В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамкахe единой бюджетной системы страны они классифицируются. Группировка по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленномe порядке, и есть бюджетная классификация.
Классификацияe создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрениеe и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, полнойe и своевременной аккумуляцией средств, использованием их по целевому назначениюe. Она дает возможность сопоставлять доходы и расходы по отчетам об исполненииe бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованиюe средств, контролю за выполнением финансовых планов.
Действующая бюджетнаяe классификация введена с 1997 г. Она включает:
1) классификациюe доходов бюджетов Российской Федерации;
2) функциональную классификациюe расходов бюджетов Российской Федерации;
3) экономическуюe классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
|
|
4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерацииe;
5) классификациюe источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
6) классификациюe видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерацииe;
8) ведомственную eклассификацию расходов федерального бюджета.
Вопрос 13. Методы бюджетного планирования в современных условиях.
Одним из методов бюджетного планирования и прогнозирования является анализ текущего исполненияe бюджета. Он позволяет определить степень выполнения бюджетныхe показателей за истекший период и дать ожидаемую оценку исполнения бюджета в финансовомe году. На этапе формирования проекта бюджета упор в аналитической работеe делается на выявление резервов увеличения доходов бюджета, определение мероприятийe по повышению эффективности распределения и использованияe бюджетных средств. Метод экономического анализа позволяет определить основныеe закономерности, тенденции в движении показателей, резервы.
Применениеe метода экстраполяции возможно при абсолютной уверенности сохранения в дальнейшемe устойчивой динамики развития. Расчет показателей проекта бюджета при этом методеe производится на основе корректировки достигнутого в базовом периодеe уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста.
Нормативный методe предполагает наличие прогрессивных норм и финансово-бюджетных нормативовe, которые являются качественной основой для бюджетного планированияe, предпосылкой для соблюдения режима экономии. Кроме того, нормы и нормативы могут служитьe необходимым условием для внедрения автоматизированных (экономикоe-математическихe) методов в бюджетное планирование.
|
|
Использованиеe балансового метода позволяет увязать финансовые ресурсы органов государственной властиe с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономическогоe развития, увязать расходы бюджетов с их доходами, установить пропорцииe распределения средств между бюджетами разного уровня, распределитьe по кварталам доходы и расходы.