Исследуется, как ребенок по зрительному, а затем по кинестетическому образцу воспроизводит положения пальцев на правой и левой руках. Предъявляются позы с двумя вытянутыми пальцами (2-5, 4-5, 2-3), сложенными в кольцо пальцами (1+3, 1+4) и пальцами, наложенными друг на друга (2 на 3, 3 на 2).
Анализируется, сколько попыток потребовалось ребенку для нахождения правильного положения пальцев, сделал ли ребенок это самостоятельно или использовал помощь педагога (стимулирующую или организующую). Каков был характер выполнения проб:
- нормальное (быстрое и правильное) нахождение позы,
- с увеличением латентного времени (внутренний поиск),
- путем перебора с помощью (внешний развернутый поиск),
импульсивное (быстрое неправильное выполнение без предварительного анализа предъявляемого образца),
- неловкое, с помощью другой руки,
- с переходом выполнения на другую руку, а также характер допущенных ошибок:
- замены пальцев,
- зеркальное выполнение,
- инертное выполнение предыдущей позы после смены образца. Анализируется выполнение проб левой и правой рукой - были различия или нет. Выполнение задания с развернутым внешним поиском и ошибками, свидетельствует о первичных трудностях кинестетической переработки информации.
Для исследования зрительно-пространственного праксиса и гнозиса используются пробы на конструктивный праксис, на рисование стола, запоминание невербализуемых фигур.