Ответ на задание С1 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям.
| № | Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) | Баллы |
| СК1 | Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста. | |
| Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет. | ||
| Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1ошибку в его интерпретации. | ||
| Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста. | ||
| СК2 | Наличие примеров-аргументов | |
| Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос. | ||
| Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос. | ||
| Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста. | ||
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос, или приведённые экзаменуемый примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос. | ||
| СК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | ||
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | ||
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | ||
| СК4 | Композиционная стройность работы | |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. | ||
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста. | ||
| В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста. | ||
| СК5 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки. | ||
| Допущено 2-3 ошибки. | ||
| Допущено 4 ошибки и более. | ||
| СК6 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок. | ||
| Допущено 3-4 ошибки. | ||
| Допущено 5 ошибок и более. | ||
| СК7 | Соблюдение грамматических норм | |
| Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка. | ||
| Допущено 2 ошибки. | ||
| Допущено 3 ошибки и более. | ||
| СК8 | Соблюдение речевых норм | |
| Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок. | ||
| Допущено 3-4 ошибки. | ||
| Допущено 5 ошибок и более. | ||
| СК9 | Фактическая точность письменной речи | |
| Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет. | ||
| Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. | ||
| Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов. | ||
| Максимальное количество баллов за задание С1 | 19 баллов |
При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70-110 слов.
Если объём развернутого ответа составляет 50-69 слов, то по каждому из критериев СК5-СК8 не ставится больше 1 балла:
СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в развернутом ответе в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК8 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 19 баллов.






