Политической партии

Утверждена

Учредительным Съездом

Сентября,2012 г.

ПРОГРАММА

Политической партии

«ПАРТИЯ ДУХОВНОГО ПРЕОБРАЖЕНИЯ РОССИИ»

Преамбула

Политическая партия «Партия Духовного Преображения России» (ПДПР)

ставит перед собой следующие задачи:

- содействие духовному, политическому, экономическому и культурному возрождению России, сохранение ее целостности и суверенитета. Реальное улучшение качества жизни каждого российского гражданина;

- создание в стране более благоприятной экономической и социальной среды, повышение образовательного и морально-нравственного уровня людей;

- укрепление авторитета федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в обществе. Повышение уровня ответственности всех государственных и муниципальных структур и их подразделений перед гражданами. Последовательная и бескомпромиссная борьба с коррупцией во всех проявлениях, до полного ее искоренения;

- формирование системы управления, гармонично сочетающей в себе ценности современного правового демократического государства, европейские качественные экономические и социальные стандарты с духовными и нравственными ценностями российской культуры, уважением исторических традиций;

- содействие обеспечению законных прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормами международного права.

Всю свою деятельность ПДПР намерена строить на принципах уважения Российской Конституции, федерального и регионального законодательства, независимости местного самоуправления.

Все наши инициативы будут реализовываться в жизнь конституционными демократическими методами в соответствии с законодательством РФ, регулирующим деятельность политических партий, и законодательством РФ о выборах.

Духовное возрождение Отечества

Самое совершенное государственное устройство не способно предохранить общество от разложения и распада. Любые реформы, даже самые полезные, не в состоянии по-настоящему улучшить жизнь людей, если сами люди оказались морально не готовы воспринять новую политику. Только объединенное понятной общенациональной идеей, духовно целостное и нравственно здоровое гражданское общество способно к поступательному развитию.

Задача духовного восстановления и возрождения нашего Отечества не может быть решена только путем лозунгов и деклараций, дающих обычно примитивные и бесполезные рецепты. Болезнь духа, потеря веры и нравственных идеалов требует трудного и длительного комплексного лечения.

Безусловно, никакое Правительство не в состоянии духовно возродить общество, это под силу лишь самим членам этого общества. Но в силах и возможностях Правительства создать для этого определенные социальные предпосылки и оказать посильное содействие.

Основными составляющими элементами духовного и нравственного здоровья Российского общества, с нашей точки зрения, являются:

- уважение к национальным традициям, религии, истории и культуре Российского государства, их приоритетное положение в общественной системе ценностей.

- восстановление исторического правопреемства России.

- восстановление утраченного положения семьи в общественном самосознании как фундаментальной нравственно-этической ценности, основы здорового общественного развития, повышение роли семьи как первой и важнейшей нравственно-воспитательной среды для ребенка;

- укрепление общенационального единства на принципах патриотизма и гражданской солидарности; утверждение принципа взаимопомощи и взаимоподдержки, как основы для преодоления социально-политических различий во имя общих интересов;

- последовательно отстаивая идеи отделения Церкви от государства и равенства прав верующих различных конфессий, ПДПР в то же время считает необходимым: повышение роли религии и духовного образования в жизни общества, создание правовых условий для расширения социального партнерства государства и Церкви во всех сферах общественной жизни, укрепление в обществе начал веротерпимости;

- открытость внешнему миру при сохранении национальной и культурной самоидентичности России, воспитание уважения к другим культурам и традициям, восприятие позитивного опыта и духовных достижений других народов и сообществ;

Для создания условий, способствующих духовному возрождению нашего Отечества, мы считаем необходимым осуществление комплексного подхода, включающего в частности:

- разработку и принятие широкой правительственной программы восстановления и реконструкции национальных памятников религии, культуры и архитектуры;

- осуществление государственной поддержки некоммерческих организаций, учебных заведений, органов печати и других средств массовой информации, деятельность которых направлена на духовное и культурное возрождение России, защиту традиционных морально-нравственных ценностей, налоговое стимулирование меценатства и благотворительности;

- разработку и принятие пакета правовых актов, направленных на оздоровление духовной и нравственно-этической среды обитания человека; регламентация распространения эротических изданий и демонстраций сцен физического насилия по каналам телевидения и сети Интернет; запрет на парапсихологические и психофизические эксперименты над человеком; комплекс мер по восстановлению психоэкологического баланса городов, в особенности индустриальных центров и.т.п.;

- оказание поддержки развитию исторических и традиционных форм хозяйствования и жизненного уклада, таких как монастырские и сельские общины, казачьи станицы и хутора, активное содействие восстановлению и возрождению народных промыслов и ремесел;

- осуществление комплексной программы введения в систему начального, среднего и высшего образования предметов духовно-просветительского и историко-культурного содержания, правовое и финансовое обеспечение возможности факультативного изучения религиозных дисциплин;

- обеспечение социальной и моральной поддержки семьи, поощрение к вступлению в брак; правовая защита материнства и детства;

- пропаганда здорового образа жизни, разработка и реализация долгосрочных целевых программ борьбы с алкоголизмом и наркоманией,

- развитие международных гуманитарных контактов, поощрение программ и инициатив по международному сотрудничеству в культурной, научной, просветительской и информационной областях при условии, что они строятся на равноправной и взаимоуважительной основе, направлены на обогащение участвующих в них народов опытом, знаниями и плодами творческих достижений.

Государственное строительство

Основной задачей в области государственного строительства РПДП считает необходимым укрепление вертикали Российской Федеральной власти с одновременным усилением «обратных связей». При этом мы считаем необходимым поэтапное сокращение номенклатуры и численности сотрудников государственных структур при повышении их ответственности и создание четкой нормативной базы, регулирующей полномочия и обязанности всех их звеньев.

При сохранении своей приверженности принципам широкой регионализации мы считаем необходимым добиваться подлинного политического, экономического и социального равноправия для всех субъектов Российской Федерации.

Для повышения эффективности государственного аппарата мы считаем первостепенным коренное изменение подхода к кадровой политике в области государственной службы и управления.

С нашей точки зрения необходимо создание в каждом регионе России высшего учебного заведения для профессиональной подготовки новых и повышения квалификации действующих государственных чиновников.

Все служащие государственного аппарата должны иметь заработную плату и социальное обеспечение, гарантирующие им и их семьям достойный уровень жизни. Одновременно с этим необходимо усиление административной и уголовной ответственности за неисполнение должностных обязанностей и должностные преступления.

Для повышения дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих и регламентации мер поощрения их служебной деятельности и карьерного роста необходима скорейшая разработка и принятие Дисциплинарного Кодекса и создание системы специальных дисциплинарных комиссий.

ПДПР считает парламентские политические партии необходимым элементом полноценной политической жизни и реальным выражением многообразия политических взглядов граждан России. Мы считаем возможным привлечение всех ответственных политических сил, вне зависимости от их ориентации, к строительству полноценной системы кадровой подготовки государственных служащих, без которой невозможно создание сильного и профессионального государственного аппарата.

Важную роль в укреплении общественно-политической системы, строительстве государства может сыграть третий сектор: профессиональные, культурные, правозащитные, благотворительные и иные организации. ПДПР выступает за расширение их роли в государстве и обществе, за привлечение их к исполнению отдельных государственных, в первую очередь контрольных функций. Целесообразно было бы преобразование созданных по всей административной вертикали общественных палат, включающих представителей политических и общественных организаций, в постоянно работающие совещательные органы, через которые в обязательном порядке проходили бы проекты. Это позволило бы облегчить участие в законодательной работе не представленным в органах власти организациям, привлечь к продуктивной работе независимых экспертов, снизить уровень политической напряженности в обществе.

Залогом стабильности и поступательного развития государства ПДПР считает усиление на Федеральном уровне противодействия политическому экстремизму любого толка.

Мы отвергаем любой экстремизм, как средство политической борьбы, и считаем исповедование любой экстремистской идеологии, связанной с применением насилия над человеческой личностью, преступлением против государства и общества.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

Народное хозяйство требует духовного здоровья народа. Главной причиной экономических проблем, переживаемых в настоящее время Россией, является игнорирование связи хозяйственной деятельности отдельного человека и целого народа с другими сторонами его духовной деятельности, связи хозяйственной культуры с его общей культурой. Никакие законы, даже самые удачные, никакое давление со стороны государства не создаст нормальный экономический климат в стране до тех пор, пока в обществе не будут восстановлены уважительное отношение к труду, к собственности, к своим обязанностям по отношению к своим деловым партнерам. Решение этой задачи возможно только на пути восстановления и творческого развития культурных и хозяйственных традиций народов России.

В ходе проводившихся в России либеральными реформаторами реформ был создан ряд условий, необходимых для функционирования рынка, произошло насыщение рынка товарами, сократился дефицит государственного бюджета. Однако наряду с определенными успехами либеральная реформа привела к резкому спаду производства, снижению покупательской способности и общему падению уровня жизни большинства граждан России, усилению коррупции в государственно-административном аппарате, росту влияния организованной преступности в экономике, разрушению сложившихся производственно-экономических связей.

Отсутствует доверие со стороны граждан к созданным экономическим и финансовым институтам, что приводит к оттоку капиталов за границу или вложению денег в наличную иностранную валюту.

За годы реформ была подорвана их социальная база, возникли глубокие разногласия среди сторонников реформ, разочарованных их результатами, сформировалось массовое антирыночное движение.

Реформы начались под лозунгом блага человека, но конкретный, живой человек в них потерялся. Либеральные реформаторы оперировали крупными масштабами, триллионами рублей, процентом инфляции, принимали законы, но рядовому человеку в этом громадном деле так и не нашлось места. Все происходит помимо него, без его участия, без его мнения

Партия Духовного Преображения России считает необходимым выделить следующие приоритеты экономических преобразований:

экономическая политика государства должна базироваться на создании прозрачной, стимулирующей производство справедливой налоговой системе, разумном и эффективном управлении государственными активами, повсеместной поддержке реального сектора экономики, стратегической, перерабатывающей, инновационной промышленности и прикладной науки;

необходимо последовательное снижение многократно выросших за последние десятилетия производственных издержек, особенно в добывающих отраслях и энергетике, а также восстановление межотраслевого баланса.

В условиях, когда российская экономика так и не смогла преодолеть зависимость от экспорта энергоносителей, а растущее социальное неравенство стало не только серьезным социальным недугом, но и тормозом экономического развития, необходимы принципиально новые подходы и решения. Перерабатывающая, высокотехнологичная и инновационная промышленность должна быть максимально освобождена от налогового бремени, включая налог на прибыль, НДС и платежи, взимаемые с фонда оплаты труда.

При этом для компенсации выпадающих доходов Федерального бюджета необходимо, в частности, введение прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц и дифференцированный налог на имущество. Для этого необходима комплексная оптимизация налоговой системы и создание нового Налогового Кодекса.

Одной из важнейших задач повышения конкурентоспособности российских товаров как внутри страны, так и за рубежом, и повышение качественного уровня выполняемых работ и услуг, учитывая членство нашей страны в ВТО, является снятие любых барьеров и ограничений для малого предпринимательства, при соблюдении общепринятых публичных стандартов качества производимой продукции, работ, услуг. Также необходимо принятие пакета долгосрочных региональных целевых программ развития малого и среднего бизнеса. Кроме этого необходимо кардинальное упрощение налоговой отчетности, особенно для малых и средних предприятий, а также для некоммерческих организаций, стабилизация форм этой отчетности в соответствии с мировыми стандартами, отмена для большинства предприятий и организаций подачи ежемесячной и ежеквартальной отчетности;

Осознавая, что важнейшее значение для страны имеет обеспечение продовольственной безопасности, особенно учитывая начавшийся процесс снятия защитных таможенных барьеров и ограничений, в соответствии с условиями членства России в ВТО, ПДПР считает необходимым обеспечение максимально возможной в этих условиях многоуровневой поддержки отечественного производства, сохранения и реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе и на внешнем рынке. Необходимо создание в регионах широкой сети комплексных товарно-логистических центров (узлов), обеспечение сельскохозяйственной отрасли дешевым долгосрочным льготным кредитованием.

Несмотря на то, что сегодня существенная часть доходов федерального бюджета формируется на основании уровня цен и объемов реализации энергоносителей и других природных ресурсов, ПДПР считает необходимым скорейшее освобождение экономики страны от этой губительной для ее развития зависимости.

В целом на нынешнем этапе необходимо перейти к более эффективному бюджетному планированию. Давно назрело расширение источников доходов федерального бюджета, ужесточение контроля над эффективностью бюджетных расходов и усиление правовой ответственности государственных служащих всех уровней, а также должностных лиц бюджетополучателей. ПДПР выступает за разработку новой, более современной и прозрачной системы бюджетной классификации и создание нового бюджетного Кодекса.

В области кредитно-финансовой политики ПДПР считает необходимым:

- модернизацию банковской системы с целью повышения ее независимости и конкурентоспособности, либерализацию системы межбанковских расчетов, расширение спектра финансовых учреждений;

- изменение основных задач кредитно-финансовой политики; создание областей приоритетного кредитования, имея в виду, прежде всего, развитие перспективных отраслей отечественной промышленности, в первую очередь в сфере высоких технологий, наукоемкого производства и военно-промышленного комплекса, модернизацию топливно-энергетического комплекса, предприятий ВПК, приобретение современного зарубежного оборудования для выпуска товаров народного потребления и.т.п. при обеспечении контроля за возвратностью средств;

- улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности России для более активного привлечения иностранного капитала на внутренний рынок, имея в виду, прежде всего, ввоз технологий и товаров, не производящихся в России, децентрализация и демонополизация внешнеэкономических связей при их налоговом контроле;

- создание Национального фонда развития непроизводственной сферы, считая приоритетными направлениями его деятельности поддержку Отечественной науки, культуры и образования;

В области развития корпоративных и профессиональных отношений ПДПР выделяет следующие приоритетные задачи:

- разработка кодекса предпринимательской деятельности, главную роль в которой должны сыграть корпоративные органы предпринимателей.

- поддержка подлинно независимых профессиональных союзов как действенных инструментов защиты прав и выразителей законных интересов людей наемного труда, способных ответственно относиться к своим обязанностям и строящим свое отношение к работодателям на честном и ответственном отношении друг к другу.

Местное самоуправление.

В настоящее время возможности проведения в России реформы местного самоуправления «сверху», с использованием централизованных методов практически исчерпаны. Необходимо приступить к собиранию "снизу", перевод реформы на микроуровень, поддержать включение в нее инициативы и высвободить энергию граждан, что ставит страну перед необходимостью новой земской и городской реформы - возрождением полноправного местного самоуправления. Переходный период, связанный с постепенной передачей полномочий от административных структур органам местного самоуправления, должен осуществляться в законодательно оформленных рамках и сопровождаться как контролем со стороны государства, так и расширяющимся контролем со стороны граждан. Результатом переходного периода должно стать возрождение местной общины как субъекта местного самоуправления.

Предлагаемая система опирается на опыт русской земской и городской реформы девятнадцатого века и исходит из максимально полного разделения полномочий местного самоуправления и государственной власти.

- несовпадение административно-территориального устройства с территориальным устройством местного самоуправления, в частности разделение местного самоуправления на сельское и городское;

- использование в качестве общей схемы организации местного самоуправления русской схемы 1900-х годов, при которой органами местного самоуправления являются города и волости (объединяющие ряд сельских поселений), а в отдельных случаях – крупные поселки городского типа с ярко выраженными городскими потребностями. Уезд (район) в этой схеме является средством сочетания интересов городов и окружающих их сельских поселений. Предоставление району (уезду) прав органа местного самоуправления рассматривается как временная мера, направленная на возрождение сельского самоуправления, при условии сохранения на этот период самостоятельных органов сельской администрации.

- осуществление полномочий государственной власти в районах и городах специально назначенными государственными чиновниками, полномочия которых распространяются на несколько территорий местного самоуправления;

- полное и исчерпывающее описание полномочий государственной власти, которое может делегироваться органом местного самоуправления, и четкого и понятного порядка финансирования таких функций;

- не вхождение органов местного самоуправления в систему государственной власти, не включение служащих самоуправления в систему государственной службы;

- осуществление органами государственной власти действенного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов, уставов и положений об органах местного самоуправления и иных нормативных актов, прав и свобод граждан.

ПДПР считает нецелесообразным в условиях современной России пытаться принудительно возродить сословное представительство. В то же время ПДПР считает вполне приемлемым, при сохранении общих принципов избирательной системы, проведение выборов в органы местного самоуправления в отдельных регионах (районы проживания казачества, территории с сильно смешанным национальным составом и.т.д.) по национальным, конфессиональным, сословным и иным объединениям (куриям) в соответствии с пожеланиями самих граждан. Безусловно, такие особенности формирования органов местного самоуправления должны найти отражение в Федеральном законодательстве об общих принципах организации органов местного самоуправления и законодательстве о выборах.

В ходе реформы органов местного самоуправления органы государственной власти инициируют создание в рамках первоначального территориального устройства местного самоуправления следующих структур:

- в деревнях, поселках и небольших районах и городах полномочия местного самоуправления осуществляются избранными старостами (городскими головами) и сходами населения (при совмещении представительских и исполнительных функций);

- в районах и городах – районными собраниями (городскими думами) и формируемыми ими управами, как исполнительными и распорядительными органами (земский вариант), или, по желанию населения, думой и прямо избираемым руководителем местного самоуправления, не входящим в единую систему исполнительной власти

- в крупных городах - общегородскими органами и органами, создаваемыми в рамках внутригородского деления с учетом обеспечения целостного управления городом;

Параллельно с этим закон должен предоставить гражданам реальное право по своей инициативе создавать органы общественного территориального самоуправления на территориях, не совпадающих с первоначальным территориальным устройством местного самоуправления (сельских территориях, микрорайонах города, группах домов, отдельных домах и даже подъездах), определять порядок создания и полномочия таких органов, регистрация которых должна проводиться в установленном законом (а для органов общественной самодеятельности в заявительном) порядке. Широкое распространение должна получить практика делегирования органам территориального общественного самоуправления, молодежным жилищным кооперативам и иным подобным организациям граждан отдельных прав органов местного самоуправления.

Новые органы местного самоуправления могут создаваться и при объединении уже существующих местных самоуправлений, или путем их раздела в установленном законом порядке, а также при преобразовании территориальных общественных самоуправлений в органы местного самоуправления в тех случаях, когда они продемонстрировали свою эффективность.

Сущность переходного периода заключается в постепенной передаче полномочий от органов, сформированных государством, к органам, формируемым гражданами, и перехода от плотного контроля государства за деятельностью районов и городов к контролю исключительно за исполнением законов.

В ходе реформы судебной системы предлагается восстановление института мировых судей и расширения сферы деятельности суда присяжных. Эта часть реформы должна продвигаться ускоренными темпами, опережая и обеспечивая введение других направлений.

Реформа органов охраны порядка ставит задачу обеспечения эффективного взаимодействия земских и городских властей с полицией, введение двойного подчинения местной полиции, новых форм ее работы (городовые, дворники как сотрудники органов охраны порядка, придание полиции некоторых социальных функций - оказание первой помощи пострадавшим, психологическая реабилитация жертв), формирование местных подразделений охраны порядка, в том числе и с помощью негосударственных охранных структур, создание гражданских дружин, создание местных служб помощи в экстренных ситуациях, передачу земствам и городам части вопросов пенитенциарной системы и служб по предупреждению преступности. Закон о разделении полиции на федеральную и районов и городов (муниципальную), подчиненную органам местного самоуправления, выносится за пределы переходного периода и принимается после его окончания.

Конечной целью реформы системы образования является переход большинства школ и иных учебных заведений (детских дошкольных заведений, музыкальных и эстетических, профессиональных училищ и.т.д.) в сферу управления соответствующих местных органов при сохранении за государством контроля стандартов образования, и перехода от прямого директивного управления к управлению через попечительские советы.

Реформа здравоохранения заключается в постепенной передаче земствам и городам больниц, поликлиник и учреждений санитарной гигиены при сохранении в ведении государства специализированных лечебных заведений, передаче земствам и городам права использования соответствующей части фондов медицинского страхования формирование попечительских советов,

Реформа социального обеспечения заключается в постепенной передаче земствам и городам домов престарелых, части фондов социального страхования для помощи неимущим, строительство и содержания жилья, в праве земств и городов проводить за счет своих средств различные социальные программы.

Реформа учреждений культуры заключается в передаче земствам и городам большей части учреждений культуры: библиотек, клубов, поддержке провинциальной культуры, местных органов информации, местных радио и телевидения, общественной журналистики.

Полномочия органов местного самоуправления в области экологии должны заключаться в праве экологического контроля за деятельностью на территории земств и городов, праве в рамках действующего законодательства налагать взыскания за их нарушение. В полномочия по экологическим вопросам должных входить и вопросы экологии жилища, семьи, экологические аспекты архитектурной деятельности.

Для успешного проведения реформы местного самоуправления необходимо предпринять меры по превращению этой проблемы из политической в организационную. Необходимо начать серию круглых столов партий и движений, поддерживающих идею реформы местного самоуправления независимо от их политической ориентации для выработки общей позиции и путей ее реализации

Помочь в работе районам и городам могли бы советы по направлениям, создаваемые районами и городами - по промышленной политике и предпринимательству, по образования, по социальным проблемам, по культуре и просвещению, что могло бы привлечь к работе в них предпринимателей и интеллигенцию. В целом же массовую социальную поддержку местному самоуправлению может создать только его эффективная работа по решению местных проблем.

Необходимо создание учебных программ различных уровней, организация учебных центров, обязательное прохождение всеми муниципальными служащими, а также кандидатами на выборные посты минимального образовательного курса, открытие соответствующих специальностей в высших учебных заведениях, введение в школе обязательного курса по организации и функционированию местного самоуправления, издание соответствующей литературы.

В области культуры и просвещения основное внимание должно быть направленное на депровинциализацию России, преодоление складывающейся веками уверенности во второсортности и несерьезности всего, что происходит в провинции. Необходимо культурное преодоление извечной гигантомании русского общественного сознания, желания глобальных перемен и неспособности обустроить свой собственный дом. Установка “малое прекрасно” должна получить в Русской культуре важнейшее значение, потому что наша «малая Родина» начинается с каждого из граждан, с каждого небольшого городка, поселка и деревни и их обустройство и есть прямой вклад в истинное величие России.

ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕЛЬСКОГО И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

По окончании переходного периода органы местного самоуправления должны получить право самостоятельно формировать и исполнять свои бюджеты, устанавливать местные налоги в определенных законом пределах. Основными источниками поступления в местный бюджет должны стать налоги на имущество и тарифы за пользование коммунальными услугами, местные налоги на продажу, доходы от хозяйственной деятельности муниципальных образований и предприятий с их долевым участием, а также государственные дотации. Все платежи должны осуществляться исключительно через бюджет.

В ходе переходного периода по мере передачи полномочий по финансированию программ органам местного самоуправления, должны быть сформированы полноценные муниципальные бюджеты, в их распоряжении должны оставаться соответствующие финансовые средства, а не средства из внебюджетных фондов.

Как показал исторический опыт земской и городской реформы, в условиях низких доходов населения и дефицита государственного бюджета значительная часть поступлений в местный бюджет могут составить доходы от умелого использования муниципальной собственностью. Эти доходы должны обеспечить покрытие расходных статей, а капитализация их части обеспечить перспективное развитие территории.

Реформа в сфере управления муниципальной собственностью требует расширение практики судебной защиты юридических лиц (предприятий, учреждений и самих муниципальных образований) от неправомерного вмешательства. Необходимо перейти от прямого директивного командования к управлению через назначаемые собственником органы управления предприятием (советы директоров). Экономическое законодательство должно иметь в виду их активное использование на местном уровне и расширять сферу такого применения, в частности, при принятии банковского законодательства следует иметь в виду создание земских и городских банков, в законодательстве о ценных бумагах - возможность выпуск земствами и городами ценных бумаг. Выпуск муниципальными образованиями ценных бумаг должен стать источником долговременных инвестиций для развития территорий и финансирования районных и городских социальных программ, а сами ценные бумаги по статусу приравниваться к ценным бумагам государства с вытекающими отсюда льготами. Особое внимание должно быть уделено жилищному законодательству, тесно связанному с земской и городской реформой, в частности, требуется обеспечить правовую основу создания кондоминиумов и жилищных кооперативов.

Важнейшей задачей городских и сельских самоуправлений должно стать поддержание существующих и создание новых коммунальных предприятий в тех сферах, от которых напрямую зависит возможность жизни наших сограждан - водопровод, канализация, энергоснабжение, транспорт и.т.д., работа которых должна, при применении ими экономических методов работы, ставить собой не максимальное извлечение дохода, а оказание необходимого количтсва услуг жителям по доступным для них ценам.

В условиях возникновения многоукладной собственности на городские земли необходимо создание простых и ясных правил пользования и приобретения земли, позволяющих жителям принимать решения без волокиты и подкупа. Необходимо принятие в ускоренном порядке законодательства, направленного на предотвращение земельной спекуляции в городах. особенно крупных.

Мы выступаем за упрощение строительного законодательства, менее жесткие строительные стандарты и предписания и льготные условия процесса лицензирования при обеспечение контроля за реальным процессом строительства, а также реконструкции зданий. Мы выступаем за упрощение правил городской и сельской планировки, за снятие необоснованных ограничений на характер использования земельных участков и зданий при сохранении ограничений, необходимых для защиты общих интересов жителей.

В ходе переходного периода должно быть завершено разграничение собственности между органами государственной власти в ходе децентрализации административного управления, проведено четкое разграничение государственной и земской и городской (общественной) собственности, переобучение земских и городских кадров для работы новыми методами.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

В социальной политике ПДПР видит свою цель в том, чтобы превратить человека из орудия достижения политических целей в хозяина своей судьбы, по праву распоряжающегося всеми благами государства.

Социальная рыночная экономика должна стать фундаментом создания новой социальной политики.

Сегодня при реализации конституционных социальных обязательств государства необходимо поэтапно перейти от устоявшихся понятий «минимальная заработная плата» «прожиточный минимум» и «минимальная потребительская корзина» так или иначе, связанных с уровнем экономического и социального развития конкретного региона, к общегосударственным социальным стандартам. Это трудный и тяжелый путь, но начинать его необходимо немедленно.

Снижение социального неравенства, реальное повышение уровня благосостояния граждан, улучшение качества и условий жизни каждой российской семьи, независимо от региона проживания, - мы считаем достижение этих целей основной задачей социальной политики ПДПР.

Только всеобъемлющая гуманнаясистема социального обеспечения, не находящаяся в исключительном ведении государственного бюрократического аппарата, способна по-настоящему гарантировать соблюдение законных прав граждан и обеспечивать высокое качество работы и вежливость персонала социальных учреждений. Возрождение полноценного социального обеспечения в России возможно только при объединении усилий граждан, местного самоуправления и государства. Главная цель оказания социальной поддержки - не поощрять иждивенчество, а помочь человеку, попавшему в трудное положение, стать вновь на ноги, стать самостоятельным членом общества. Никто не должен быть оставлен в безвыходном положении. Содержать общество может тех, кто по тем или иным обоснованным причинам временно не может работать, является нетрудоспособным или уже завершил свою основную трудовую деятельность, в отношении остальных категорий нуждающихся следует проводить реабилитационную политику.

Одна из наиболее острых проблем нашего общества – бедность. В стране имеется многомиллионная армия людей, практически лишенных средств к существованию и вынужденных не жить, а выживать. Многие из них не имеют жилья, страдают от холода. Необходимо протянуть им руку помощи и создать условия для нормальной человеческой жизни. Декларативно устанавливаемый прожиточный минимум, как ориентир для установления размеров различных пособий и выплат, не решает основных жизненных проблем социально ущемленных категорий граждан (например, матерей-одиночек, детей-сирот, вынужденных переселенцев и т.д.) Необходимо введение в качестве такого ориентира полноценного социального стандарта и средней «потребительской корзины» для детей, взрослых и пенсионеров. Пособие по бедности из унизительной государственной подачки должно превратиться в «стипендию» поддержки и развития, позволяющую не влачить жалкое существование, а по-настоящему «встать на ноги». Естественно, на такую «стипендию» не могут, и не должны претендовать те, чей образ жизни и поведения является основной причиной их социального неблагополучия (алкоголизм, наркомания, тунеядство, бродяжничество и.т.д.)

На краю бедности или за ее чертой находятся сейчас многие многодетные семьи, которым практически неоткуда ждать помощи. Для них должны быть установлены такие ежемесячные пособия на каждого ребенка, размер которых мог бы обеспечить им достойные условия жизни.

В современных условиях одной из главных социальных проблем общества становится безработица. Понимая, что в ближайшем будущем невозможно обеспечить стопроцентную занятость населения, мы уверены в том, что этот процесс успешно можно контролировать. Для этого, прежде всего, необходима поддержка тех областей частного бизнеса и производства, которые ведут к созданию новых рабочих мест. Особенно перспективными в этой области с нашей точки зрения являются предприятия малого и среднего уровня.

Кроме того мы считаем необходимым принятие новой государственной программы занятости, включающей систему профессиональной переподготовки безработных за счет государства, создание новых рабочих мест через программы общественных работ в основном на местном уровне, организацию эффективной, технически оснащенной государственной системы трудоустройства. При этом должна существовать развитая система пособий по безработице, обеспечивающая безработным на время переподготовки и трудоустройства нормальный прожиточный уровень.

Из всех категорий населения России сегодня наиболее социально уязвимыми стали пенсионеры и инвалиды. Часто они бывают лишены самого необходимого. ПДПР считает, что обеспечение спокойной старости и создание достойных условий жизни и труда для инвалидов является нравственным долгом общества. Прежде всего, необходимо приведение размеров всех социальных пособий и выплат (включая пенсию по старости) в соответствие с предлагаемыми выше общегосударственными социальными стандартами.

Уровень жизни российских пенсионеров – показатель не только эффективности всей социальной системы страны, но и индикатор нравственного уровня федеральной и региональной власти. Мы считаем, что базовое пенсионное обеспечение должно стать прямым бюджетным обязательством государства. Пенсионный фонд в его нынешнем виде мы считаем неэффективным и высоко затратным инструментом пенсионного обеспечения. Размер пенсий необходимо поэтапно довести до уровня не менее 60-70 процентов средней заработной платы

В целях обеспечения возможности работы пенсионеров, необходимо поэтапное снятие всех ограничений для получения работающими пенсионерами полной пенсии.

В области социальной поддержки инвалидов ПДПР видит основную задачу в создании для этой категории граждан условий наибольшего социального благоприятствования, для инвалидов должны быть разработаны специальные программы реабилитации и включения их в жизнь общества. Дополнительная медицинская помощь, создание благоприятной городской и сельской среды, в которой инвалиды могли бы самостоятельно передвигаться и ориентироваться, специализированные учебные заведения или отделения в обычных учебных заведения, содействие в трудоустройстве и создании семьи – вот те направления, по которым должна развиваться социальная политика по отношению к инвалидам. Приоритетные государственные и муницапальные заказы для инвалидных предприятий, бесплатное медицинское обеспечение в полном объеме, льготная оплата жилья, коммунальных услуг и транспорта, включая междугородний, налоговые льготы для предприятий с участием работающих инвалидов, - все это должно быть четко закреплено в Российском законодательстве.

Особое место в нашем обществе занимают ветераны Великой Отечественной Войны, бывшие воины-интернационалисты и ветераны контртеррористических операций. Их заслуги перед нашей Родиной нельзя переоценить. К сожалению, условия их жизни сегодня никак нельзя назвать достойными и благополучными. Многие ветераны и их семьи до сих пор не обеспечены отдельным жильем. Подчас многие из них лишены элементарных средств к существованию, несмотря на многочисленные официальные льготы.

ПДПР считает необходимым принятие экстренных мер с целью улучшения условий социальной поддержки ветеранов войны. В частности, льготная оплата государственного жилья и коммунальных услуг, введение системы специальных ссуд и кредитов для ветеранов при покупке или строительстве жилья и приобретении автотранспорта, бесплатное медицинское обеспечение, предоставление бесплатных ритуальных услуг на достойном уровне.

Мы видим реальный путь к изменению уровня социального обеспечения в создании системы негосударственных социальных институтов, в том числе частных домов для престарелых и инвалидов, институтов частных социальных работников и.т.п. Большую роль в социальном служении и благотворительности, на наш взгляд, могли бы сыграть общественные, некоммерческие и религиозные организации, а также частные лица, при государственном поощрении.

Роль Церкви в социальной политике, на наш взгляд, особенно важна, учитывая историю и традиции Российской благотворительности и "социального призрения". Необходимо снять все необоснованные ограничения и создать условия максимального благоприятствования для широкой социальной деятельности Церкви.

Твердая основа гражданской независимости - обладание собственным жилищем. В нашей стране до сих пор существенная часть граждан живет в крайне тяжелых бытовых условиях, не имея горячего водоснабжения и канализации. Миллионы семей десятилетиями стоят в очереди на получение жилья. ПДПР считает полномасштабное решение жилищной проблемы в самые кратчайшие сроки.

Государственная жилищная программа должна, наряду с продолжением наращивания темпов и объемов строительства и ввода в эксплуатацию социального и бюджетного многоквартирного жилья, расширять малоэтажное строительство.

Кроме того, кроме социального найма, необходимо развивать также и некоммерческий наем, а также коммерческий наем с частичным государственным субсидированием, как наиболее быстрый способ временного и долговременного предоставления жилья для очередников. Должна оказываться всемерная государственная поддержка частному и коллективному жилищному строительству. Необходимо создание широкой системы жилищного кредитования. Ипотека, в ее нынешнем виде, показала свою неэффективность в качестве способа решения жилищной проблемы. Высокие проценты и необходимость первого взноса, а также правовая незащищенность приобретателей жилья по ипотеке, сделали ипотечное кредитование мало востребованным в масштабах страны. ПДПР считает, что граждане, являющиеся очередниками на улучшение жилищных условий, должны иметь право на приобретение жилья через специальное льготное государственное ипотечное кредитование, финансируемое за счет средств Федерального бюджета через уполномоченные банки. Такое кредитование не должно быть обусловлено первым взносом, проценты и сроки кредитования должны быть существенно ниже рыночных и быть приемлемыми для большинства очередников.

Кроме того, необходимо налоговое стимулирование снижения рыночных цен на жилую площадь и развитие цивилизованного рынка жилья.

В настоящее время кроме строительства нового социального и бюджетного жилья, упор в жилищной политике должен быть сделан на сохранении уже существующего жилищного фонда, его грамотной и эффективной эксплуатации, а также на восстановлении жилья, находящегося в аварийном состоянии. В связи с этим на первый план в городах России, где преобладает многоквартирное жилье, выходит проблема восстановления домоуправления и домовладения, способного эффективно и бережно эксплуатировать имеющийся жилищный фонд. Главным ответственным за проведение местной жилищной политики должно стать местное самоуправление, наиболее близко находящееся к гражданам и обладающее наиболее полной информацией, другие уровни государственной власти должны выполнять функции содействия и контроля.

Партия поддерживает конструктивные действия возникших в России жилищных движений и готова поддержать их в справедливых требованиях.

Важным элементом социальной политики мы считаем решение социальных проблем и социальную защиту молодежи, в том числе учащейся. Студенты и учащиеся, посещающие неправительственные и частные учебные заведения (университеты, гимназии, колледжи и.т.п.), а также студенты, обучающиеся в государственных высших учебных заведениях по контракту, должны иметь возможность получения долгосрочных беспроцентных займов и пользоваться другими финансовыми льготами.

Студенты, обучающиеся в государственных высших учебных заведениях на бюджетной основе, должны получать стипендию, достаточную для нормального достойного существования молодого человека. Необходимо на уровне государственной программы кардинальное изменение системы учебных общежитий, часто являющихся по существу трущобами и местами концентрации криминальных элементов.

В любых социальных программах статусом наибольшего благоприятствования должна стать семья, являющаяся нравственно-этической и экономической основой существования человеческого сообщества, активная борьба с детской безнадзорностью. Ситуация, при которой миллионы детей являются беспризорными при живых родителях, далее нетерпима. Семья нуждается не только в материальном, но, в первую очередь, в моральном поощрении. Распространение в нашем обществе потребительских настроений, при которых человек главной своей целью ставит жить исключительно в свое удовольствие, а дети считаются обузой или средством выторговать у общества пособие, может быть преодолено только изменением нравственного климата в обществе, возвращением семье и семейным ценностям их высокого статуса.

Решение проблемы детской безнадзорности – в укреплении семьи, содействие в восстановлении проблемной семьи. Лишение родительских прав должно рассматриваться как крайняя мера. Труд женщины в семье должен расцениваться как общественно полезный в том числе зачитываться в трудовой стаж, учитываться при начислении пенсии и.т.д

Нуждается в восстановлении традиционная для России система частного опекунства, близкие родственники осиротевших детей должны получить право на вступление в опекунство в заявительном порядке, а не через длительную бюрократическую процедуру.

Государственные и муниципальные детские дома должны быть детскими домами семейного типа. Большую помощь могут оказать церковные учреждения детского призрения, в том числе не предусматривающие лишения родительских прав.

Удачным способом привлечения детей и молодежи к общественно-полезному труду могут стать детские и молодежные предприятия, опыт работы которых в нашей стране имеется.

Молодежная политика – политика для будущего. Молодые люди должны включаться в жизнь общества, иметь право на самостоятельную позицию, на принятие решений под свою ответственность.

Необходимо также создать условия для активного участия в жизни общества лиц пожилого возраста, чей опыт и знания могут принести обществу большую пользу.

Мы выступаем за повсеместное расширение спортивной и оздоровительной работы с детьми и молодежью. Организованный массовый спорт служит сохранению здоровья и способствует успехам и в других сферах жизни, для организации досуга. Профессиональный спор должен оправдывать себя в качестве примера для подражания.

Мы уверены, что проведение вышеизложенных и последующих преобразований приведет к созданию прочного фундамента общества социальной взаимопомощи и справедливости.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.

Россия исторически является многонациональным государством, на территории которого совместно проживают большие и малые народы. Сегодня стабильность межнациональных взаимоотношений становится как никогда актуальной.

ПДПР видит основной задачей национальной политики Российского государства в создании условий для свободного и гармоничного развития всех народов России на основе их культур и традиций.реальное обеспечение прав и свобод Российских граждан независимо от их национальной принадлежности.

Необходимо создание четкой и ясной правовой базы, обеспечивающей реальную национально-культурную автономию и развитие традиционных форм национальной самоорганизации и местного самоуправления для всех национально-территориальных образований на территории Российской Федерации, включая территории малых народов и этнические группы, не имеющие единой территории. Повсеместно, в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, должны всячески поддерживаться инициативы по созданию очагов национальной самоорганизации, казачьего, горского, татарского и др. форм традиционного, исторически сложившегося местного самоуправления.

Важнейшей национальной проблемой сегодня является проблема возрождения и развития русскогонарода. Составляя большинство населения России, являясь своеобразным "раствором", скрепляющим единство и целостность здания Российской государственности, русский народ сегодня, к сожалению, утратил многие так необходимые черты здорового национального самосознания.

На наш взгляд необходима разработка целевой государственной программы поддержки русской культуры и традиционной самоорганизации во всем региональном многообразии. Нуждаются в возрождении и развитии исторические традиции русского предпринимательства.

Важнейшей задачей является возрождение казачества на всей территории Российской Федерации, развитие государственной казачьей службы и традиционных форм казачьего самоуправления.

Особо необходимо отметить наших соотечественников, проживающих за пределами России. Мы уверены, что единственно правильной здесь является политика, стимулирующая возвращение в свое Отечество переселенцев, принадлежащих к русскому народу, а также к другим народам России, не имеющим своих национально-государственных образований за пределами России. Программа возвращения должна быть поддержана государством и материально, и путем создания для этого необходимой правовой и социальной базы. Следует также поддерживать желание возвращающихся переселяться общинами, с предоставлением им возможности для создания поселений.

Духовным притяжением для народов, скрепляющим Россию, была и остается русская культура. Основным проводником русской культуры должна стать национальная русская школа как ядро общегосударственной школы, необходимо присутствие в школе Церкви как духовной силы, обеспечивающей духовное и историческое преемство России.

В рамках Конституции и Законодательства РФ в отдельных районах, где изменение национальной ситуации принимает опасный характер, возможно применение мер, как правило индикативного характера, направленных на сохранение коренного населения, ограничение притока извне,

Серьезной проблемой сегодня является сохранение и поддержка национальных меньшинств, проживающих на территории России.

ПДПР уважает традиции и быт народов России, их право на свободное и гармоническое развитие, и поддерживает восстановление традиций во всех сферах жизни при условии, что это восстановление не ущемляет законных прав и интересов других народов России, не несет угрозы целостности России и ее национальным интересам.

Необходима разработка целого комплекса мер по реальному обеспечению прав и специфических интересов малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в сложных природных условиях и сохраняющих традиционные системы жизнеобеспечения. Кроме того необходимо придать национальный статус народностям, не имеющим его. Должна быть доведена до конца работа по реабилитации репрессированных народов, включая проведение всех необходимых социальных мероприятий для улучшения условий их жизни и национального развития.

ПДПР считает, что многие очаги межнациональной напряженности сегодня возможно устранить путем последовательного ужесточения позиции государства в пресечении пропаганды национальной ненависти и более активным участием в разрешении межнациональных споров.

Терпимость и ответственность в национальной политике, уважение к чужой и своей свободе должны стать фундаментом прочного межнационального мира в России.


ПРАВОПОРЯДОК.

Гарантией нормальной и спокойной жизни общества и каждого гражданина является стабильный правопорядок, уверенность в действенности правоохранительных органов, законопослушание граждан.

К сожалению, сегодня повсеместно сложившаяся криминогенная обстановка, постоянный и неуклонный рост преступности, серьезное криминальное воздействие на Российскую экономику, в первую очередь в области малого и среднего бизнеса, а в последнее время и крупного, коррупция, вторжение криминальных элементов в сферу государственного управления, общественные и политические организации и.т.п.- все эти факты однозначно свидетельствуют о том, что Российские правоохранительные органы сегодня по-настоящему не справляются со своей главной задачей: обеспечение общественного спокойствия и защита жизни, здоровья и имущества российских граждан.

Прошедшая недавно реформа органов внутренних дел, их переименование и кадровое обновление, к сожалению, пока не принесли ощутимых, значимых для общества результатов.

Важнейшей задачей в этих условиях становится восстановление доверия со стороны общества к правоохранительным органам, кардинальное улучшение их кадрового состава, сосредоточение их усилий в первую очередь не на карательных задачах, а на защите законных прав и интересов граждан.

Любые “планы”, спускаемые правоохранительным органам по борьбе с пьянством или с детской беспризорностью, с мелкой уличной торговлей или бродяжничеством, по количеству задержаний или обвинительных приговоров только подрывают уверенность сотрудников правоохранительных органов в значимости и полезности для общества их нелегкой работы, наносят вред авторитету полиции в глазах сограждан и должны быть ликвидированы. Полиция должна бороться только с теми, кто своими действиями нарушает права сограждан или наносит ущерб обществу. Проблемы, связанные с человеческими слабостями, с изломанной жизненной судьбой должны быть переложены на плечи врачей и социальных служб.

Полиция не должна понуждаться к неправомерным действиям и служить инструментом в политических и экономических разборках. Режим повышенной готовности должен объявляться только в тех случаях, когда он насущно необходим, а не для отчетности.

ПДПР считает необходимым принятие самых серьезных мер для активизации действенной борьбы с преступностью, как с уличной, от которой в наибольшей степени страдают граждане России, так и с организованной, в первую очередь с наркобизнесом.

Прежде всего мы считаем необходимым провести поэтапную реформу правоохранительных органов. Мы находим целесообразным расширение функций Министерства внутренних дел, включая создание в его рамках полноценного института Российской полиции со специализацией по отраслям деятельности, единым федеральным подчинением, обеспеченную современным техническим оснащением. К ныне существующим правоохранительным подразделениям необходимо добавить и такие новые для нас как полиция нравов, туристическая полиция, институт мобильных групп быстрого реагирования и.т.п.

Для серьезного наступления на коррупцию и организованную преступность необходимо принятие специальной государственной программы, включающей создание на базе уже существующих структур МВД и ФСБ единого Всероссийского Центра специальных расследований с жестким кадровым отбором и обеспечением его сотрудников всеми необходимыми средствами, техническими и финансовыми возможностями. В борьбе с организованной преступностью должны активно применяться методы оперативного внедрения, проведение превентивных операций, особые тактические методы (фирмы-ловушки, облавы и.т.п.). При этом вся оперативная деятельность должна вестись в рамках Законодательства и Конституции Российской Федерации. Должна быть сведена к минимуму возможность оперативной ошибки и нарушения законных интересов и прав граждан.

Сотрудники центра специальных расследований и их семьи должны быть надежно защищены от возможности шантажа или преступной расправы, вплоть до создания специальных охраняемых жилых городков и обеспечение необходимой секретности и анонимности.

Для успешной работы правоохранительных органов необходимы гарантии социальной защищенности их сотрудников: высокие оклады, позволяющие поддерживать достойный уровень жизни, специальные надбавки при работе в условиях повышенной опасности, надежное и полноценное пенсионное обеспечение, развитая система отдыха и реабилитации, надежная система специальных пособий.

Необходимо серьезное усиление правоохранительной роли прокурорского надзора и повышение общего профессионального уровня сотрудников прокуратуры, в том числе через проведение более жесткой кадровой политики.

Крайне важным является также обеспечение нормальной независимой работы судов. Необходимо принятие нового законодательства о судоустройстве и обеспечении гарантии деятельности судей, отвечающего современным требованиям.

В качестве первоочередных шагов мы предлагаем:

- снизить зависимость судьи от председателя суда; председатели судов должны избираться судьями, а не назначаться сверху;

- снизить зависимость судей от прокуроров; пересмотр дел с целью ужесточения наказаний может происходить только по ходатайству потерпевших (или вследствие вновь открывшихся обстоятельств);

- усилить правовую ответственность судей за точное и следование процессуальным нормам и объективное ведение дела.

Одновременно с вышеизложенными мерами мы считаем необходимым осуществление поэтапной гуманизации уголовного и исправительно-трудового законодательства.

ПДПР выступает за отмену смертной казни как легального государственного убийства, несовместимого с идеалами христианства и демократии, и на практике не являющегося реальным сдерживающим фактором при совершении тяжкого преступления, замена ее пожизненным тюремным заключением, в том числе одиночном в особо тяжких случаях.

Исправительно-трудовая система должна приобрести вместо карательного пере воспитательное значение. Как на стадии предварительного заключения, так и при отбывании наказания, необходимо отделение рецидивистов и особо опасных преступников, в том числе лидеров организованных преступных группировок, от остальных заключенных. Необходима отмена принудительного труда приговоренных к тюремному заключению, снятие необоснованных ограничений в пище, одежде, получении почтовых отправлений, передач, свиданий и.т.п. Кроме того необходимо создание условий для нормальной адаптации и социальной реабилитации в обществе граждан, отбывших сроки заключения с предоставлением им работы и со снятием всех дискриминационных ограничений.

Необходимо расширить сферу применения наказаний, не связанных с лишением свободы и содержанием в исправительных заведениях, а также расширение возможности для осужденных проживать в специализированных поселениях, условия проживания в которых приближены к бытовым, позволяют заключенным иметь собственное хозяйство и создать семью.

Обеспечение подлинного правопорядка и стабильности немыслимо без обеспечения надежной государственной безопасности. Сегодня, когда наряду с парламентскими политическими силами в стране существует ряд экстремистских политических группировок различного толка, готовых использовать любые средства в борьбе за власть, продолжает оставаться достаточно высокой террористическая угроза, осуществляется активная разведывательная деятельность спецслужб иностранных государств, - в этих условиях значительно повышается роль Федеральной Службы Безопасности.

Необходима разработка пакета законодательных и административных мер по пресечению посягательств на безопасность Российского государства, попыток насильственного изменения конституционного строя, дестабилизации общественной и политической жизни.

Главной задачей сегодня является изменение сложившихся негативных стереотипов в отношении органов безопасности, повышение престижа ФСБ и других спецслужб России. Необходимо проведение жесткой кадровой политики, способствующей повышению профессионального уровня сотрудников, снижению вероятности связи сотрудников органов с криминальными структурами, обеспечивающей подлинную деполитизацию деятельности спецслужб. Мы считаем, что существующая система территориальных управлений ФСБ в современных условиях является неповоротливой и малоэффективной и нуждается в преобразовании на базе серьезного научного и аналитического подхода, с использованием имеющегося зарубежного опыта.

Для повышения эффективности работы необходимо также серьезное техническое переоснащение ФСБ и других спецслужб, особенно в отдаленных регионах.

Безусловно, что все возможные реформы правоохранительных органов и спецслужб должны проводиться с достаточной предварительной подготовкой и проработкой, при соблюдении социальных гарантий сотрудников этих органов и служб.

АРМИЯ И ОБОРОННАЯ ПОЛИТИКА.

Мы считаем важнейшей задачей сохранение целостности и суверенитета России и укрепление ее обороноспособности. Мы уверены, что это возможно при современных конкурентоспособных и мобильных вооруженных силах и активном участии России в укреплении глобальной международной системы безопасности.

Российская армия стала сегодня сосредоточением множества проблем. Однако главные проблемы вооруженных сил лежат в духовной сфере. Необходимо восстановление личного достоинства военнослужащего и основанного на этом достоинстве воинского братства. Сложившиеся в нашей стране отношения к военнослужащим и между военнослужащими не могут быть терпимы. Такие явления, как дедовщина и национальные кланы в армии, унизительные для человеческого достоинства порядки, отношение к солдату и офицеру как к вещи, ничем оправдать нельзя. Никто не имеет права поднять руку на солдата и оскорбить офицера Российской армии – ни в казарме, ни вне ее. Естественными чертами профессиональной Российской армии должны стать: безусловное соблюдение всех гражданских прав военнослужащих и членов их семей, обеспечение достойных условий службы и быта, личная ответственность офицеров за безопасность рядового состава, прежде всего молодых солдат и представителей национальных меньшинств от посягательств на их честь и достоинство.

Необходимо отказаться от исходного деления “армия и гражданские”, “мы и они”. Армия есть часть народа, и только тогда, когда забота об армии станет общенародным делом, военная реформа принесет свои плоды.

Громоздкая Российская армия, получая значительные ассигнования из государственного бюджета, в силу своей устаревшей административно-командной структуры и огромного бюрократического аппарата, не может качественно обеспечивать обороноспособность страны и эффективно выполнять боевые задачи по защите интересов Российской Федерации.

Большое количество находящейся на вооружении морально устаревшей боевой техники, тяжелые социальные условия прохождения службы рядовым, младшим и средним офицерским составом, повсеместное нарушение основных гражданских прав военнослужащих и.т.п. - все это приводит нас к выводу о необходимости серьезной реформы Российской армии и Министерства обороны.

Прежде всего мы считаем необходимым законодательное закрепление гражданского поста Министра обороны с соответствующими полномочиями. С высшего командования должны быть сняты хозяйственные и политические функции, кроме непосредственно связанных с реализацией поставленных задач (тыловое обеспечение, воспитательно-патриотическая работа и.т.п.).

Мы видим укрепление эффективности и боеспособности Российской армии в поэтапном создании профессиональных мобильных современных вооруженных сил, при постепенном (вплоть до полного) отказе от обязательного прохождения воинской службы. При реализации такого подхода возможно разумное снижение численности вооруженных сил, при одновременном росте эффективности и улучшении технического оснащения.

При этом профессионально подготовленное ядро армии дополнялось бы подготовленным резервом и территориальными вооруженными формированиями, особенно в зонах локальных и внутренних конфликтов. Большую роль в создании таких формирований и сдерживании локальных и внутренних конфликтов должно сыграть казачество.

Профессионализация армии сама по себе не решит ее проблем. До тех пор, пока служба в армии не станет восприниматься как почетная, надеяться на хорошее пополнение не приходится. Правильно поставленная срочная служба и служба в резерве привлечет много желающих, если будет связана не с потерей времени и личными унижениями, а сопровождаться приобретением полезных в жизни навыков. Резервисты наряду с военнослужащими могли бы пользоваться армейскими спортивными сооружениями, медицинскими учреждениями и.т.д. Большую роль в подготовке молодежи к службе в армии должны сыграть военно-патриотические организации и кадетские корпуса.

Очевидно, что увольнение в запас офицерского состава должно сочетаться с целым рядом социальных защитных мер, таких как профессиональная переподготовка, приоритетное трудоустройство, решение жилищных пробл


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: