Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
- сущность институциональной теории как исследовательской парадигмы и ее роль в современной экономической науке;
- особенности организаций и институтов как экономического ресурса;
- специфику институционального подхода при исследовании вопросов, связанных с экономической историей и методом реконструкции прошлого с помощью языка, основанного на количественном анализе и логике индивидуального выбора;
- возможности рабочей модели человека в институциональной теории;
Уметь:
- использовать контактный подход к анализу рынка и фирмы как взаимодополняющих способов координации и мотивации экономических агентов;
- видеть взаимосвязь трансакционных издержек и различных режимов использования ограниченных ресурсов;
- понимать сущность институциональных изменений, объяснять их возникновение, динамику, влияние на ход экономических процессов;
- применять аналитический инструментарий институциональной теории для обобщения и осмысления реальной практики.
Владеть навыками:
- знаниями, необходимыми для анализа экономики как институционального процесса;
- работы с основными категориями и понятиями курса;
- оперировать аналитическим инструментарием.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
| Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
| Общая трудоемкость | ||
| Аудиторные занятия | ||
| Лекции | Х | |
| Практические занятия (семинары) | Х | |
| Лабораторные работы | ||
| Самостоятельная работа | ||
| Курсовые работы/рефераты | ||
| Вид итогового контроля: экзамен/зачет | зачет |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
| № п/п | Тематический план | лекции | Практические занятия, семинары |
| Предмет изучения институциональной экономики и её место в современной экономической теории | |||
| Модели поведения человека в институциональной экономике и теория институтов | |||
| Экономическая теория прав собственности | |||
| Трансакционные издержки | |||
| Теория экономических организаций | |||
| Институциональные изменения | |||
| Итого |
4.2. КРАТКИЕ ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ






