;

· эффективно работать с различными системами управления сайтами (CMS);

· оказывать консультативные услуги по созданию и продвижению сайтов;

· организовать журналистскую, редакторскую, рекламную деятельность в сфере интернет-СМИ;

· исследовать конкурентную среду сайта, осуществлять медиапланирование;

· анализировать статистику посещаемости сайта;

· модерировать инструменты обратной связи на сайте (вопросы и ответы, консультации, гостевая книга, форум, блог);

· эффективно использовать новые медиа в профессиональной деятельности;

· участвовать в перспективном планировании деятельности редакции, разработке, организации и проведении рекламных и PR-кампаний.

При прохождении второй и третьей производственной практики у студентов должны сформироваться профессиональные журналистские качества, проявиться творческие наклонности. Это время пробы сил в публикациях по специализированной тематике и расширения жанровой палитры своих публикаций.

При написании отчета о практике важно акцентировать внимание на трудностях, возникавших во время профессионального становления. Особо выделяются и высоко оцениваются аналитические материалы.

По результатам прохождения второй и третьей производственной практик выставляется оценка по десятибалльной системе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: