Вопрос 12. Бюджетная классификация, ее характеристика

В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамкахe единой бюджетной системы страны они классифицируются. Группировка по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленномe порядке, и есть бюджетная классификация.

Классификацияe создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрениеe и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, полнойe и своевременной аккумуляцией средств, использованием их по целевому назначениюe. Она дает возможность сопоставлять доходы и расходы по отчетам об исполненииe бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованиюe средств, контролю за выполнением финансовых планов.

Действующая бюджетнаяe классификация введена с 1997 г. Она включает:

1) классификациюe доходов бюджетов Российской Федерации;

2) функциональную классификациюe расходов бюджетов Российской Федерации;

3) экономическуюe классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерацииe;

5) классификациюe источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

6) классификациюe видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

7) классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерацииe;

8) ведомственную eклассификацию расходов федерального бюджета.

Вопрос 13. Методы бюджетного планирования в современных условиях.

Одним из методов бюджетного планирования и прогнозирования является анализ текущего исполненияe бюджета. Он позволяет определить степень выполнения бюджетныхe показателей за истекший период и дать ожидаемую оценку исполнения бюджета в финансовомe году. На этапе формирования проекта бюджета упор в аналитической работеe делается на выявление резервов увеличения доходов бюджета, определение мероприятийe по повышению эффективности распределения и использованияe бюджетных средств. Метод экономического анализа позволяет определить основныеe закономерности, тенденции в движении показателей, резервы.

Применениеe метода экстраполяции возможно при абсолютной уверенности сохранения в дальнейшемe устойчивой динамики развития. Расчет показателей проекта бюджета при этом методеe производится на основе корректировки достигнутого в базовом периодеe уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста.

Нормативный методe предполагает наличие прогрессивных норм и финансово-бюджетных нормативовe, которые являются качественной основой для бюджетного планированияe, предпосылкой для соблюдения режима экономии. Кроме того, нормы и нормативы могут служитьe необходимым условием для внедрения автоматизированных (экономикоe-математическихe) методов в бюджетное планирование.

Использованиеe балансового метода позволяет увязать финансовые ресурсы органов государственной властиe с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономическогоe развития, увязать расходы бюджетов с их доходами, установить пропорцииe распределения средств между бюджетами разного уровня, распределитьe по кварталам доходы и расходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: