double arrow

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Отечественная история»

Инновационные технологии в учебном процессе по дисциплине «Отечественная история» обеспечивают интенсивное усвоение знаний студентами, увеличивают их вовлеченность в процесс изучения отечественной истории и способствуют практическому применению теоретических знаний. Инновационные технологии не заменяют лекционные и практические занятия, а используются в качестве дополнения к ним.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свои мнения по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (разделы VII, VIII, IX, X, XI).

Диспут – публичный спор, активная форма работы со студентами. Обычно посвящается обсуждению злободневных проблем (разделы III, IV, VI, VII, VIII, IX, XI).

Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопросы программы (разделы I-XI).

Интерактивная панель – мультимедийное средство обучения в аудиториях, оборудованных проектором и экраном. Панель работает также как интерактивная доска, давая возможность преподавателю в ходе занятий управлять демонстрацией наглядного материала и делать пометки поверх изображения (разделы I-XI).

Исследовательский метод обучения – организация обучения на основе поисковой познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения (студенческий исторический кружок, научные доклады студентов на итоговых конференциях).

Коллоквиум – форма учебного занятия, в ходе которого преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса, а также процесс самостоятельной работы студентов в течение семестра. На коллоквиум выносятся узловые, спорные или особо трудные темы. Преподаватель имеет возможность узнать, понимают ли студенты его лекционный курс. На коллоквиуме обсуждаются самостоятельно изученные студентами материалы (разделы I-XI).

Круглый стол – эффективный способ для обсуждения сложных и актуальных на текущий момент вопросов. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (разделы VIII, IX, X, XI).

Мультимедийные средства – комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих работать с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и др.), организованными в виде единой информационной среды (студенческие научные конференции, раздел Х).

Обучение проблемное – обучение, предполагающее создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками и развитие мыслительных способностей (раздел III, IV, VIII, X, XI).

Пост-тест – тест на оценку, позволяющий проверить знание студентов по пройденным темам (разделы I-XI).

Проблемное изложение – педагогический метод, при котором лекция становится похожа на диалог, преподавание эмитирует исследовательский процесс. Эта методика позволяет заинтересовать студента, вовлечь его в процесс обучения (разделы I, II, III, VIII, X, XI).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: