О религии, искусстве, и рекламе

Религия, как система несомненно цивилизованных норм (я имею в виду, конечно, крупные общепризнанные мировые религии), не могла бы выполнять цивилизующие функции, не обладай Бог высшим рангом, высшим положением. Иначе низкокультурное и высокопримативное общество невозможно убедить в том, что причинять зло ближнему своему - нехорошо. Ведь с эгоистично-прагматических позиций это как раз очень хорошо! По крайней мере, в ближайшей перспективе. А то, что в отдаленной перспективе это вредит, и причем как лично ему, так и всему человечеству, так отдельный индивид это просто так понять и принять не мог. На практике "сверх-иерарх" наделялся разнообразными гуманистическими качествами, которые благодаря его высшему иерархическому статусу вполне усваивались паствой в качестве образца для подражания.

Стоит обратить внимание, что практически все религии возникали в низкоранговых слоях общества. Человеку с низким ранговым потенциалом крайне необходим кто-то "свыше"; но при этом хочется, чтобы он был справедлив, добр и милосерден.

Аура уверенности, окружающая многие "святые книги" (к примеру, Веды), при полной непонятности содержания, служит неиссякаемым источником авторитета. Смысл и ценность их содержания для современного человека (не исследователя) полностью утрачены, поэтому их влияние не может быть объяснено ценностью содержащейся в них информации. Напротив, самокритичность и публичные сомнения, присущие истинной науке, сильно портят отношение к ней со стороны ненаучной публики.

Талантливое произведение искусства также способно убедить в чем угодно, так как действует напрямую на подсознательно-инстинктивные механизмы мозга. В этом, по очень большому счету и состоит общественное предназначение искусства - убедить в недоказуемом (по разным причинам) логически, но не всегда это, таким образом доказанное, хорошо.

Современная реклама беззастенчиво и нагло эксплуатирует инстинктивные программы. Инстинкты лишены способности к критическому анализу - подобрав должную "отмычку" (шаблон) человека можно заставить захотеть что угодно. Главное в рекламе - показать уверенность, а доказательства и пространные объяснения излишни. Следует обратить пристальное внимание на то, как построены рекламные сюжеты - как правило, они весьма нелогичны, но очень эмоциональны. Информация подается очень быстро, часто путано, а внимание отвлекается каким-либо мельканием. Часто текст читается с пулеметной скоростью. Все это работает на том факте, что подсознание со своими шаблонами работает гораздо быстрее рассудка, и если не дать рассудку возможности или времени разобраться в ситуации (и, возможно, запротестовать), то можно внушить человеку что угодно. Самый коварный режим восприятия рекламы - "пропускание мимо ушей". На самом деле, пропускание идет мимо контроля рассудка, но в подсознание при этом беспрепятственно закладывается именно то, и именно туда, куда ИМ нужно.

1996-1999

Рекомендуемая литература

Научно-популярные публикации:

1. В.Р. Дольник Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев

"Природа" N 1,2,3 за 1993г., доступно в Интернете.

2. В.Р. Дольник Пол - разгадка жизни или жизнь - разгадка пола?

"Химия и жизнь" N 9 за 1995г., доступно в интернете

3. Два пола - зачем и почему? "Наука и жизнь" N3 за 1966г.

4. А.А. Травин Этюды по теории и практике эволюции

"Химия и жизнь" N 1,2,3 за 1997г., доступно в Интернете.

5. В.А.Геодакян Эволюционная теория пола, "Природа" N 8 за 1991г.

6. С. Афонькин Ну почему мы не гермафродиты?

"Химия и жизнь" N 3 за 1997г. доступно в Интернете.

7. В.П. Эфроимсон Родословная альтруизма. "Новый мир" N 10 за 1961 г.

8. В.Р. Дольник Такое долгое, никем не понятое детство. доступно в Интернете.

9. К. Лоренц Агрессия (так называемое зло). Журнальный вариант / Полный вариант.

10. В.Р. Дольник Существуют ли биологические механизмы регуляции численности

людей. "Природа" N6 за 1992 г. доступно в Интернете.

11. David Buss Evolutoin of Desire: strategies of human mating. ЧаВо доступны в Интернете.

12. А. Протопопов Некоторые статистические данные по эффективности брачных объявлений.

13. А. Протопопов Структура населения России применительно к проблемам выбора брачного партнера.

14. А. Протопопов Фаллос как зеркало иерархии.

15. Ф. Добжанский Мифы о генетическом предопределении и о tabula rasa

Художественные произведения по теме:

16. Дж. Оруэлл "Скотный двор". Доступно в интернете

17. Дж. Оруэлл "1984" Доступно в интернете

18. М.А. Булгаков "Собачье сердце"

19. Сборник афоризмов о любви Доступно в интернете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: