Принципы интегрированной системы управления

Ориентация на ценность для клиентов (как внешних, так и внутренних). Бизнес-процессы характеризуются тем, что имеют конкретного потребителя, готового платить за результаты работ. Любой процесс существует до тех пор, пока есть потребитель. Прежде чем осуществлять те или иные действия, необходимо понять, принесет ли это пользу бизнесу.

Полноценная управленческая роль — каждый сотрудник компании признается полноправным субъектом внутрикорпоративного рынка.

Регламентированность бизнес-процессов. После того, как выделены важные для потребителей ценности, и обозначены процессы их создание, оценить и при необходимости ввести документирование описания процессов. Форма может быть любой, важно, чтобы были четко описаны существенные входные данные, промежуточные и конечные результаты, передаваемые от одного участника процесса другому. Наличие документированных описаний позволяет обеспечить воспроизводимость процесса и добиться многократной экономии ресурсов за счет освобождения от затрат на лишние действия.

Четкая ответственность и подотчетность по управлению ключевыми видами деятельности. Процессная подотчетность позволяет устанавливать горизонтальные связи между подразделениями, задействованными в одном процессе, а не сохранение статуса-кво функциональных подразделений. Создаваемая за счет этого атмосфера сотрудничества в четко заданных рамках создает условия для эффективного применения нематериальных методов мотивации.

Измерение и анализ результативности и эффективности процессов и проектов. Фиксация промежуточных результатов служит основой измерения характеристик процесса. Регулярный анализ показателей результативности ключевых процессов — средство индикации вклада структурных подразделений в результат.

Системный подход. Цель — не описание какого-либо бизнес-процесса, а обеспечение представления всей компании как системы взаимодействующих динамичных процессов. Системный взгляд требует координации всех аспектов деятельности организации и сбалансированности ключевых показателей всех уровней управления и персональных КПЭ сотрудников.

Постоянные улучшения. Неизменной целью компании становится постоянное улучшение деятельности и повышение эффективности. Постоянное улучшение охватывает все уровни: результат – процесс — система.

Решения на фактах (профессиональное принятие управленческих решений). Управленческие решения должны профессионально готовиться, приниматься, оцениваться и документироваться. Базовой технологией формирования релевантной информационной базы показателей мы считаем сбалансированную систему показателей (BSC). В составе инструментария для принятия обоснованных решений используются функционально-стоимостной анализ, бенчмаркинг. Принимая решения на основе фактов, мы снижаем огромные потери от неэффективных управленческих решений и одновременно накапливаем информацию, которая постепенно превращается в знания.

Вовлечение аутсорсеров, субподрядчиков и поставщиков в свою систему управления. Управление цепочками добавленных ценностей для клиентов создает новый тип отношений между заказчиками, поставщиком и потребителем, основанный на принципах «вин-вин».

Интеграция разных каналов управления – по функциональным, проектным и процессным линиям – безусловно, нарушает управленческий принцип единоначалия. У сотрудника структурного подразделений появляется несколько руководителей – непосредственный функциональный руководитель, руководитель (один или несколько) проекта, руководитель процесса, которые могут давать взаимоисключающие указания. Однако грамотная система определения полномочий, ответственности и регламентации деятельности позволит снять эти противоречия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: