Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине 19 века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины 20 века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации, начался переход от индустриального общества к информационному.
Сообщение по истории развития ЭВМ
Характеристика | Поколения | |||
Первое | Второе | Третье | Четвертое | |
Годы применения | 1946-1960 | 1950-1964 | 1964-1970 | 1970-1990-e |
Основной элемент | Электронная лампа | Транзистор | Интегральная схема | Большая интегральная схема |
Количество ЭВМ в мире, шт | Сотни | Тысячи | Сотни тысяч | Десятки миллионов |
Размеры | Очень большие (ENIAC, UNIVAC, EDSAC) | Значительно меньшие | Миникомпьютеры | Микрокомпьютеры |
Быстродействие | 1 (условно) | 1 000 | 100 000 | |
Носитель информации | Перфорированная лента | Магнитный диск, м. лента | Диск | Гибкий диск |
Понятие " информационное общество " появилось в середине 60-х годов XX века в Японии и США. Смысл его заключался в том, что большая часть населения развитых стран будет заниматься информационной деятельностью, а главным продуктом производства и основным товаром станет информация.
|
|
Признаки информационного общества:
· Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.
· Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация.
· Информация же является продуктом деятельности современного человека.
· Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.
· Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.
· Безопасность информационного общества, информации.
· Защита интеллектуальной собственности.
· Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ.
· Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.
В информационном обществе каждый человек, в какой бы точке земного шара он не находился, будет иметь реальную возможность легко связаться с другим человеком или организацией, передать и получить любую необходимую информацию - деловую и бытовую.