Институциональная экономика
для направления подготовки 080200 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр менеджмента
Форма обучения очная
(очная, заочная)
Тюмень, 2011
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 080200 «Менеджмент» (степень «бакалавр»)
утверждённый Министерством образования и науки РФ №544
«_20_» ____мая______ 2010 г.
2) Учебный план направления 080200 «Менеджмент» профиля 1 Производственный менеджмент
одобрен Учёным советом ФГОУ ВПО «ТГСХА»
от «_27_» _____декабря_______ 2010г. Протокол № 4 (очная форма обучения)
от «25» февраля 2011 г. Протокол №6 (заочная полная и ускоренная формы обучения)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Социально-экономических наук
от «18» _____мая_____ 2011г. Протокол № 9
Заведующий кафедрой ___________ (Гончаренко О.Н.)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методическим советом института Экономики и финансов
от «25» ______мая____ 2011г. Протокол № 26
Председатель методического совета института
Экономики и финансов _____________(Прасолова Л.В.)
Разработчики:
Преподаватель кафедры
социально-экономических наук ___________ В.Г.Торопыгина
(подпись) (инициалы, фамилия)
Директор института: __________________ О.Н.Гончаренко
(подпись) (инициалы, фамилия)
1. Цели и задачи дисциплины:
Современная институциональная экономика является новым этапом в развитии политической экономии, строится на синтезе традиционных, классических и современных взглядов на экономическое развитие. Ее значимость особенно возрастает в период перехода к рыночным отношениям. Познания сущности институциональной экономики даёт полное представление о рынке, его плюсах и минусах позволяет понимать происходящие изменения, принимать обоснованные решения, осуществлять переход к рыночным отношениям с меньшими материальными и моральными потерями.
Основные задачи предмета:
1. Изучение сущности экономических явлений, процессов
2. Выявление общих принципов поведения экономических субъектов и применение этих принципов при изучении проблем другими экономическими дисциплинами.
3. Использование полученных знаний в управлении деятельностью экономических субъектов и национальной экономики в целом.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):
Институциональная экономика относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу.
Институциональная экономика выступает в качестве теоретической базы целой системы научных дисциплин, как отраслевых, так и функциональных, например, «Экономика АПК», «Финансы, кредит и денежное обращение», «Менеджмент», «Маркетинг».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен:
- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умения оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановки цели и выбора пути ее достижения (ОК - 5);
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием к высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
- способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);
- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26).
Знать: сущность и специфику двух основных механизмов функционирования рыночной экономики, микрорынка и макрорынка. Представление об экономическом образе мышления. Типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования.
Уметь: владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса. Понимать роль финансовых рынков и институтов, способен к анализу различных финансовых инструментов.
Владеть:владеть техниками финансового планирования и прогнозирования. Владеет основными методами, способами и средствами получения информации, её хранения и переработки. Владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственной деятельностью организаций.