IV. Распределение часов курса по темам и видам работ

№ п/п Наименование разделов и тем Всего (час.) Аудиторные занятия (час.) Самост. работа
в том числе
Лекции Практ.
1. Образование в меняющемся мире        
2. Образование в меняющемся мире. Работа с нормативно-правовыми документами в сфере образования.        
3. Историческое образование на современном этапе: проблемы, перспективы развития.        
4. Историческое образование на современном этапе. Государственный образовательный стандарт по истории.        
5. Методологические основы курса истории в школе. История как наука и как предмет.        
6. История как наука и как предмет. Научные категории истории - в школьной практике. Приемы работы с историческими понятиями.        
7. Методика преподавания истории как педагогическая наука и образовательная практика.        
8. История как интегративная наука        
9. Развитие познавательного интереса к истории.        
10. Творческие задания как средство развития познавательного интереса учащихся к истории.        
11. Учебно-методический комплект по истории: общая характеристика, различные подходы к выбору учебных изданий. Реализация принципа вариативности для учащихся.        
12. Работа с учебником на уроке истории.        
13. Методы и приемы обучения истории.        
14. Дебаты как один из методов интерактивного обучения.        
15. Структура содержания исторического образования.        
16. Дискуссия как один из методов интерактивного обучения        
17. Формирование умений обучающихся.        
18. Историческая игра как один из методов интерактивного обучения.        
19. Приемы изучения фактического материала на уроках истории.        
20. Драматизация как один из методов интерактивного обучения.        
21. Наглядные средства обучения истории.        
22. Работа с учебной картиной на уроке истории.        
23. Работа с картой на уроке истории.        
24. Изучение письменных источников на уроке истории.        
25. Алгоритм анализа исторического источника.        
26. Урок как форма обучения истории        
27. Технология подготовки разработки плана (рабочей программы) урока.        
28. Проектирование деятельности учителя.        
  ИТОГО        
         

IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Зачет - 7 семестр

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Рекомендуемая литература

Основная

1. Арсланова О.В. Универсальные поурочные разработки по истории средних веков. М., 2010.

2. Огановская И.С. Азбука исследователя: методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Екатеринбург, 2008

Дополнительная

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Тематические праздники по истории России: Методическое пособие. - М., 2004.

2. Внеклассная работа по истории в средней школе: Сборник статей из опыта учителей московских школ. М., 1955

3. Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе.М.,1992./

4. Ермолаева J1.K., Гаврилова Н.Г. Краеведение в начальной школе: проблемы, поиски...// Начальная школа. - 1999. - № 1. - С.27-40.

5. Кружковая работа по истории и обществоведению.-М.,1984/

6. Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах. - М., 1990.

7. Постников П.Г., Семенова Г.Н. Внеклассная работа по истории (из опыта работы). 4.1. - Нижний Тагил, 2001.

8. Постников П.Г., Семенова Г.Н. Внеклассная работа по истории (из опыта работы). 4.2. - Нижний Тагил, 2001.

9. Бесстужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. - М., 1998.

10. Дьяченко В.К. Основное направление развития образования в современном мире. - М., 2005.

11. Глассер У. Школа без неудачников / Пер. с англ. - М., 1991.

12. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». - М., 1996.

13.Зборовский Г.Е. Образование: от XX к XXI веку. - Екатеринбург, 2000.

14. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы. - М., 2004.

15. Куревина О.А., Петерсон Л.Г. Концепция образования: современный взгляд. М., 1999.

16. Нейматов Я.М. Образование в XXI в. Тенденции и прогнозы. - М., 2002.

17. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже

тысячелетий. - 2000.

18.Образование человека: к будущему от прошлого: Материалы областных педагогических чтений. - Екатеринбург, 1998.

19.Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. - СПб., 2004.

20. Проблемы школы. Актуальные тексты. Сб.№ 1. - М., 1999.

21. Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи.. - Екатеринбург, 2005.

22. Социально-философские проблемы образования. - М., 1992.

23. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика. - М., 2004.

24. Философия образования для XXI века. - М., 1992.

25. Школа 2100: Образовательная программа и пути ее реализации./ Под ред А.А.Леонтьева. Вып.З. - М., 1999.

26. Бордюгов Г.А., Козлов В.А. История и конъюктура. - М., 1992.

27. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. - М.. 1999.

28. Дудина М.Н. Зачем изучать историю? Или Как я понимаю методику преподавания истории. - Екатеринбург, 2002.

29. Егоров В.К. История в нашей жизни. - М., 1990.

30. История для завтрашнего дня (современная реформа школьного исторического образования в России) / Под ред. Е.Е.Вяземского. - М.,

1999.

31. Линденберг Кристоф. Обучение истории. - Перевод с нем. - М.: Парсифаль, Русское слово, 1997. - 192 с.

32. Преподавание истории в поликультурном обществе и пограничных территориях. - Хабаровск, 1999.

33. Проблемы преподавания истории в школе в контексте российского и международного опыта // ИРРО-экспресс. - 1997. - № 2.

34. Рябов Ю.А. Проблема гуманизации содержания исторического образования на современном этапе. - Л., 1991.

35. Современные подходы в преподавании истории: материалы

международного семинара. - СПб,. 1996.

36. Справочник преподавателя общественных дисциплин. - М., 1998.

37. Шикман А.П. Открытие истории. - М., 2000.

38. Ясперс К. Истоки истории и ее цель. - М., 1991.

39. Барг М.А. Эпохи и идеи: Становление историзма. - М., 1987.

40. Блок М. Апология истории, или ремесло историка. - М., 1973.

41. Брандт М.Ю., Ляшенко Л.М. Введение в историю: Пособие для студентов пед.институтов. - М., 1994.

42. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. - М., 1999.

43. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю историю: Основы профессионального мастерства, - М., 2000.

44. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе, -М.,1999.

45. Егоров Ю.В., Аркавенко Л.Н. Введение в методологию науки: Учителю о функциях и методах науки. - Екатеринбург, 1998.

46. История для завтрашнего дня. - М., 1999.

47. Коломийцев В.Ф. Методология истории. - М., 2000.

48. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. - М., 1999.

49. Линденберг Кристоф. Обучение истории. - Перевод с нем. - М.: Парсифаль, Русское слово, 1997. - 192 с.

50. Мечников Л.И. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1998.

51. Русакова О.Ф. Философия и методология истории в XX веке. - Екатеринбург,

2000.

52. Сыч А.И. Фукияма Ф. Конец истории и последний человек. //Вопросы истории. - 1993. - № 11-12. - С.176-178.

53. Тойнби А.Дж. Постижение истории. Сборник. - М., 2002.

54. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1994.

55. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. М., 1984.

56. Вагин А.А.Методика обучения истории. М., 1972.

57. Вяземский Е.Е., О.Ю. Стрелова. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000.

58. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М.,

1988.

59. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 1999.

60. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 2000.

61. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории.

М., 1982.

62. Методика обучения истории в средней школе / Под ред. Н.Г.Дайри. М., 1978.4.1,2

63. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителя / Отв.ред. Ф.П.Коровкин. М., 1978. 4.1.

64. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1986.

65.0зерский И.З. Начинающему учителю истории. М., 1989

бб.Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.

67. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации. М., 1998.

68. Степанищев А.Т. История Отечества: преподавание в школе. М., 2001.

69. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М., 2000.

70. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М., 2000.

71. Студеникин М.Т., Добролюбова В.И. Методика преподавания истории в начальной школе. М., 2001.

72. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М., 1981.

73. Коротяев Б.И. Учение - процесс творческий. - М., 1989.

74. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М., 1974.

75. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000.

76. Грицевский И.М. Работа учителя с учебником при подготовке к уроку истории. М., 1987.

77. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 1999.

78. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 2000.

79.Огоновская И.С. Профессиональная компетентность педагога в выборе учебника истории //Образование взрослых - ключ к XXI веку: Материалы межрегиональной научно-практич. конференции. 14-16 ноября 2001 г. - Екатеринбург, 2001.

80.Огоновская И.С. Учебная книга на уроке истории: Методические рекомендации для учителя. - Екатеринбург, 2003.

81. Степанищев А.Т. История Отечества: преподавание в школе. М., 2001.

82. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М., 2000.

83. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М., 2000.

84. Студеникин М.Т., Добролюбова В.И. Методика преподавания истории в начальной школе. М., 2001.

85. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1985.

86. Баранов П.А. Использование групповой формы работа учащихся при изучении истории (X класс) // преподавание истории в школе. - 1990. - № 6.

87. Вернадский В.Н. Методы преподавания в старших классах. - М., 1936.

88. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М., 1996.

89. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М., 2005.

90. Студеникин М.Т. Активные методы обучения истории в русской школе начала XX века // Преподавание истории в школе. - 1994. № 2.

91. Дискуссия на современном уроке. Методические рекомендации. - М.,

1989.

92. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. - М., 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: