Тема 5. Синтаксис научного стиля речи (4ч.)

Цель: развивать умение и навыки по составлению собственных монологов, рассуждений на основе прочитанного с использованием синтаксических особенностей научной речи.

Содержание работы.

Составить монолог – рассуждение на основе прочитанных текстов по специальности с использованием синтаксических признаков научного стиля. Составить вопросы викторины «Что я знаю о своей науке?».

Тема 6. Подстили научного стиля (4ч.)

Цель: формирование навыков по определению подстилей научного стиля: собственного научного, научно- учебного и научно-популярного.

Содержание работы.

Подбор текстов различных подстилей. Составление научных текстов и подготовка докладов с учетом признаков текста. Подготовка к проведению ролевой игры с использованием студентов в роли гида.

Тема 7. Текст как единица обучения связной речи (4ч.)

Цель: формирование умений и навыков работы с текстом научного содержания; развитие логики изложения, умения определять информативный характер научного текста.

Содержание работы.

Задание 1. Составление научных текстов с учетом признаков текстов.

Задание 2. Прочитайте тексты. Найдите в текстах признаки текста.

Тема 8. Типы монологической речи (4ч.)

Цель: способствовать формированию умений и навыков по составлению текстов разных типов.

Содержание работы.

Подбор текстов разных типов: описание, повествование, рассуждение. Составление текстов повествовательного и описательного характера с привлечением материала по специальности.

Задание. Определите типы данных текстов.

Тема 9. План как форма записи прочитанного научного текста (4ч.)

Цель: закрепить умения и навыки по составлению разных видов плана.

Содержание работы.

Подготовка сочинения по составленному плану; обмен впечатлениями о прочитанной научной статье.

Задание. Составьте назывной, вопросный и тезисный планы к тексту «Как работать с литературой по специальности».

Тема 10. Тезисы, конспект, их виды. (8ч.)

Цель: формирование умений и навыков по составлению тезисов, конспектов, текстов по специальности.

Содержание работы.

Составление тезисов путем выделения основной мысли автора, изложением ведущих положений в виде последовательных пунктов.

Составление разных видов конспекта.

Задание. Прочитайте текст, разделите его на смысловые части и выделите основные проблемы. Составьте краткий конспект.

Тема 11. Аннотация, рецензия и отзыв как жанровые разновидности научной речи. (8ч.)

Цель: формирование речевой и коммуникативной компетенции при работе с библиографическим материалом.

Содержание работы.

Подготовка справочного и рекомендательного видов аннотаций.

Составление рецензий, отзывов на прочитанную научную статью по специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: