С похода! Именно так! Не с занятий по ориентированию на местности и технике пешеходного туризма, и не с обучения правильно собирать рюкзак и ставить палатку. Все эти туристские навыки будут лучше усвоены в полевых условиях, когда необходимость в них станет ощущаться детьми отчетливо и непосредственно.
Сказанное вовсе не означает, что никакой вводный инструктаж вообще не нужен. Он, конечно, необходим, но должен являться составной частью общей предпоходной подготовки группы. Ведь главная задачана начальном этапе – создать костяк будущего детского туристского объединения. А он формируется отнюдь не на околопоходных занятиях, которые никогда не дадут детям представления обо всех трудностях и прелестях туристского путешествия.
Не переживайте, если желающих участвовать в первом ознакомительном походе окажется немного, а после возвращения из похода первоначальная группа даже немного сократится и часть ребят, поняв, что это занятие не для них, скорее всего, покинет объединение. Зато после похода:
- во-первых, в Вашей группе не окажется посторонних «попутчиков»;
- во-вторых, Вы уже наверняка будете знать, на кого из детей можно положиться в дальнейшем;
- в-третьих, по школе начнет быстро распространяться информация о вашем кружке (секции, клубе), привлекая в него новых потенциальных туристов.