Рабочая программа дисциплины

Институциональная экономика

для направления подготовки 080200 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр менеджмента

Форма обучения очная

(очная, заочная)

Тюмень, 2011

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 080200 «Менеджмент» (степень «бакалавр»)

утверждённый Министерством образования и науки РФ №544

«_20_» ____мая______ 2010 г.

2) Учебный план направления 080200 «Менеджмент» профиля 1 Производственный менеджмент

одобрен Учёным советом ФГОУ ВПО «ТГСХА»

от «_27_» _____декабря_______ 2010г. Протокол № 4 (очная форма обучения)

от «25» февраля 2011 г. Протокол №6 (заочная полная и ускоренная формы обучения)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Социально-экономических наук

от «18» _____мая_____ 2011г. Протокол № 9

Заведующий кафедрой ___________ (Гончаренко О.Н.)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методическим советом института Экономики и финансов

от «25» ______мая____ 2011г. Протокол № 26

Председатель методического совета института

Экономики и финансов _____________(Прасолова Л.В.)

Разработчики:

Преподаватель кафедры

социально-экономических наук ___________ В.Г.Торопыгина

(подпись) (инициалы, фамилия)

Директор института: __________________ О.Н.Гончаренко

(подпись) (инициалы, фамилия)

1. Цели и задачи дисциплины:

Современная институциональная экономика является новым этапом в развитии политической экономии, строится на синтезе традиционных, классических и современных взглядов на экономическое развитие. Ее значимость особенно возрастает в период перехода к рыночным отношениям. Познания сущности институциональной экономики даёт полное представление о рынке, его плюсах и минусах позволяет понимать происходящие изменения, принимать обоснованные решения, осуществлять переход к рыночным отношениям с меньшими материальными и моральными потерями.

Основные задачи предмета:

1. Изучение сущности экономических явлений, процессов

2. Выявление общих принципов поведения экономических субъектов и применение этих принципов при изучении проблем другими экономическими дисциплинами.

3. Использование полученных знаний в управлении деятельностью экономических субъектов и национальной экономики в целом.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):

Институциональная экономика относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу.

Институциональная экономика выступает в качестве теоретической базы целой системы научных дисциплин, как отраслевых, так и функциональных, например, «Экономика АПК», «Финансы, кредит и денежное обращение», «Менеджмент», «Маркетинг».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умения оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановки цели и выбора пути ее достижения (ОК - 5);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием к высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26).

Знать: сущность и специфику двух основных механизмов функционирования рыночной экономики, микрорынка и макрорынка. Представление об экономическом образе мышления. Типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования.

Уметь: владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса. Понимать роль финансовых рынков и институтов, способен к анализу различных финансовых инструментов.

Владеть:владеть техниками финансового планирования и прогнозирования. Владеет основными методами, способами и средствами получения информации, её хранения и переработки. Владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственной деятельностью организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: