Тема 2. Особенности управления автопоездом в нештатных ситуациях

Причины ухудшения курсовой устойчивости и «складывания» автопоезда при торможении. Причины возникновения заноса и сноса прицепа. Действия водителя с учетом типа привода тягача по предотвращению и прекращению заноса и сноса прицепа. Действия водителя с учетом типа привода тягача при превышении безопасной скорости на входе автопоезда в поворот. Приемы управления автопоездом на скользкой дороге (начало движения, торможение, вывод из заноса, соблюдение безопасной дистанции и интервала).

Управление автопоездами на заснеженных дорогах в городских и загородных условиях. Особенности управления автопоездами в темное время суток.

Влияние габаритов автопоездов при изменении направления движения. Изменение тормозного усилия автопоезда, стоящего на стояночном тормозе при нагруженном прицепе. Необходимость использования противооткатных упоров.

Движение по колеям, дороге с неровным поперечным профилем. Необходимость учета углов взаимных перемещений тягача и прицепа. Снижение проходимости автопоезда вследствие большого сопротивления качению. Возможность использования большей инерции автопоезда для преодоления коротких участков с большим сопротивлением качению. Необходимость плавного начала движения и остановки, особенно в условиях пониженного сцепления колес с дорогой. Подготовка автопоезда для работы на горных дорогах.

Возможность заносов во время движения и торможения, при маневрировании. Складывание сочлененного автобуса, автобуса с прицепом. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости автопоезда. Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса. Действия водителя при угрозе столкновения спереди и сзади. Действия водителя при отказе рабочего тормоза и разрыве шины в движении. Действия водителя при падении автопоезда в воду.

Решение ситуационных задач

Моделирование дорожных ситуаций, касающихся порядка движения и расположения автопоезда на проезжей части, проезда перекрестков, пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Разбор опасных дорожно-транспортных ситуаций, приводящих к ДТП. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: