Оборудование устья и колонны подъемных труб

Устьевую арматуру для скважин, эксплуатируемых по­гружными электроцентробежными насосами, чаще всего изго­тавливают или на базах производственного обслуживания НГДУ, или па центральной базе производственного обслужива­ния ОАО (открытого акционерного общества). Крестовина или тройник устьевой на нижнем конце имеет трубную резьбу, а на остальных - фланцы для присоединения задвижек. Верхняя бу­ферная задвижка монтируется для производства очистки труб от парафина. Боковые задвижки, предназначенные для направ­ления газонефтяного потока, обвязываются так же, как и на фонтанных скважинах. Для отвода газа из чатрубного простран­ства в верхнюю муфту обсадной колонии завинчивается колон­ный патрубок с боковым отводом и задвижкой, которая соеди­няется с одной из выкидных линий катушкой. Эту задвижку от­крывают периодически или оставляют постоянно открытой. При этом в обвязке затрубной задвижки устанавливается об-


ратный клапан, не допускающий переток нефти из выкидной линии обратно в скважину.

Насосные трубы с насосным агрегатом подвешиваются па фланце обсадной колонны с помощью специальной план­шайбы.

Планшайба состоит из основной части, представляющей неполный круг, и дополнительной - сегмента, крепящегося к первой двумя шпильками. Зазор между этими двумя частями уплотняется прокладкой. В середине разъема имеется отверстие для пропуска в скважину силового кабеля КРБК.

В колонне насосно-компрессорных труб над элсктроцентро­бежным насосом устанавливаются обратный и сливной клапаны.

Обратный клапан используется для заполнения насосно-компрессорных труб жидкостью перед пуском насоса. Во время работы насоса обратный клапан находится в открытом положе­нии под действием давления снизу.

Сливной клапан монтируется нал обратным клапаном, и пользуются им для спуска жидкости из НКТ перед подъемом их из скважины.

Перед подъемом насосного агрегата из скважины в насосно-компрессорные трубы сбрасывают металлический стержень (ло­мик). Этот металлический стержень, проходя через трубы, ударя­ет по удлиненному концу сливного клапана, в результате чего открывается отверстие для стока жидкости из насосно-компрессорных труб. Это позволяет производить подъем насос-ио-компрессорных труб без разлива жидкости на устье скважины, а сломанный штуцер заменяют новым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: