Задачи и ситуации

1. «Расходы на рекламу расточительны с точки зрения общества. Законодательное ограничение расходов на рекламу привело бы к повышению эффективности использования ограниченных ресурсов». Обсудите это утверждение.

2. Предположим, что в модели «кругового города» фирмы, уже действующие на рынке, в состоянии определять сумму необратимых издержек входа (f). Предположим, что на рынке действуют 4 фирмы. Максимальная готовность покупателей платить за товар составляет 10 долл. Транспортный тариф равен 4. Рассмотрим две стадии принятия решений фирмами. На первой стадии фирмы, уже действующие на рынке, устанавливают величину необратимых издержек входа. На второй – выбирают цены. Определите:

а) какую величину необратимых издержек входа должны выбрать продавцы, чтобы предотвратить вход на рынок потенциальных конкурентов?

б) равновесную рыночную цену во втором периоде и сумму прибыли фирм, действующих на рынке, предполагая, что уже действующие на рынке фирмы не несут необратимых издержек входа.


3. Фирма, продающая зубную пасту, стремится определить оптимальную стратегию в области рекламы. В октябре фирма увеличила цену тюбика пасты с 30 до 35 рублей. При этом объем продаж сократился с 25 до 22 тыс. тюбиков в неделю. В ноябре фирма увеличила расходы на рекламу на 10% по сравнению с уровнем октября. При этом объем продаж увеличился с 22 до 22,5 тыс. тюбиков в неделю. Определите оптимальную долю расходов на рекламу в выручке фирмы

4. Фирма работает в условиях остаточного спроса на свой товар: , где р – цена единицы товара. Функция издержек производства имеет вид: . Руководство фирмы оценивает развертывание рекламной кампании. Публикация одного рекламного объявления стоит 70 денежных единиц и по оценкам экспертов приводит к увеличению спроса на 1 единицу товара.

1) Сравните параметры равновесия до и после развертывания рекламной кампании.

2) Оцените возможность и эффективность проведения рекламной кампании.

3) Подтверждается ли основной результат Дорфмана-Штайнера относительно расходов на рекламу?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: