Цель: развивать умение и навыки по составлению собственных монологов, рассуждений на основе прочитанного с использованием синтаксических особенностей научной речи.
Содержание работы.
Составить монолог – рассуждение на основе прочитанных текстов по специальности с использованием синтаксических признаков научного стиля. Составить вопросы викторины «Что я знаю о своей науке?».
Тема 6. Подстили научного стиля (4ч.)
Цель: формирование навыков по определению подстилей научного стиля: собственного научного, научно- учебного и научно-популярного.
Содержание работы.
Подбор текстов различных подстилей. Составление научных текстов и подготовка докладов с учетом признаков текста. Подготовка к проведению ролевой игры с использованием студентов в роли гида.
Тема 7. Текст как единица обучения связной речи (4ч.)
Цель: формирование умений и навыков работы с текстом научного содержания; развитие логики изложения, умения определять информативный характер научного текста.
|
|
Содержание работы.
Задание 1. Составление научных текстов с учетом признаков текстов.
Задание 2. Прочитайте тексты. Найдите в текстах признаки текста.
Тема 8. Типы монологической речи (4ч.)
Цель: способствовать формированию умений и навыков по составлению текстов разных типов.
Содержание работы.
Подбор текстов разных типов: описание, повествование, рассуждение. Составление текстов повествовательного и описательного характера с привлечением материала по специальности.
Задание. Определите типы данных текстов.
Тема 9. План как форма записи прочитанного научного текста (4ч.)
Цель: закрепить умения и навыки по составлению разных видов плана.
Содержание работы.
Подготовка сочинения по составленному плану; обмен впечатлениями о прочитанной научной статье.
Задание. Составьте назывной, вопросный и тезисный планы к тексту «Как работать с литературой по специальности».
Тема 10. Тезисы, конспект, их виды. (8ч.)
Цель: формирование умений и навыков по составлению тезисов, конспектов, текстов по специальности.
Содержание работы.
Составление тезисов путем выделения основной мысли автора, изложением ведущих положений в виде последовательных пунктов.
Составление разных видов конспекта.
Задание. Прочитайте текст, разделите его на смысловые части и выделите основные проблемы. Составьте краткий конспект.
Тема 11. Аннотация, рецензия и отзыв как жанровые разновидности научной речи. (8ч.)
Цель: формирование речевой и коммуникативной компетенции при работе с библиографическим материалом.
Содержание работы.
Подготовка справочного и рекомендательного видов аннотаций.
Составление рецензий, отзывов на прочитанную научную статью по специальности.