Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- сущность институциональной теории как исследовательской парадигмы и ее роль в современной экономической науке;

- особенности организаций и институтов как экономического ресурса;

- специфику институционального подхода при исследовании вопросов, связанных с экономической историей и методом реконструкции прошлого с помощью языка, основанного на количественном анализе и логике индивидуального выбора;

- возможности рабочей модели человека в институциональной теории;

Уметь:

- использовать контактный подход к анализу рынка и фирмы как взаимодополняющих способов координации и мотивации экономических агентов;

- видеть взаимосвязь трансакционных издержек и различных режимов использования ограниченных ресурсов;

- понимать сущность институциональных изменений, объяснять их возникновение, динамику, влияние на ход экономических процессов;

- применять аналитический инструментарий институциональной теории для обобщения и осмысления реальной практики.

Владеть навыками:

- знаниями, необходимыми для анализа экономики как институционального процесса;

- работы с основными категориями и понятиями курса;

- оперировать аналитическим инструментарием.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции Х  
Практические занятия (семинары) Х  
Лабораторные работы    
Самостоятельная работа    
Курсовые работы/рефераты    
Вид итогового контроля: экзамен/зачет   зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Тематический план лекции Практические занятия, семинары
       
  Предмет изучения институциональной экономики и её место в современной экономической теории    
  Модели поведения человека в институциональной экономике и теория институтов    
  Экономическая теория прав собственности    
  Трансакционные издержки    
  Теория экономических организаций    
  Институциональные изменения    
  Итого    

4.2. КРАТКИЕ ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: