Член комитета: Абдулла бин Гудаян

Фатва № 20212 дата издания 07.02.1419 г. х. (3 июня 1998 г.) Предостережение от книги «Ихкаму ат-такрир фи ахками ат-такфир» (Уточнение постановления о положениях Такфира). Автор Мурод Шукри.

Вся хвала принадлежит одному Аллаху, мир и благословение тому после которого не будет пророков, а затем:

Ознакомился «Постоянный комитет научных исследований и издания фатв» с тем, что поступило к достопочтимому муфтию от спрашивающего Иброхима аль-Хамдани. Зарегистрирован вопрос под номером 942, датированный 01.02.1419 г. х. (28 мая 1998). Задал спрашивающий вопрос, цитируем: «Достопочтимый муфтий государства Саудовская Аравия, шейх Абдуль-Азиз бин Абдулла бин Баз, да сохранит вас Аллах. Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху, а затем: О, достопочтимый шейх, мы, находясь в этой стране, государство Саудовская Аравия, находимся в великой милости. Наиболее великой из милостей является милость Таухида. И в вопросах Такфира мы отвергаем мазхаб (учение) хавариджей и мазхаб мурджиитов.

Недавно попала мне в руки книга под названием «Ихкаму ат-такрир фи ахками ат-такфир» написанная Муродом Шукри, который является гражданином Иордании. И я узнал, что он не из числа учёных и что он не обучался Шариатским наукам. И он распространил в своей книге ложный мазхаб крайних мурджиитов (джахмитов), а это то, что Куфр бывает только в считании ложью (ат-такзиб) [6]. И это, как мы знаем, противоречит здравому смыслу, а так же, противоречит доказательствам, на которых базируются ахлю сунна уаль-джамаа. Так же это противоречит тому, что распространили Имамы Призыва в этой благословенной стране и тому, что постановили обладатели знания, а это то, что Куфр бывает словом, делом, убеждением и сомнением. Ждём от вас разъяснения Истины, чтобы никто не обманулся этой книгой, которая стала призывать к тому что в ней, группу людей приписывающих себя к салафии (к пути праведных предшественников) в Иордании. Да поможет вам Аллах, Мир вам милость Аллаха и Его благословение».

После того как комитет по фатвам изучил этот вопрос, он ответил следующим образом:

После прочтения вышеупомянутой книги было установлено, что она содержит в себе утверждение мазхаба мурджиитов и его распространение. А это то, что Куфр ограничен в ней только Куфром отрицания (аль-джухуд) [7] и Куфром считания ложью (ат-такзиб). Так же, эта книга содержит в себе приписывание этого отвергаемого мазхаба к Сунне и к доказательству, а так же к тому, что это мнение учёных саляфов. Всё это является невежеством об Истине, а так же обманом и заблуждением молодых умов (то есть начинающих) тем, что это мнение саляфов этой Уммы, а так же мнение учёных устанавливающих истину. И поистине, это только мазхаб мурджиитов, говорящих: «Не повредит обладателю Имана грех». И Иман в их понимании, это признание сердцем, а Куфр, это только считание ложью. И это является крайностью в нерадении (ат-Тафрит) в вопросах такфира и противоположность их мазхабу, ложный мазхаб хавариджей, который является крайностью в чрезмерности (аль-Ифрот) в вопросах такфира. И оба они являются ложными, отвергаемыми мазхабами из мазхабов заблуждения. И вытекают из них ложные вещи, которые являются известными. И повёл Аллах ахлю сунна уаль-джамаа к Истинному мнению и к правильному мазхабу, и к срединным убеждениям, которые находятся между нерадением (ат-тафрит) и чрезмерностью (аль-ифрот) в вопросах связанных с неприкосновенностью чести мусульманина, а так же его религии. И в вопросах связанных с тем, что нельзя выносить такфир мусульманину, кроме как по праву, на которое указал довод (ад-далиль). А так же в вопросах связанных с тем, что, Куфр бывает словом, делом, оставлением, убеждением и сомнением, как на это указали доводы из Курана и Сунны.

И в соответствии с тем, что предшествовало выше, запрещается распространение этой книги и её издание. И та ложь, которая в ней, не имеет никакого отношения к доводам из Курана и Сунны. И она не является мазхабом ахлю сунны уаль-джамаа. И является обязательным для её автора и для тех, кто её распространяет, объявление о покаянии к Аллаху, и поистине покаяние стирает прегрешения. И является обязательным для тех, кто не укрепился в Шариатских знаниях, что бы они, не погружались в подобные этому вопросы, во избежание вреда и испорченности убеждений, и удвоении того, про что они думают, что это польза и исправление. А успех только от Аллаха.

И да благословит и да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи, а так же всех его сподвижников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: